Компания Microsoft интегрирует в свой поисковик Bing новую ИИ-функцию, которая должна избавить пользователей от составления точных запросов. Функция на основе языковой модели GPT-4 называется «Глубокий поиск», а её предназначение заключается в расширении пользовательского запроса, за счёт чего поисковик сможет выдавать более релевантные результаты.
В качестве примера работы «Глубокого поиска» Microsoft показала, как Bing превращает расплывчатый запрос «как работают системы начисления баллов в Японии» в более подробную инструкцию для поисковика. В результате из короткого запроса получилось следующее:
«Предоставить объяснение того, как работают разные программы карт лояльности в Японии, включая преимущества, требования и ограничения каждой из них. Включить примеры популярных карт лояльности из разных категорий, таких как магазины, супермаркеты и рестораны. Показать сравнение преимуществ и недостатков использования карт лояльности по сравнению с другими способами оплаты в Японии, включая текущие акции и льготы. Выделить наиболее популярные услуги и участвующих в них продавцов».
В дополнение к этому Bing может расширить этот поисковый запрос, включив в него описания миграционной политики и тарифов на общественный транспорт, поскольку GPT-4 пытается «найти все возможные цели» запроса. Какие бы темы не связал с запросом пользователя поисковик, все они будут отображаться на панели на странице поисковой выдачи. В дальнейшем пользователь может выбрать, какая из предложенных тем больше всего соответствует его запросу, после чего «Глубокий поиск» продолжит обрабатывать дынные, ранжируя выдачу «в зависимости от того, насколько хорошо результаты соответствуют подробному описанию».
По данным Microsoft, обработка запроса с помощью новой функции может занимать до 30 секунд. Если же пользователь не хочет ждать так долго, то он сможет отказаться от нововведения и продолжить взаимодействовать с обычным поиском Bing.
Источник: