Сегодня 21 мая 2024

Учёные обнаружили гигантскую галактическую структуру, которая подрывает представления о Вселенной

Учёные Университета Центрального Ланкашира (Великобритания) рассказали о гигантской космической структуре, размеры которой настолько велики, что само её существование подрывает современные представления о Вселенной. «Большое Кольцо» (Big Ring) охватывает около 3 % радиуса всей наблюдаемой Вселенной и может оказаться частью ещё больше структуры.

Источник изображения: uclan.ac.uk

Большое Кольцо представляет собой почти идеально круглую группу галактик и скоплений галактик диаметром около 1,3 млрд световых лет. Если бы его можно было увидеть невооружённым глазом, его размер соответствовал бы размеру 15 полных лун на ночном небе. Традиционно крупнейшими и относительно распространёнными структурами Вселенной считались сверхскопления галактик, размеры которых составляют более сотни миллионов световых лет. Они могут объединяться в нити, простирающиеся на несколько сотен миллионов лет, образуя часть космической паутины.

Большое Кольцо не только больше этих объектов, но и больше любой другой структуры. Существует космологический принцип — фундаментальная часть космологической науки, — согласно которому Вселенная должна представляться однородной во всех направлениях для любого наблюдателя внутри неё. Случайные перепады в распределении звёзд и галактик, конечно, случаются, но в наиболее крупных масштабах всё это сливается в однородную систему. Космологический принцип устанавливает для любых структур верхний предел в размерах — 1,2 млрд световых лет, и Большое Кольцо явно игнорирует эту величину.

Если бы это была единичная находка, от неё можно было бы отмахнуться как от аномалии или ошибки, но Большое кольцо — не единственная «невозможная» гигантская находка, и даже не самая большая. Два года назад та же астроном Алексия Лопес (Alexia Lopez) из Университета Центрального Ланкашира обнаружила структуру в форме полумесяца протяжённостью 3,3 млрд световых лет — её назвали Гигантской Дугой (Giant Arc). В 2015 году было обнаружено Гигантское кольцо гамма-всплесков с диаметром 5,6 млрд световых лет. А ещё есть Великая стена Геркулес — Северная Корона, которая представляет собой галактическую нить, простирающуюся на 10 млрд световых лет, хотя её статус как единой структуры остаётся предметом споров.

Что ещё более странно, Большое Кольцо и Гигантская Дуга обнаружены в одной части неба и примерно на одном расстоянии — 9,2 млрд световых лет от Земли. И есть вероятность, что они являются частью единой, ещё более крупной структуры. Учитывая, что в последние годы космологический принцип подвергается столь серьёзным ударам, учёным, возможно, придётся рассмотреть альтернативные модели. К примеру, возникновение гигантских структур под влиянием одномерных дефектов пространства и времени — космических струн. Или модель конформной циклической космологии, которая предполагает, что наша Вселенная — одно из звеньев бесконечной цепочки, в которой коллапс одной вселенной порождает Большой взрыв для другой.