Сегодня 03 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Импорт планшетов в Россию сжался на 27 % в 2023 году — сильнее всех упали поставки у Samsung и Lenovo

Объём ввозимых в Россию планшетных компьютеров в 2023 году сократился на 27 % по сравнению с 2022 годом, а доля параллельного импорта за тот же период снизилась с 27,5 % до 15 %. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитического центра GS Group.

 Huawei MatePad Pro

Huawei MatePad Pro

В компании подсчитали, что в 2023 году на территорию России было ввезено 1,32 млн планшетов разных брендов. Помимо сокращения объёмов импорта отмечается смена лидеров в этом сегменте. В 2021–2022 годах лидерами рынка были южнокорейская Samsung и китайская Lenovo, чьи поставки в 2023 году упали на 85 % и 91 % соответственно. За этот же период объём ввозимых в страну планшетов Honor вырос практически с нуля на 2844 % и составил 159 тыс. единиц, благодаря чему китайский бренд обогнал Apple.

Наиболее серьёзное падение показала Samsung, которая была лидером по поставкам в 2022 году (393 тыс. планшетов) с долей рынка 22 %. В 2023 году доля южнокорейской компании снизилась до 3 % (35 тыс. планшетов). Китайская Lenovo в 2021 году поставила в Россию 457 тыс. устройств, тогда как в 2023 году импорт сократился до 20 тыс. планшетов.

 Источник изображения: GS Group

Источник изображения: GS Group

Лидером рынка по итогам 2023 года стала китайская Huawei, которая поставила 330 тыс. планшетов и нарастила долю присутствия до 25 %. В тройку лидеров также вошли Honor и Apple, которые завезли 159 тыс. и 155 тыс. планшетов соответственно и заняли по 12 % рынка. В первую десятку также вошли бренды Dexp, Digma, Teclast и др.

Несмотря на снижение объёмов импорта, продажи планшетов в штуках увеличились почти на треть в 2023 году. За отчётный период в стране было продано около 2,5 млн планшетов, что почти на треть больше показателя 2022 года, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо». Гендиректор розничной сети МТС Андрей Губанов отметил, что продажи планшетов в России в 2023 году выросли впервые с 2020 года. Отмечается, что чаще всего россияне покупали устройства с экраном более 10 дюймов. Доля устройств с подключением по Wi-Fi составила 45 %. Также пользовались спросом устройства с накопителем на 64 Гбайт и более 128 Гбайт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакеры украли почти все данные пользователей сервиса цифровой подписи Dropbox Sign 57 мин.
«Буду слишком занят этим, чтобы с нетерпением ждать TES VI»: видео о прогрессе разработки фанатского ремейка Morrowind на движке Skyrim воодушевило игроков 2 ч.
С новым патчем Starfield стала работать на ПК «заметно лучше», но лишь в некоторых ситуациях 3 ч.
«Базис» купила конкурента и планирует занять не менее половины российского рынка виртуализации 3 ч.
Apple освободила разработчиков бесплатных приложений от уплаты €0,5 за каждую первую установку 4 ч.
Космическая стратегия Sins of a Solar Empire II выйдет в Steam после полутора лет пребывания в EGS 5 ч.
На 20-летие российской стратегии «Периметр» в Steam выйдет переиздание со «множеством улучшений» — трейлер «Периметр: Legate Edition» 5 ч.
TikTok вновь стал доступен в России, но ненадолго 5 ч.
Winamp возродится в качестве стримингового сервиса 1 июля — обещана и новая версия классического плеера 5 ч.
Microsoft добавила поддержку ключей Passkey для всех потребительских аккаунтов 6 ч.