Meta✴ сообщила, что в апреле 2024 года прекратит поддержку раздела Facebook✴ News в США и Австралии, не станет заключать новых коммерческих сделок по новостям и «в будущем не станет предлагать новых продуктов Facebook✴ специально для издателей».
Вкладка «Новости» на Facebook✴ появилась в 2019 году — тогда крупнейшие издатели заключили с соцсетью договоры на контент: Wall Street Journal на $10 млн, New York Times на $20 млн и CNN на $3 млн, но в апреле вкладка исчезнет навсегда. «[Раздел] Facebook✴ News, расположенный во вкладке „Новости”, больше недоступен в Великобритании, Франции и Германии. С начала апреля он больше не будет доступен в США и Австралии», — говорится на странице поддержки Facebook✴.
Когда в 2019 году соцсеть открыла раздел Facebook✴ News, её администрация выразила надежду, что проект поможет в поддержке «хорошей журналистики и укреплении демократии», а также сослалась на опрос, показавший, что «мы недостаточно освещаем многие темы, которые люди хотели бы видеть в своих лентах, особенно по таким категориям как развлечения, здоровье, бизнес и спорт». Теперь, по версии Meta✴, «новости составляют менее 3 % того, что люди по всему миру видят в своей ленте Facebook✴, и являются небольшой частью опыта Facebook✴ для подавляющего числа людей».
Компания перестанет платить издателям, сосредоточившись «на том, что, по словам людей, они хотят больше видеть на платформе, включая короткие видео». Издателям же предлагается размещать ссылки на свои ресурсы в разделе Reels или закупать рекламу.
Источник: