Сегодня 28 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Раскрыт секрет китайского электромобильного чуда: новые модели создаются очень быстро

Китай активно развивает производство электромобилей. Местные автопроизводители превратились в серьёзных конкурентов автогигантам из других стран. По словам отраслевых топ-менеджеров, китайские автопроизводители развиваются примерно на 30 % быстрее, чем традиционные автомобильные компании, поскольку они в корне изменили сложившуюся десятилетиями практику, основанную на создании автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

 Источник изображения: Zeekr

Источник изображения: Zeekr

Китайские автопроизводители выполняют сразу несколько стадий разработки одновременно и готовы отказаться от традиционных поставщиков в пользу более мелких, но более быстрых. Также они проводят больше виртуальных тестов вместо трудоёмких механических. И всё позволяет им быстрее выводить автомобили на рынок.

Например, у NIO, одного из ведущих китайских стартапов по производству электромобилей, занимает менее 36 месяцев от запуска проекта до доставки электромобиля клиентам, по сравнению с примерно четырьмя годами для многих традиционных автопроизводителей. Одним из факторов успеха является то, что компания выпускает автомобили со скрытыми технологиями, включая чипы, которые поначалу используются не на полную мощность, что позволяет ей добавлять новые функции с помощью обновлений программного обеспечения.

В свою очередь, Zeekr, бренд Geely, может разработать электромобиль с нуля всего за 24 месяца. Компания быстро выпускает различные модели, начиная от кроссоверов и хэтчбеков до многоцелевых электрических транспортных средств, имеющих общую архитектуру с другими брендами Geely, такими как Polestar и Smart.

Традиционное производство автомобилей с бензиновым двигателем представляет собой пошаговый процесс от проектирования до запуска производства, когда к новому этапу приступают только после завершения и проверки текущего. Китайские производители ведут разработку сразу нескольких систем параллельно.

К тому же китайские автопроизводители активно используют цифровое моделирования для создания виртуальных прототипов и проведения испытаний с большим количеством итераций и в более короткие сроки. По словам Zeekr и NIO, над виртуальными деталями и макетами могут работать разные команды, а 3D-печатные прототипы позволяют гораздо быстрее находить оптимальный вариант.

Замедление спроса на электромобили побуждает китайских автопроизводителей постоянно обновлять и выпускать новые модели. По данным ассоциации легковых автомобилей страны, машины, выпущенные в прошлом году, обеспечили 90 % роста продаж легковых автомобилей в Китае.

Согласно данным консалтинговой компании AlixPartners, китайские производители электромобилей обновляют модели в среднем через 1,3 года после начала продаж по сравнению с 4,2 года у иностранных брендов.

Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) и гендиректор Ford Джим Фарли (Jim Farley) считают наибольшей угрозой для своих компаний в будущем именно китайских конкурентов. Несмотря на нынешний спад, ожидается, что к 2027 году доля электромобилей в общем объём продаж автомобилей достигнет 40 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-аватар позволяет пообщаться с покойным создателем комиксов о человеке-пауке и героях Marvel 4 ч.
Spotify начнёт маркировать музыку с ИИ и запретит клонированные голоса 5 ч.
Функции YouTube Premium теперь стали доступны на всех устройствах — iOS, Android и ПК 5 ч.
Новая статья: Dying Light: The Beast — свобода или клетка? Рецензия 11 ч.
Asus признала подтормаживания геймерских ноутбуков ROG и пообещала скоро всё исправить 17 ч.
Российская платформа для разработки GitFlic дополнилась интеграцией с системами управления проектами 19 ч.
«Фотографии» в Windows 11 научатся автоматически сортировать изображения и распознавать надписи не только на английском 19 ч.
В смартфонах OnePlus обнаружена дыра в безопасности — любое приложение может читать все SMS без разрешения 21 ч.
«Бро постит ИИ-бурду у себя в приложении»: Meta запустила платформу Vibes для коротких ИИ-видео 21 ч.
YouTube Music превратили в подобие радио с ИИ-ведущими, которые «расширят музыкальные горизонты» 23 ч.
Японская компания разработала беспроводную мышь, не требующую батареи для работы 3 ч.
У китайских производителей возникли проблемы с созданием скоростной памяти HBM3 3 ч.
Meta хотела бы стать крупным поставщиком ПО для человекоподобных роботов 5 ч.
Oracle взяла на себя ещё $18 млрд долга для расширения бизнеса и строительства ИИ-инфраструктуры 11 ч.
Учёные нашли у Земли седьмую «ложную Луну» — квазиспутник 2025 PN7 13 ч.
Энтузиасты объединили двенадцать dial-up модемов для просмотра YouTube без тормозов 15 ч.
Horizon Fuel Cell представила 3-МВт модуль с водородными топливными элементами для замены дизель-генераторов 18 ч.
Чип с «сосудами»: Microsoft и Corintis вытравили микроканалы для СЖО прямо в кремнии 18 ч.
Учёные запустили самую большую и детальную симуляцию Вселенной — она поможет в поиске тёмных материи и энергии 19 ч.
Майнинговая компания Iren увеличила мощность ИИ-облака, закупив тысячи ускорителей NVIDIA и AMD за $674 млн 19 ч.