Сегодня 14 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Раскрыт секрет китайского электромобильного чуда: новые модели создаются очень быстро

Китай активно развивает производство электромобилей. Местные автопроизводители превратились в серьёзных конкурентов автогигантам из других стран. По словам отраслевых топ-менеджеров, китайские автопроизводители развиваются примерно на 30 % быстрее, чем традиционные автомобильные компании, поскольку они в корне изменили сложившуюся десятилетиями практику, основанную на создании автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

 Источник изображения: Zeekr

Источник изображения: Zeekr

Китайские автопроизводители выполняют сразу несколько стадий разработки одновременно и готовы отказаться от традиционных поставщиков в пользу более мелких, но более быстрых. Также они проводят больше виртуальных тестов вместо трудоёмких механических. И всё позволяет им быстрее выводить автомобили на рынок.

Например, у NIO, одного из ведущих китайских стартапов по производству электромобилей, занимает менее 36 месяцев от запуска проекта до доставки электромобиля клиентам, по сравнению с примерно четырьмя годами для многих традиционных автопроизводителей. Одним из факторов успеха является то, что компания выпускает автомобили со скрытыми технологиями, включая чипы, которые поначалу используются не на полную мощность, что позволяет ей добавлять новые функции с помощью обновлений программного обеспечения.

В свою очередь, Zeekr, бренд Geely, может разработать электромобиль с нуля всего за 24 месяца. Компания быстро выпускает различные модели, начиная от кроссоверов и хэтчбеков до многоцелевых электрических транспортных средств, имеющих общую архитектуру с другими брендами Geely, такими как Polestar и Smart.

Традиционное производство автомобилей с бензиновым двигателем представляет собой пошаговый процесс от проектирования до запуска производства, когда к новому этапу приступают только после завершения и проверки текущего. Китайские производители ведут разработку сразу нескольких систем параллельно.

К тому же китайские автопроизводители активно используют цифровое моделирования для создания виртуальных прототипов и проведения испытаний с большим количеством итераций и в более короткие сроки. По словам Zeekr и NIO, над виртуальными деталями и макетами могут работать разные команды, а 3D-печатные прототипы позволяют гораздо быстрее находить оптимальный вариант.

Замедление спроса на электромобили побуждает китайских автопроизводителей постоянно обновлять и выпускать новые модели. По данным ассоциации легковых автомобилей страны, машины, выпущенные в прошлом году, обеспечили 90 % роста продаж легковых автомобилей в Китае.

Согласно данным консалтинговой компании AlixPartners, китайские производители электромобилей обновляют модели в среднем через 1,3 года после начала продаж по сравнению с 4,2 года у иностранных брендов.

Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) и гендиректор Ford Джим Фарли (Jim Farley) считают наибольшей угрозой для своих компаний в будущем именно китайских конкурентов. Несмотря на нынешний спад, ожидается, что к 2027 году доля электромобилей в общем объём продаж автомобилей достигнет 40 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Ремастер, который мы заслужили»: спустя 10 лет популярный графический мод iCEnhancer для GTA IV получил обновление до версии 4.0 10 мин.
Ведущий разработчик Far Cry 4 рассказал об «очень и очень интересной» механике с Пэйганом Мином, которая не попала в игру 2 ч.
$600 млн за 12 минут: платформа для создания мемкоинов Pump.fun сорвала куш на выпуске собственного токена 2 ч.
Календарь релизов — 14–20 июля: RoboCop: Rogue City — Unfinished Business, Eriksholm и The Drifter 3 ч.
Джек Дорси выпустил второе приложение за неделю — Sun Day поможет не сгореть на солнце 3 ч.
«Одна из самых ожидаемых игр 2025 года»: демонстрация стелс-стратегии Eriksholm: The Stolen Dream впечатлила фанатов жанра 3 ч.
Акционеры Meta потребовали возместить ущерб из-за некомпетентности Цукерберга и остальных руководителей 4 ч.
Работники отрасли связи — главный источник сливов персональных данных россиян 6 ч.
«Проданная игра принадлежит потребителю, не компании»: вице-президент Европарламента выступил в поддержку Stop Killing Games 6 ч.
Хардкорный вайп оказался для игроков Escape from Tarkov слишком хардкорным — разработчики уже пошли на уступки 7 ч.
200 Тбайт ёмкости и 50 лет сохранности: HoloMem предложила недорогую и эффективную замену LTO — картриджи HoloDrive 22 мин.
Горячая пора: изменение климата угрожает стабильности работы дата-центров 2 ч.
Biostar представила индустриальный компьютер EdgeComp MS-1335U с поддержкой четырёх дисплеев 6 ч.
LG Electronics займётся выпуском оборудования для производства чипов 6 ч.
iBase выпустила плату MBB1005 на основе Intel Core Ultra 200S для периферийных систем 6 ч.
Самый большой кусок Марса на Земле выставят на аукцион — его оценили в $2-4 млн 7 ч.
Представлен защищённый смартфон Oukitel WP53 Pro с батареей на 11 000 мА·ч, фонарём и мощным динамиком за 11 499 рублей 7 ч.
Inuverse планирует оснастить дата-центр AI Daegu Data Center топливными элементами FuelCell Energy 8 ч.
Galax выпустила видеокарты GeForce RTX 5080 и RTX 5070 Ti HOF Gaming с умеренным заводским разгоном 8 ч.
Bentley показала EXP 15 — люксовое трёхместное электрическое купе с длинным капотом 9 ч.