Samsung, которая официально ушла с российского рынка, отметила по итогам минувшего года значительный рост финансовых показателей своей местной дочерней компании — этому способствовали продажа остатков и экспорт произведённой в России продукции в соседние страны. LG удалось улучшить показатели в России лишь частично — она сменила модель деятельности.
За 2023 год выручка ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», принадлежащей южнокорейской Samsung, выросла на 15 % год к году и составила 102 млрд руб.; прибыль достигла 1,8 млрд руб. — предыдущий год закончился убытком в 2,95 млрд руб. Компания объявила о приостановке поставок своей продукции в Россию в марте 2022 года; вскоре из-за нехватки компонентов прекратил работу её единственный российский завод в Калуге. В июне компания начала продавать произведённую в России продукцию в Казахстан, Киргизию, Узбекистан и другие страны. С началом украинских событий бывшая прежде лидером Samsung уступила свои доли на рынке телевизоров, смартфонов и пылесосов компаниям из Китая и Турции. В 2021 году её доля на российском рынке смартфонов была 31,9 %, а к середине прошлого просела до 12,4 %; на рынке телевизоров она снизилась с 24,6 % до 5 %; а на рынках стиральных машин и пылесосов упала ниже 5 %, хотя была соответственно 11 % и 20 %.
В отчёте самой российской «дочки» Samsung сказано, что «учитывая сложившуюся нестабильную экономическую ситуацию и сложность прогнозирования, на основании оценки руководства в 2022 году был создан резерв под снижение стоимости товаров, находящихся на складе», а в 2023 году «созданный резерв был восстановлен в связи с возможностью продаж товаров». Тем самым, указывают опрошенные РБК эксперты, компания могла установить балансовую стоимость запасов ниже рыночной, чтобы подготовиться к убытку от продажи ниже первоначальной стоимости. С восстановлением в 2023 году резерва компания уменьшила себестоимость продаж, а показатель валовой прибыли вырос на сумму восстановленного резерва. Кроме того, в 2022 году Samsung приостанавливала работу завода, обусловив тем самым в сравнении с 2023 годом эффект низкой базы. Дополнительными факторами роста стали изменения курса валюты и нулевая ставка НДС по экспортным операциям. Наконец, компания продолжает оказывать сервисное и гарантийное обслуживание своей продукции в России, завозит в страну технику и комплекты для ремонта.
ООО «ЛГ Электроникс Рус», российская «дочка» LG, по итогам 2023 года снизила выручку на 33,5 % — она составила 37 млрд руб.; а прибыль выросла в девять раз до 3,3 млрд руб. Доход LG от произведённых в России товаров снизился с 36,7 млрд до 9,7 млрд руб.; тогда как доход от продажи покупных товаров вырос с 16,7 млрд до 27,2 млрд руб. Компания продаёт «полуфабрикаты сторонним организациям», которые производят их дополнительную обработку, а затем выкупает их «для дальнейшего использования в производстве готовой продукции», говорится в отчётности LG. Компания, возможно, изменила подход к своей деятельности в России, перейдя от производства к торговым операциям, что оказалось для неё проще, отметили эксперты.
Источник: