Сегодня 25 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Иностранные соцсети лишились большей части российской аудитории

После блокировок и самоограничений иностранные соцсети лишились значительной части своей аудитории в России. Посещаемость Instagram россиянами за минувшие два года рухнула в 5,7 раза, а число пользователей Facebook из России просело в 6,5 раза, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные статистики.

 Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

В феврале 2024 года 6,8 млн россиян старше 12 лет хотя бы раз в день заходили в Instagram — это падение в 5,7 раза по сравнению с февралём 2022 года, когда таких пользователей было 38,4 млн, подсчитали в Mediascope. Аудитория Facebook за те же два года рухнула в 6,5 раза — с 8,9 млн до 1,4 млн человек. У TikTok среднесуточная аудитория в России снизилась с 33 млн до 30,3 млн пользователей с февраля 2022-го по февраль 2024 года. Facebook заблокирован в России с 4 марта 2022 года, Instagram — с 14 марта, а 21 марта владеющая обеими платформами компания Meta была признана экстремистской организацией, и суд запретил её деятельность в стране. Администрация TikTok из-за изменений в законодательстве сама ограничила возможности российских пользователей — сейчас они не могут публиковать новые материалы и вести прямые эфиры.

Потери иностранных соцсетей обернулись ростом для российских платформ. «Дзен» с февраля 2022-го по февраль 2024 года нарастил аудиторию в 2,8 раза до 31,9 млн пользователей, подсчитали в «Институте исследований интернета». Telegram увеличил число российских пользователей в 2,2 раза до 59,9 млн человек. «ВКонтакте» показал рост на 20 % до 56,2 млн пользователей — такая же динамика отметилась в российском сегменте YouTube, где теперь 55,3 млн человек. И на 14 % выросла аудитория WhatsApp — им на февраль 2024 года пользовались 81,4 млн россиян.

 Источник изображения: Dima Solomin / unsplash.com

Источник изображения: Dima Solomin / unsplash.com

Иностранные соцсети не только потеряли значительную часть российской аудитории — отечественный пользователь стал проводить на этих платформах меньше времени. В десктопной и мобильных версиях Facebook они в феврале 2024 года проводили в среднем 11 минут — на 27 % меньше в сравнении с февралём 2022 года. В Instagram — 34 минуты (-17 %), в TikTok — 71 минуту (-10 %). За тот же период Telegram нарастил аудиторию до 44 минут (+57 %), «Дзен» — до 25 минут (+25 %), WhatsApp — до 36 минут (+9 %), а «ВКонтакте» — до 46 минут (+2 %). Дополнительным фактором стали принятые в России меры по противодействию обходу блокировок.

Все это вызвало перераспределение средств на продвижение в соцсетях. До блокировки платформ Meta рекламодатели направляли 70 % бюджетов на Instagram и Facebook, 20 % уходили на платформы VK и YouTube, и ещё 10 % — на Telegram и WhatsApp, указывают участники рынка. Сегодня лидерами являются «ВКонтакте» и YouTube, а третьим стал Telegram. Крупнейшая доля в сегменте инфлюенс-маркетинга была у Instagram (80 %), а сегодня 40 % здесь приходятся на Telegram, по 25 % — на Instagram и «ВКонтакте» и оставшиеся 10 % — на YouTube. Крупные российские рекламные агентства отказались от размещения рекламы в Instagram и Facebook после их блокировки в 2022 году, но полностью заменить их функциональность не удалось, и от этого больше всего пострадали рекламодатели в индустриях моды и красоты.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Редактор модов Zone Kit для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl требует 659 гигабайт для установки — GSC объяснила аномалию 24 мин.
Вдохновлённое Disco Elysium мистическое приключение Pera Coda отправит исследовать сюрреалистический Стамбул и глубины собственной психики 2 ч.
Google представила Chrome 138 с новыми ИИ-функциями, исправлениями уязвимостей и синхронизацией групп вкладок 3 ч.
Живой мир, больше разнообразия и ещё несколько лет до релиза: основатель Mundfish поделился новыми подробностями Atomic Heart 2 4 ч.
Audi и Mercedes-Benz отказались от платформы Apple CarPlay Ultra, но обычный CarPlay оставят 4 ч.
Xbox подтвердила дату выхода Senua's Saga: Hellblade II на PS5 и анонсировала улучшения для игры на PC и Xbox 5 ч.
Chrome для Android наконец научился переносить адресную строку в нижнюю часть экрана 6 ч.
Nvidia завершила бета-тестирование DLSS Transformer — с ней игры пойдут в 4K и 240 FPS 6 ч.
Diablo IV возглавила июльскую подборку игр для подписчиков PS Plus, а Sony готовится к празднику 6 ч.
HPE делает ставку на повсеместное использование ИИ-агентов 7 ч.
Philips представила 27-дюймовый IPS-монитор Evnia 27M2N3501PA с разрешением 1440p и частотой до 260 Гц 17 мин.
Huawei представит флагманы Pura 80 на международном рынке раньше, чем ожидалось 44 мин.
Asus анонсировала GeForce RTX 5050 Prime и RTX 5050 Dual с заводским разгоном и без 49 мин.
Samsung не рассчитывает на оглушительный успех XR-гарнитуры Project Moohan на старте продаж 51 мин.
Vivo представила беспроводные наушники TWS Air3 Pro с мощным шумоподавлением и автономностью до 52 часов 56 мин.
Toshiba создала литиевые аккумуляторы, которые заряжается до 80 % за 6 минут и выдерживает 20 000 циклов 2 ч.
Vivo выпустила смарт-часы Watch 5 с поддержкой eSIM за $140 — есть и версия подешевле 2 ч.
TCL выпустила 57-дюймовый игровой монитор 57R94 с разрешением 8K2K и частотой обновления 120 Гц 3 ч.
HPE представила новые решения для частных ИИ-фабрик на базе решений NVIDIA 5 ч.
Представлен Fairphone 6 — смартфон с повышенной ремонтопригодностью, 8 годами обновлений и модульными аксессуарами 5 ч.