Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Иностранные соцсети лишились большей части российской аудитории

После блокировок и самоограничений иностранные соцсети лишились значительной части своей аудитории в России. Посещаемость Instagram россиянами за минувшие два года рухнула в 5,7 раза, а число пользователей Facebook из России просело в 6,5 раза, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные статистики.

 Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

В феврале 2024 года 6,8 млн россиян старше 12 лет хотя бы раз в день заходили в Instagram — это падение в 5,7 раза по сравнению с февралём 2022 года, когда таких пользователей было 38,4 млн, подсчитали в Mediascope. Аудитория Facebook за те же два года рухнула в 6,5 раза — с 8,9 млн до 1,4 млн человек. У TikTok среднесуточная аудитория в России снизилась с 33 млн до 30,3 млн пользователей с февраля 2022-го по февраль 2024 года. Facebook заблокирован в России с 4 марта 2022 года, Instagram — с 14 марта, а 21 марта владеющая обеими платформами компания Meta была признана экстремистской организацией, и суд запретил её деятельность в стране. Администрация TikTok из-за изменений в законодательстве сама ограничила возможности российских пользователей — сейчас они не могут публиковать новые материалы и вести прямые эфиры.

Потери иностранных соцсетей обернулись ростом для российских платформ. «Дзен» с февраля 2022-го по февраль 2024 года нарастил аудиторию в 2,8 раза до 31,9 млн пользователей, подсчитали в «Институте исследований интернета». Telegram увеличил число российских пользователей в 2,2 раза до 59,9 млн человек. «ВКонтакте» показал рост на 20 % до 56,2 млн пользователей — такая же динамика отметилась в российском сегменте YouTube, где теперь 55,3 млн человек. И на 14 % выросла аудитория WhatsApp — им на февраль 2024 года пользовались 81,4 млн россиян.

 Источник изображения: Dima Solomin / unsplash.com

Источник изображения: Dima Solomin / unsplash.com

Иностранные соцсети не только потеряли значительную часть российской аудитории — отечественный пользователь стал проводить на этих платформах меньше времени. В десктопной и мобильных версиях Facebook они в феврале 2024 года проводили в среднем 11 минут — на 27 % меньше в сравнении с февралём 2022 года. В Instagram — 34 минуты (-17 %), в TikTok — 71 минуту (-10 %). За тот же период Telegram нарастил аудиторию до 44 минут (+57 %), «Дзен» — до 25 минут (+25 %), WhatsApp — до 36 минут (+9 %), а «ВКонтакте» — до 46 минут (+2 %). Дополнительным фактором стали принятые в России меры по противодействию обходу блокировок.

Все это вызвало перераспределение средств на продвижение в соцсетях. До блокировки платформ Meta рекламодатели направляли 70 % бюджетов на Instagram и Facebook, 20 % уходили на платформы VK и YouTube, и ещё 10 % — на Telegram и WhatsApp, указывают участники рынка. Сегодня лидерами являются «ВКонтакте» и YouTube, а третьим стал Telegram. Крупнейшая доля в сегменте инфлюенс-маркетинга была у Instagram (80 %), а сегодня 40 % здесь приходятся на Telegram, по 25 % — на Instagram и «ВКонтакте» и оставшиеся 10 % — на YouTube. Крупные российские рекламные агентства отказались от размещения рекламы в Instagram и Facebook после их блокировки в 2022 году, но полностью заменить их функциональность не удалось, и от этого больше всего пострадали рекламодатели в индустриях моды и красоты.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Блогер встроил «чит» прямо в руку — электростимуляция ускорила прицеливание в CS2 3 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 4 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 5 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 5 ч.
Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 5 ч.
VK Tech увеличила в I полугодии 2025 года выручку в полтора раза, а количество клиентов выросло более чем втрое 6 ч.
Догоняя X: месячная аудитория Threads превысила 400 млн активных пользователей 7 ч.
Perplexity предложила выкупить Google Chrome за $34,5 млрд — сам стартап стоит почти вдвое меньше 7 ч.
Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 9 ч.
Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 9 ч.
Новая статья: Обзор складного смартфона Samsung Galaxy Z Flip7: самая изящная раскладушка 4 ч.
Легенда со 133-летней историей собралась на свалку истории — Kodak признала, что скоро не сможет продолжать работу 7 ч.
Samsung выпустила первый телевизор с подсветкой Micro RGB и улучшенной цветопередачей 8 ч.
Учёные придумали невидимые для глаз световые водяные знаки для выявления дипфейков 10 ч.
Анонсирован смартфон Vivo V60 с оптикой Zeiss и ценой от $425 10 ч.
Мобильная графика Arm станет производительнее — в GPU встроят нейронные ускорители 11 ч.
Nvidia представила GeForce RTX 5090D V2: специальный флагман для Китая с урезанной памятью за те же деньги 11 ч.
Жаркая катка: видеокарта GeForce RTX 5090 вспыхнула во время игры в Battlefield 6 12 ч.
Supermicro представила 4U-сервер на базе NVIDIA HGX B200 с СЖО 12 ч.
Tesla запустила редкую рекламу своего автопилота, но пытается скрыть его несовершенство 12 ч.