Сегодня 22 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Иностранные соцсети лишились большей части российской аудитории

После блокировок и самоограничений иностранные соцсети лишились значительной части своей аудитории в России. Посещаемость Instagram россиянами за минувшие два года рухнула в 5,7 раза, а число пользователей Facebook из России просело в 6,5 раза, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные статистики.

 Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

В феврале 2024 года 6,8 млн россиян старше 12 лет хотя бы раз в день заходили в Instagram — это падение в 5,7 раза по сравнению с февралём 2022 года, когда таких пользователей было 38,4 млн, подсчитали в Mediascope. Аудитория Facebook за те же два года рухнула в 6,5 раза — с 8,9 млн до 1,4 млн человек. У TikTok среднесуточная аудитория в России снизилась с 33 млн до 30,3 млн пользователей с февраля 2022-го по февраль 2024 года. Facebook заблокирован в России с 4 марта 2022 года, Instagram — с 14 марта, а 21 марта владеющая обеими платформами компания Meta была признана экстремистской организацией, и суд запретил её деятельность в стране. Администрация TikTok из-за изменений в законодательстве сама ограничила возможности российских пользователей — сейчас они не могут публиковать новые материалы и вести прямые эфиры.

Потери иностранных соцсетей обернулись ростом для российских платформ. «Дзен» с февраля 2022-го по февраль 2024 года нарастил аудиторию в 2,8 раза до 31,9 млн пользователей, подсчитали в «Институте исследований интернета». Telegram увеличил число российских пользователей в 2,2 раза до 59,9 млн человек. «ВКонтакте» показал рост на 20 % до 56,2 млн пользователей — такая же динамика отметилась в российском сегменте YouTube, где теперь 55,3 млн человек. И на 14 % выросла аудитория WhatsApp — им на февраль 2024 года пользовались 81,4 млн россиян.

 Источник изображения: Dima Solomin / unsplash.com

Источник изображения: Dima Solomin / unsplash.com

Иностранные соцсети не только потеряли значительную часть российской аудитории — отечественный пользователь стал проводить на этих платформах меньше времени. В десктопной и мобильных версиях Facebook они в феврале 2024 года проводили в среднем 11 минут — на 27 % меньше в сравнении с февралём 2022 года. В Instagram — 34 минуты (-17 %), в TikTok — 71 минуту (-10 %). За тот же период Telegram нарастил аудиторию до 44 минут (+57 %), «Дзен» — до 25 минут (+25 %), WhatsApp — до 36 минут (+9 %), а «ВКонтакте» — до 46 минут (+2 %). Дополнительным фактором стали принятые в России меры по противодействию обходу блокировок.

Все это вызвало перераспределение средств на продвижение в соцсетях. До блокировки платформ Meta рекламодатели направляли 70 % бюджетов на Instagram и Facebook, 20 % уходили на платформы VK и YouTube, и ещё 10 % — на Telegram и WhatsApp, указывают участники рынка. Сегодня лидерами являются «ВКонтакте» и YouTube, а третьим стал Telegram. Крупнейшая доля в сегменте инфлюенс-маркетинга была у Instagram (80 %), а сегодня 40 % здесь приходятся на Telegram, по 25 % — на Instagram и «ВКонтакте» и оставшиеся 10 % — на YouTube. Крупные российские рекламные агентства отказались от размещения рекламы в Instagram и Facebook после их блокировки в 2022 году, но полностью заменить их функциональность не удалось, и от этого больше всего пострадали рекламодатели в индустриях моды и красоты.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 51 мин.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 4 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 4 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 4 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 5 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 7 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 10 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 2 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 3 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 5 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 6 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 7 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 7 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 7 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 9 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 9 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 10 ч.