Сегодня 20 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Прототип сверхзвукового пассажирского самолёта Boom Supersonic впервые взлетел

На этой неделе авиационный стартап Boom Supersonic отправил в первый испытательный полёт прототип сверхзвукового самолёта XB-1. Основная цель компании — выпустить первый коммерческий сверхзвуковой пассажирский самолёт с тех пор, как 20 лет назад сняли с эксплуатации «Конкорд».

 Источник изображений: boomsupersonic.com

Источник изображений: boomsupersonic.com

Прототип XB-1 взлетел в четверг в 17:28 по Москве, набрал максимальную высоту 2170 метров, развил скорость 455 км/ч и приземлился в 17:40. Поскольку пару лет назад Rolls-Royce отказалась поставлять двигатели Boom Supersonic, компании пришлось разрабатывать собственные — правда, XB-1 летал не на них. В изначально запланированном на 2017 год тестовом запуске использовались три турбореактивных двигателя J85 50-х годов, которыми оснащались ещё старинные истребители F-5. В сверхзвуковом лайнере Overture от Boom планируется использовать четыре двигателя Symphony собственной разработки, каждый из которых в три раза мощнее трёх J85 вместе взятых. Стартап уже заключил контракты с крупными авиакомпаниями вроде American Airlines и United Airlines, а также партнёрские соглашения о производстве и разработке с Florida Turbine Technologies и GE Additive.

 Тот самый XB-1.

Тот самый прототип XB-1.

По словам основателя и главы компании Блейка Шолля [Blake Scholl], запуск прототипа XB-1 — важная веха в истории компании.

«Если прототип не отличается от серийной модели, значит вы ничему не научились. А мы многому научились в проектировании, разработке и производстве XB-1, и это позволит нам улучшить Overture. Подобные предприятия всегда начинаются с поиска капитала, но затем нужно продемонстрировать результат. И полёт XB-1 — один из важнейших результатов [нашей работы]. Он показывает, что мы на пути к цели, а это привлечёт ещё большее финансирование. На этом построены все частные аэрокосмические предприятия вроде той же SpaceX», — прокомментировал он.

Планируется, что первый запуск Overture состоится в 2030 году, однако разработка обойдётся недёшево: Boom Supersonic уже привлекла более $700 миллионов, но по оценке Шолля общая сумма затрат может достичь $8 миллиардов. А кроме финансирования компании придётся решать и другие проблемы.

Современные правила воздушных перевозок запрещают сверхзвуковые перелёты над большей частью суши. Впрочем, экспериментальные разработки в области снижения звукового давления вроде X-59 QuessT (Quiet SuperSonic Technology) могут подтолкнуть законодателей пересмотреть их. Но даже 1,7 Маха над океаном вдвое сократит время полёта из Нью-Йорка в Лондон или из Сиэтла в Токио.

Никуда не делась и давняя проблема сверхзвуковых самолётов — повышенное потребление топлива при довольно скромной вместимости. Так, Overture за раз сможет перевезти через Атлантику всего 64 пассажира против 853 у Airbus A380. И это не только экономическая, но и экологическая проблема. Снизить нагрузку на экологию могло бы использование экологически чистого авиационного топлива (Sustainable Aviation Fuel, SAF), но и с ним не всё так просто.

По словам Шолля, XB-1 предстоит ещё порядка 15 испытательных вылетов, прежде чем самолёт в конце концов преодолеет звуковой барьер. А пока до первого полёта Overture ещё много лет.

«Мы всё ещё надеемся запустить Overture до конца десятилетия. Впереди ещё много работы, и нам предстоит как следует позаботиться о безопасности перелётов. Однако нам не хотелось бы затягивать, поскольку мы делаем этот самолёт для себя, друзей, наших семей и клиентов», — сказал Шолль.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Датамайнер показал взрывной финал сюжетной миссии из новой Battlefield — фанаты в восторге 2 ч.
Длительная работа с ИИ-инструментами ослабляет у людей когнитивные способности, выяснили учёные 3 ч.
Google давно использует контент YouTube для обучения ИИ и никогда это не скрывала 3 ч.
Релиз СУБД Tantor Postgres 17.5.0: доработки безопасности и аналитики, оптимизации для «1С» и прочие улучшения 3 ч.
WhatsApp не сможет запустить рекламу в Евросоюзе до следующего года 5 ч.
Дурову разрешили ездить из Франции в Дубай, но только на две недели 5 ч.
«Наконец-то Uncharted 5»: первый трейлер китайского AAA-боевика Blood Message впечатлил игроков 5 ч.
«Яндекс» встроит ИИ-рекомендации почти во все свои сервисы 5 ч.
С начала июня трафик Cloudflare в России сократился на 30 % — Роскомнадзор говорит о «проблемах на их стороне» 5 ч.
ИИ стал экзистенциальной угрозой для интернет-СМИ: посетителей на сайтах вытесняют роботы 5 ч.
Ирландия готова разрешить дата-центрам строить не только электростанции, но и частные ЛЭП 3 мин.
AMD «поместит геймеров в центр событий», — в компании прокомментировали сотрудничество с Microsoft 59 мин.
В Германии протестировали рядовую оптическую магистраль на рекордную дальность квантовой связи 2 ч.
Смартфон-раскладушка Samsung Galaxy Z Flip 7 в чёрном и синем цветах предстал на рендерах 2 ч.
AMD готовит шестиядерный Ryzen 5 9600X3D с дополнительной кеш-памятью 3D V-Cache 3 ч.
Японцы изменили атомарную структуру оксида марганца и сделали суперкатализатор для производства водорода 3 ч.
Изображения несуразных накладных наушников Nothing Headphone (1) утекли в интернет 3 ч.
Дизайн и некоторые характеристики смартфона Samsung Galaxy Z Fold 7 раскрыты до анонса 3 ч.
«Мегафон» заканчивает строительство 5-МВт ЦОД в Новосибирске 3 ч.
Kioxia анонсировала 61,44-Тбайт SSD CD9P для ИИ-серверов с PCIe 5.0 5 ч.