Сегодня 02 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Игровой рынок восстанавливается после пандемии, но очень медленно — геймеры теряют интерес к новым релизам

Аналитическая компания Newzoo выпустила очередной отчёт, в котором подвела итоги 2023 года и сообщила о незначительном росте игровых рынков консолей и ПК — при этом играть люди стали меньше.

 Источник изображения: superanton / Pixabay

Источник изображения: superanton / Pixabay

«Рынок восстановился после незначительного спада в 2022 году, но по-настоящему заметного роста пока не предвидится. В 2024 году выйдет меньше игр, а консолидация рынка приведёт к тому, что средства и внимание игроков сосредоточатся вокруг отдельных студий. Несмотря на это, мы сохраняем осторожный оптимизм. Есть множество способов продолжать разработку, особенно с учётом развивающихся рынков и расширяющегося охвата аудитории. Проекты вроде Baldur’s Gate 3 показали, что хорошо проработанные и глубокие игры, соответствующие желаниям аудитории, по-прежнему могут добиться успеха», — написал во вступлении к отчёту ведущий игровой аналитик Newzoo Том Виджман (Tom Wijman).

Основные наблюдения Newzoo:

  • в 2023 году вышло множество игр, но в целом рост рынка замедлился;
  • приток новых игроков в последние годы сокращается;
  • рост рынка происходит в основном за счёт консольных игроков;
  • проведённое в играх время достигло максимума в 2021 году и с тех пор непрерывно падает;
  • половину наигранных часов игроки провели в проектах, выпущенных шесть и более лет назад, и эта доля растёт;
  • средства и внимание игроков достаются проектам всё меньшего количества издательств.
 Источник изображений: Newzoo

Источник изображений: Newzoo

Общая выручка с продаж игр на консолях и ПК достигла $93,5 млрд с приростом 2,6 % по сравнению с 2022 годом. Результат довольно скромный: при этом аналитики отмечают, что в 2023-м вышло много крупных и ожидаемых проектов, среди которых немало перенесли ещё с 2022-го. Однако стоит учитывать мультиплатформенные релизы, которые отлично продавались и на ПК.

В 2023 году большую часть выручки в Великобритании и США (56 % и 57 % для ПК и консолей соответственно) принесли премиальные проекты. Примерно половина от этих показателей приходится на игры-сервисы вроде Diablo IV. На втором месте — микротранзакции (около трети от общего объёма). По данным Newzoo, с 2015 по 2021 год доходы от продаж игр на ПК и консолях стремительно росли, достигнув $94,3 млрд. Аналитики ожидают, что с 2023 по 2026 год выручка вырастет на $14,1 млрд в основном за счёт консольного рынка и возможного выхода новой приставки от Nintendo.

Рост пользовательской базы также заметно замедлился. Совокупный среднегодовой темп роста игровой аудитории увеличился после окончания пандемии, но заметно уступает допандемийному уровню. В ближайшие три года аналитики не ожидают особых изменений, однако считают, что темпы роста консольной аудитории незначительно сократятся, а компьютерной — увеличатся, но даже так консольная аудитория будет прирастать почти вдвое быстрее.

С начала 2021 года по конец 2023-го проведённое за играми время сократилось на 26 %. Эксперты Newzoo связывают это с окончанием пандемии, когда соскучившиеся по иным развлечениям люди смогли наконец-то разнообразить досуг. Несмотря на это, они ожидали связанного с рождественским сезоном традиционного всплеска в конце года, но его не произошло. Январь 2024 года лишь укрепил тенденцию — проведённое за играми время сократилось ещё на 10 %.

На фоне общего падения интереса к играм нельзя не отметить другую любопытную тенденцию — игроки всё чаще обращаются к старым и проверенным годами играм, вышедшим шесть или более лет назад. Аналитики объясняют это переходом Fortnite в категорию «старых игр». При этом более 60 % времени в новых играх игроки провели за «ежегодными сериалами» вроде Call of Duty, EA Sports FC, NBA 2K, Madden и MLB The Show. Остальные часы в новых играх приходятся на Diablo IV (1,4 %), Hogwarts Legacy (0,8 %), Baldur's Gate 3 (0,6 %), Elden Ring (0,3%) и Starfield (0,3%).

Что касается жанров, то в полном соответствии с данными выше, заинтересованность игроков по большей части падала. Тем не менее, по данным Newzoo, интересы геймеров резко сместились в сторону шутеров от третьего лица. Также немного подросла популярность Action RPG.

Подтвердилось и не раз высказывавшееся наблюдение, что игровые разработчики всё больше опираются на проверенные временем франшизы. Потребители чаще покупают релизы знакомых им серий, с подозрением относясь к новым продуктам. При этом покупатели также отдают предпочтение известным студиям, поэтому им проще запускать новые франшизы.

Подводя итог, аналитики отметили, что у одних игроков накопились обширные каталоги непройденных игр, а другие увлечены играми-сервисами, поэтому, чтобы привлечь их внимание, разработчикам придётся сосредоточиться на качестве новых проектов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Starbreeze в честь второй годовщины Payday 3 объявила об отмене обещанного офлайн-режима, о котором фанаты просили с самого релиза 38 мин.
Epic Games Store устроил раздачу неовикторианского выживания Nightingale от команды бывшего руководителя BioWare 3 ч.
Нелинейная партийная RPG Starfinder: Afterlight отправит в галактику, где соединились магия и технологии — новый геймплейный трейлер 6 ч.
Facebook и Instagram обязали вернуть хронологические ленты в качестве стандартных, но только в Нидерландах 6 ч.
Музыкальные лейблы будут лицензировать контент разработчикам для «этичного» обучения ИИ 6 ч.
Starbreeze отменила кооперативный экшен по Dungeons & Dragons ради Payday — «одной из самых знаковых франшиз в игровой индустрии» 6 ч.
Затраты — выше, безопасность — ниже: Google снова посетовала на заградительное лицензирование Microsoft 7 ч.
YouTube тестирует новый интерфейс мобильного приложения — реакция пользователей ожидаемо негативная 8 ч.
Суд США разрешил прокуратуре взломать Telegram, но у неё не получилось 10 ч.
Павел Дуров открыл в Казахстане лабораторию ИИ и пообещал новые проекты 10 ч.
Microsoft вложит $33 млрд в бывшую Yandex N.V. и другие «неоклауды», чтобы побороть дефицит мощностей для ИИ 34 мин.
RTX 5090 в 26 раз быстрее Radeon HD 5870: большой тест 180 видеокарт, вышедших с 2009 по 2025 год 39 мин.
У мозга появился конкурент — ДНК-компьютер с невероятно доступным источником питания 44 мин.
Microsoft потратит $33 млрд на доступ к 100+ тыс. NVIDIA GB300 в неооблаках, но со временем хочет перейти на свои ИИ-ускорители 2 ч.
В России начались продажи смартфонов Xiaomi 15T и 15T Pro с камерами Leica — от 54 990 рублей 3 ч.
MSI косвенно подтвердила совместимость процессоров AMD Zen 6 с платами AM5 4 ч.
Почти все новые iPhone разошлись лучше ожиданий — только одна модель не снискала популярности 4 ч.
HP представила 49-дюймовый офисный монитор Series 5 Pro с выдвижной веб-камерой и геймерскими характеристиками 5 ч.
Японцы научили ИИ видеть сквозь стены при помощи Wi-Fi 5 ч.
iPhone 17 Pro обвесили кулерами для SSD — и он выдержал стресс-тест почти без тротлинга 5 ч.