Сегодня 19 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Рынок музыкального стриминга в России вырастет на 10–15 % в 2024 году

Объём рынка музыкального стриминга в России по итогам 2023 года достиг 24-26 млрд рублей, а в нынешнем году он вырастет ещё на 10–15 %. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные участников рынка. В «Яндекс Музыке» ожидают рост сегмента на 15 % по итогам 2024 года. Главный редактор агентства Intermedia Евгений Сафронов прогнозирует рост на уровне 10-15 %. Представители сервиса «Звук» точных оценок не приводят, но ожидают, что «это будут двузначные цифры».

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

В «Яндекс Музыке» рассказали, что по итогам 2023 года выручка сервиса увеличилась на 63,7 % и составила 27,1 млрд рублей. При этом чистая прибыль платформы составила 3,7 млрд рублей, что следует из данных государственного информационного ресурса бухгалтерской отчётности. По итогам 2022 года выручка «Яндекс Музыки» была равна 16,6 млрд рублей, а чистый убыток составил 3,9 млрд рублей. Представитель сервиса уточнил, что в юрлице «Яндекс Музыки» учтена «заметная часть доходов» «Яндекс Афиши» и других сервисов в составе «Яндекс Плюса».

Глава «Яндекс Музыки» Александра Сагалович рассказала, что рынок растёт прежде всего за счёт подписок и количества людей, готовых за них платить. Она отметила, что всё чаще это мультиподписки, когда сразу получаешь доступ не к одному, а к нескольким сервисам. Также были приведены данные Gfk, которые указывают на то, что за два года количество пользователей музыкальных подписок выросло на 20 % и превысило 23 млн человек.

Александра Сагалович добавила, что сейчас заметно растёт количество пользователей музыкальных стриминговых сервисов, использующих умные колонки. В компании ожидают, что в 2024 году рынок умных колонок вырастет на 20 % и составит около 5,5 млн устройств.

Выручка входящего в подписку «СберПрайм» сервиса «Звук» по итогам 2023 года увеличилась на 26 % до 4,7 млрд рублей, а чистый убыток за тот же период составил 1,4 млрд рублей. По данным компании, сервис входит в топ-3 рынка музыкальных стриминговых сервисов России. Там также отметили, что мультиподписки помогают рынку развиваться.

У «МТС Music» (входит в состав МТС) отдельное юрлицо отсутствует, а контент- и сервис-провайдером выступает ООО «Яндекс Музыка» (бывшее ООО «Яндекс Медиасервисы»). Данные о финансовых результатах сервиса компания не предоставила, но известно, что в прошлом году количество ежедневно активных пользователей платформы увеличилось на 53 %. Сервис «VK Музыка» не имеет отдельного юрлица и является частью экосистемы VK. Информация о финансовых показателях платформы представителями компании не разглашается.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Падение спроса заставило Tesla предложить американским клиентам широчайший набор бонусов при покупке электромобиля 48 мин.
Трамп поддержал криптоиндустрию: подписан закон GENIUS Act о стейблкоинах 2 ч.
Bo Turbo — электросамокат с максимальной скоростью 160 км/ч и запасом хода 240 км 4 ч.
Углеродные выбросы Amazon выросли в 2024 году на 6 % из-за ИИ ЦОД и любителей шопинга 9 ч.
Австрийцы упаковали электромобильный аккумулятор в корпус из дерева и стали 12 ч.
В Роттердаме запустят беспилотные рейсовые автобусы между городом и аэропортом 13 ч.
Asus представила материнскую плату ROG Strix X870-H Gaming WiFi7 S с ярким аниме-дизайном 13 ч.
ASRock представила плату X870E Taichi OCF для экстремального разгона Ryzen 9000 и другие новинки с AM5 15 ч.
США намерены ослабить влияние Китая на подводную интернет-инфраструктуру, но у них это вряд ли получится 16 ч.
Российские учёные создали фотонный детектор с «обонянием» — он учует опасные газы в воздухе, диабет и алкогольную вечеринку 18 ч.