Сегодня 02 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

ИИ убьёт классические колл-центры в течение года, считают в их руководстве

С расширением внедрения искусственного интеллекта (ИИ) целый ряд специальностей оказался под угрозой исчезновения. В их числе работники колл-центров. Уже сейчас некоторые компании заменяют персонал служб поддержки по телефону генеративным ИИ и буквально через год в отрасли, возможно, будут использоваться только чат-боты на базе ИИ. Согласно данным Gartner в 2022 году в индустрии центров поддержки клиентов работало около 17 млн человек.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Столь мрачным прогнозом поделился с газетой Financial Times К. Критивасан (K Krithivasan), глава Tata Consultancy Services (TCS), второй по величине рыночной капитализации компании в Индии, персонал которой превышает 616 000 сотрудников по всему миру. Критивасан заявил, что ИИ приведёт к сведению к минимуму потребности в колл-центрах. Он добавил, что, хотя компания пока не фиксирует сокращений, ситуация в корне изменится, когда транснациональные клиенты начнут внедрять генеративный ИИ, и это окажет огромное влияние на отрасль.

По мнению главы TCS, технология должна иметь возможность предсказывать поступление звонка, а затем активно решать проблемы. Перспектива того, что чат-боты смогут с лёгкостью выполнять все запросы клиентов по телефону, может показаться отдалённой, но Критивасан полагает, что, «возможно, через год или около того», они смогут заменить людей в колл-центрах.

В прошлом году гендиректор индийской компании Duukan уволил 90 % команды поддержки, отметив, что этот шаг позволил сократить время первого ответа и разрешения проблем, а также снизил расходы на поддержку клиентов примерно на 85 %. Позже он заявил, что эта технология полностью уничтожит подобную работу.

В свою очередь, Критивасан утверждает, что способности генеративного ИИ преувеличены и что люди переоценивают его преимущества. По его мнению, технология вовсе не приведёт к массовой потере рабочих мест, поскольку понадобится больше людей «с точки зрения технологических талантов».

Этого мнения придерживается большинство руководителей, считающих, что ИИ помогает людям, а не заменяет их, и развёртывание ИИ-технологий приведёт к созданию новых видов рабочих мест.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Неудачные соблазнения, похороны и разводы: Paradox раскрыла статистику игроков Crusader Kings 3 за последний год 3 мин.
Google обновит аккаунты в Play Games — они станут похожими на профили в Steam 24 мин.
«Сделано ИИ»: DeepSeek добавила обязательную маркировку ИИ-контента и запретила её удалять 2 ч.
«Рэйман в надёжных руках»: Ubisoft обратилась к игрокам по случаю 30-летия Rayman 2 ч.
MWS Cloud в 1,5 раза увеличила мощности GPU-облака для искусственного интеллекта 12 ч.
Кодзима приоткроет завесу тайны над будущими играми в честь 10-летия Kojima Productions 14 ч.
Календарь релизов — 1 – 7 сентября: Hollow Knight: Silksong, Cronos: The New Dawn и Metal Eden 15 ч.
CD Projekt Red заинтриговала фанатов Cyberpunk 2077 загадочным тизером от президента НСША 16 ч.
Выбор часов и минут в будильнике iPhone оказался не циклом, а длинным списком с неожиданным концом 16 ч.
Чем ближе Silksong, тем выше пиковый онлайн Hollow Knight — метроидвания достигла 71 тысячи одновременных игроков в Steam 17 ч.