Борьба за экологию выходит на новый уровень — крупнейшие японские судостроители приступили к технико-экономическому обоснованию проекта сухогруза на древесных пеллетах. Транспортное судно на опилках водоизмещением до 35 тыс. т позволит снизить выбросы парниковых газов на 22 % по сравнению с использованием ископаемого топлива. Стремление судостроителей подчёркивает курс Японии на работу с возобновляемыми источниками энергии.
О заключении меморандума о взаимопонимании для работы над проектом сообщили японские компании NYK Line, NYK Bulk & Projects Carriers и Tsuneishi Shipbuilding и британская компания Drax Group. Участники проекта уже доставляют в Японию древесные пеллетты из США и Канады, где их производит Drax Group и другие компании. Древесное топливо считается в некоторых странах возобновляемым источником энергии и разрешено к сжиганию промышленными и иными установками.
Если технико-экономическое обоснование проекта сухогруза класса Handysize на пеллетах удовлетворит консорциум, то первое такое судно будет построено к 2029 году. Как и в случае других газогенерирующих платформ, на биосудне древесное топливо будет превращаться в газы в процессе сжигания при высокой температуре, после чего газы — монооксид углерода, водород и метан — будут сжигаться для получения электрической энергии и использоваться для работы двигателей.
Вырубка лесов растёт, отмечают участники консорциума, поэтому распорядиться отходами лесной промышленности необходимо грамотно и с лучшей отдачей. Одновременно с этим прореживание лесов и насаждение новых улучшит степень поглощения углекислого газа растениями естественным образом, что только добавит проекту больше плюсов. Впрочем, после экспериментов японцев со спутниками из дерева разве нас должны удивлять подобные проекты?
Источник: