Сегодня 12 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Это был крупный провал»: создатель Okami рассказал, что пошло не так

В 2024 году приключенческая игра Okami считается классикой Capcom, однако на релизе ситуация вокруг проекта была совсем иной. Гейм-дизайнер Хидеки Камия (Hideki Kamiya) рассказал о проблемной разработке в новом интервью.

 Источник изображений: Capcom

Источник изображений: Capcom

Напомним, на запуске в 2006 году Okami провалилась в продажах, что привело её студию-разработчика Clover, которую тогда возглавлял Камия, к закрытию. По словам гейм-дизайнера, изначальный тираж игры составил всего 90 тыс. копий.

«Это был крупный провал. Будь она успешной, Clover наверняка осталась бы на плаву», — посетовал Камия в разговоре с Икуми Накамурой (Ikumi Nakamura), которая рисовала задники для Okami, а теперь возглавляет собственную студию Unseen.

 Камия и Накамура спустя 18 лет после выхода Okami (источник изображения: Unseen)

Камия и Накамура спустя 18 лет после выхода Okami (источник изображения: Unseen)

Для членов команды Okami стала предметом гордости, однако Камия считает, что коллектив мог добиться большего: «Если бы у сотрудников было побольше энтузиазма, Okami бы стала только лучше».

«Okami должна была быть знаковым проектом Clover, поэтому мы хотели собрать команду мечты с лучшими специалистами в каждом отделе. Таков был план, но в целом коллектив оказался слабым», — признал Камия.

 Графика Okami вдохновлена техникой рисования тушью суми-э, но изначально игра задумывалась как фотореалистичная (источник изображения: Steam)

Графика Okami вдохновлена техникой рисования тушью суми-э, но изначально игра задумывалась как фотореалистичная (источник изображения: Steam)

Okami дебютировала в 2006 году на PS2, а впоследствии была портирована на Nintendo Wii, PS3, PS4, Xbox One, Nintendo Switch и PC. Игра заслужила 93 % на Metacritic и полюбилась геймерам: продажи ремастера (2017) превысили 2,4 млн копий.

Камия после закрытия Clover основал Platinum Games (серия Bayonetta, The Wonderful 101, Astral Chain), откуда ушёл прошлой осенью. Накамура во главе Unseen трудится над паранормальной игрой Kemuri.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft объявила о прекращении поддержки Windows 11 Home и Pro 23H2 3 ч.
Microsoft выпустила первое обновление Windows 10 после завершения поддержки 3 ч.
На ПК и консолях вышла сюжетная ролевая игра Rue Valley — дитя Disco Elysium и «Дня сурка» 5 ч.
Google научила «Фото» снимать очки, добавлять улыбку и менять стиль по слову пользователя 6 ч.
«Тут плохо всё»: ремастер ролевого экшена Sacred 2: Fallen Angel стартовал в Steam с рейтингом 34 % 6 ч.
iKS-Consulting: российский рынок облачных сервисов вырастет в 2025 году до 416,5 млрд рублей 7 ч.
Последнее дополнение к Atomic Heart отправит игроков в приключение по «совершенно новым и загадочным местам» — первые скриншоты 7 ч.
AMD приобрела ИИ-стартап MK1, созданный ветеранами Neuralink 8 ч.
Музыкальное приключение Mixtape от создателей The Artful Escape не выйдет в 2025 году 9 ч.
Вышла новая версия WineHelper — программы для запуска Windows-приложений в ОС «Альт» Linux 10 ч.
Новая статья: Обзор GIGABYTE GAMING A16 3VH: мне нужен стабильный игровой ноутбук, недорого 2 ч.
Nebius заключила сделку с Meta на $3 млрд, распродав все свои вычислительные мощности и нарастив выручку на 355 % 3 ч.
AMD раскрыла первые подробности о Zen 7 — представлен свежий план выпуска CPU-архитектур 3 ч.
Новая статья: Обзор умных часов HUAWEI WATCH Ultimate 2: теперь по-настоящему флагман 3 ч.
Пищу для астронавтов будут делать из мочи — жителям Земли от этого тоже не скрыться 7 ч.
Бывшая Yandex N.V. взлетела — выручка Nebius подскочила на 355 % после сделки с Meta 9 ч.
Экзоскелет из Death Stranding 2 стал реальностью и скоро поступит в продажу — Кодзима приложил руку 9 ч.
По телевизорам Samsung начал расселяться ИИ-помощник Bixby на базе Microsoft Copilot и Perplexity 9 ч.
Ветеран разработки Windows протестировал 25 своих ПК с 1976 года — современный быстрее как минимум в 200 000 раз 10 ч.
Быстро, но недалеко: Kyocera объявила о прорыве в беспроводной связи под водой — 5,2 Гбит/с по лазеру 10 ч.