Apple прилагает значительные усилия, чтобы привлечь разработчиков к созданию приложений для гарнитуры смешанной реальности Vision Pro, продажи которой сегодня стартовали в Европе и Австралии. ПО для нового устройства появляется намного медленнее, чем приложения для iPhone и iPad на момент их выхода, отмечает Financial Times.

Источник изображений: apple.com
В июле 2008 года был запущен магазин App Store, а уже к концу того же года в нём было около 10 000 приложений для iPhone. В апреле 2010 года стартовали продажи первого iPad, а уже к середине года в магазине было более 20 000 приложений для планшета. Apple Vision Pro поступила в продажу 2 февраля, но к настоящему моменту для гарнитуры доступны «более 2000» приложений. Это естественное положение вещей, потому что разработчики скорее будут вкладывать время и средства в платформы, у которых миллиарды, а не десятки или сотни тысяч пользователей, отметил аналитик Omdia Джордж Джиджиашвили (George Jijiashvili).
Ценник в $3500 на Apple Vision Pro является мощным сдерживающим фактором для роста популярности устройства. В этом году Apple продаст 350 тыс. единиц Vision Pro, прогнозирует Omdia, 750 тыс. — в 2025-м и 1,7 млн — в 2026 году. Для сравнения, за первый год компания продала 20 млн iPad. За I квартал Apple поставила 100 тыс. единиц Vision Pro, гласит статистика IDC — менее половины того, что продала Meta✴ со своими Quest. В денежном выражении Apple из-за высокой цены своего устройства удалось захватить более 50 % рынка гарнитур виртуальной реальности, но фактический успех продукта будет зависеть, конечно, от доступного контента. А число новых приложений для Vision Pro резко сократилось по сравнению с показателями января и февраля, гласят данные Appfigures. Почти 300 ведущих разработчиков для iPhone, чьи приложения загружаются десятками миллионов раз, включая Google, Meta✴, Tencent, Amazon и Netflix, до сих пор не выпустили приложений или сервисов для Vision Pro.

Те же, кто начал выпускать приложения, руководствуются разными соображениями. Одни делают ставку на то, что потребители, которые могут позволить себе дорогую гарнитуру, с больше вероятностью потратятся и на приложения для неё. Другие играют на долгосрочную перспективу: если своевременно занять позицию на новейшей платформе Apple, то в ближайшие годы можно рассчитывать на прибыль. Именитые создатели контента хвалят Vision Pro, но сетуют на то, что её аудитория невелика: чтобы экономика производства контента работала, «нам нужно, чтобы это устройство было во многих домах». Они рассчитывают на недорогую версию гарнитуры, которая ожидается в ближайшие год или два.
И, конечно, важным остаётся вопрос совместимости. К примеру, разработка под Vision Pro приложения Things для управления проектами, которое продаётся за $30, уже окупилась, потому что Apple выпустила инструменты, которые упрощают адаптацию приложений, первоначально написанных для iPhone и iPad. А вот создателям музыкальной VR-игры Synth Riders, которая значится в каталоге Apple Arcade, пришлось приложить больше усилий: после версий PlayStation VR и Quest пришлось добавлять отслеживание рук, потому что у Vision Pro отсутствуют комплектные контроллеры.
Источник: