Сегодня 18 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google передумала отказываться от сторонних cookie в Chrome, но обещает повысить конфиденциальность

После многолетней неопределённости Google сообщила, что больше не рассматривает планы по полному отказу от сторонних файлов cookie в браузере Chrome. Вместо этого будет представлен новый интерфейс, который позволит пользователям выбирать, хотят ли они делиться своими данными с веб-сайтами и рекламодателями. Стандарт показа и анализа рекламы Privacy Sandbox по-прежнему рассматривается компанией как важная инициатива, но уже не как единственная альтернатива.

 Источник изображения: Growtika/Unsplash

Источник изображения: Growtika/Unsplash

По данным издания Digiday, Google обсуждает этот вопрос с регулирующими органами, включая Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) и Управление комиссара по информации (ICO), и планирует в ближайшее время провести встречу с представителями рекламной индустрии. Несмотря на это, подробности о том, как будет реализовано новое решение, пока остаются расплывчатыми, а точные сроки реализации не обозначены.

Компания подчёркивает, что Privacy Sandbox («песочница») остаётся приоритетным направлением, и намерена продолжать инвестировать в её развитие. «Мы продолжим предоставлять API-интерфейсы Privacy Sandbox и инвестировать в технологию, чтобы ещё больше повысить конфиденциальность и удобство использования Chrome», — заявила Google, сообщив о планах добавить в «песочницу» новые функции, такие как недавно анонсированная защита IP-адресов в режиме инкогнито Chrome.

Этот шаг может стать спасением для рекламной индустрии, которая опасалась последствий отказа от сторонних файлов cookie. В то же время, если пользователи Chrome массово откажутся от отслеживания, API-интерфейсы «песочницы» могут стать основным инструментом таргетинга рекламы.

Google приводит обнадёживающие результаты собственных тестов Privacy Sandbox, которые демонстрируют потенциал для сохранения эффективности рекламы без использования сторонних файлов cookie. Тем не менее, многие издатели скептически относятся к Privacy Sandbox и жалуются на недостаточную прозрачность, ограниченные возможности тестирования и снижение доходов от рекламы.

Согласно недавним тестам, проведённым Google с января по март этого года, альтернативы, предлагаемые через Privacy Sandbox, продемонстрировали многообещающие результаты. Например, в Google Display Ads наблюдалось восстановление рекламных затрат на 89 %, а в Display & Video 360 — на 86 %. Возврат инвестиций составил 97 % и 95 % соответственно. Эти данные вызывают надежду на то, что технологии Privacy Sandbox могут помочь восстановить рекламные показатели без использования сторонних cookie.

Однако это только предварительные результаты, и эксперты рекламной индустрии указывают на то, что тестирование Privacy Sandbox на 1 % пользователей Chrome ограничивает возможность получения достоверных выводов. Кроме того, в последние месяцы интерес к тестированию у издателей снизился, и некоторые из них прекратили выделять ресурсы на эти эксперименты.

Решение Google оставить сторонние cookie в Chrome, которые создаются непосредственно самими сайтами, может оказаться благом для рекламной индустрии, но также ставит под сомнение долгосрочную стратегию конфиденциальности и защиты данных пользователей. В то время как компания будет продолжать развивать Privacy Sandbox, для рекламодателей и веб-издателей вопрос остаётся открытым.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Студия ветерана Blizzard анонсировала динамичный изометрический боевик Arkheron — смесь Diablo и королевской битвы 43 мин.
Даже авторы сценария The Wolf Among Us 2 не знают, что происходит с игрой 2 ч.
Nothing анонсировала OS 4.0 — интерфейс стал проще, а камера умнее 4 ч.
Paradox добавила возмутившие фанатов платные кланы в стандартное издание Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и анонсировала два сюжетных DLC 4 ч.
Жертвы утечки данных Facebook через Cambridge Analytica начали получать выплаты от Цукерберга 5 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на старом КПК и оставил работать — игра вылетела спустя два с половиной года 5 ч.
В мессенджере Max начинаются «открытые» тесты каналов — создавать их разрешат блогерам из реестра РКН 5 ч.
В России выплатили первую зарплату в цифровых рублях 6 ч.
На официальном сайте Like a Dragon засветилась Yakuza Kiwami 3 — Ryu Ga Gotoku Studio готовит анонс ремейка Yakuza 3 7 ч.
Microsoft обратилась к ИИ от Anthropic для Visual Studio Code — OpenAI больше не в почёте 8 ч.
Глава NVIDIA разочарован запретом Китая на покупку RTX Pro 6000D, но все вопросы будут решаться на высшем уровне 9 мин.
Журналисты протестировали Apple Watch Series 11, Ultra 3 и SE 3 — всем нравится младшая модель 45 мин.
CoreWeave инвестирует ещё £1,5 млрд в британские ИИ ЦОД 49 мин.
Российский специалист по ремонту ПК-оборудования VIK-on выпустил DDR5-тестер для ноутбуков 2 ч.
Garmin выпустила смарт-часы Venu 4 — улучшенные функции, светодиодный фонарик и цена от $550 2 ч.
iPhone 17 Pro обласкали в первых обзорах: «значительное обновление, вызывающее восторг» 2 ч.
СМИ и блогеры протестировали iPhone Air: «ультратонкий смартфон не без компромиссов» 2 ч.
Вышли первые обзоры iPhone 17: «лучший вариант базовой модели за последние годы» 2 ч.
Patriot представила два PCIe 5.0 SSD: Viper PV563 среднего уровня и PA523 — начального 3 ч.
Завтра утром недалеко от Земли пролетит огромный астероид 2025 FA22, и за ним можно понаблюдать онлайн 4 ч.