Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google передумала отказываться от сторонних cookie в Chrome, но обещает повысить конфиденциальность

После многолетней неопределённости Google сообщила, что больше не рассматривает планы по полному отказу от сторонних файлов cookie в браузере Chrome. Вместо этого будет представлен новый интерфейс, который позволит пользователям выбирать, хотят ли они делиться своими данными с веб-сайтами и рекламодателями. Стандарт показа и анализа рекламы Privacy Sandbox по-прежнему рассматривается компанией как важная инициатива, но уже не как единственная альтернатива.

 Источник изображения: Growtika/Unsplash

Источник изображения: Growtika/Unsplash

По данным издания Digiday, Google обсуждает этот вопрос с регулирующими органами, включая Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) и Управление комиссара по информации (ICO), и планирует в ближайшее время провести встречу с представителями рекламной индустрии. Несмотря на это, подробности о том, как будет реализовано новое решение, пока остаются расплывчатыми, а точные сроки реализации не обозначены.

Компания подчёркивает, что Privacy Sandbox («песочница») остаётся приоритетным направлением, и намерена продолжать инвестировать в её развитие. «Мы продолжим предоставлять API-интерфейсы Privacy Sandbox и инвестировать в технологию, чтобы ещё больше повысить конфиденциальность и удобство использования Chrome», — заявила Google, сообщив о планах добавить в «песочницу» новые функции, такие как недавно анонсированная защита IP-адресов в режиме инкогнито Chrome.

Этот шаг может стать спасением для рекламной индустрии, которая опасалась последствий отказа от сторонних файлов cookie. В то же время, если пользователи Chrome массово откажутся от отслеживания, API-интерфейсы «песочницы» могут стать основным инструментом таргетинга рекламы.

Google приводит обнадёживающие результаты собственных тестов Privacy Sandbox, которые демонстрируют потенциал для сохранения эффективности рекламы без использования сторонних файлов cookie. Тем не менее, многие издатели скептически относятся к Privacy Sandbox и жалуются на недостаточную прозрачность, ограниченные возможности тестирования и снижение доходов от рекламы.

Согласно недавним тестам, проведённым Google с января по март этого года, альтернативы, предлагаемые через Privacy Sandbox, продемонстрировали многообещающие результаты. Например, в Google Display Ads наблюдалось восстановление рекламных затрат на 89 %, а в Display & Video 360 — на 86 %. Возврат инвестиций составил 97 % и 95 % соответственно. Эти данные вызывают надежду на то, что технологии Privacy Sandbox могут помочь восстановить рекламные показатели без использования сторонних cookie.

Однако это только предварительные результаты, и эксперты рекламной индустрии указывают на то, что тестирование Privacy Sandbox на 1 % пользователей Chrome ограничивает возможность получения достоверных выводов. Кроме того, в последние месяцы интерес к тестированию у издателей снизился, и некоторые из них прекратили выделять ресурсы на эти эксперименты.

Решение Google оставить сторонние cookie в Chrome, которые создаются непосредственно самими сайтами, может оказаться благом для рекламной индустрии, но также ставит под сомнение долгосрочную стратегию конфиденциальности и защиты данных пользователей. В то время как компания будет продолжать развивать Privacy Sandbox, для рекламодателей и веб-издателей вопрос остаётся открытым.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 22 мин.
Вежливость — это дорого: OpenAI тратит миллионы долларов на «спасибо» и «пожалуйста» в ChatGPT 2 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 3 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 3 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 4 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 5 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 6 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 7 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 7 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 9 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 7 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 7 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 7 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 8 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 9 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 10 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 10 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 10 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 11 ч.
$278 млрд налогов недоплатила «Кремниевая шестёрка» IT-гигантов благодаря лазейкам в законе 11 ч.