⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Panasonic: X100, X200
Восточные бренды очень интересны. Вот уже где соцветие родных и милых каждому хардварщику названий. Впрочем, всё самое-самое, как всегда, в Японии. И именно в этой стране можно наблюдать изрядное количество эволюций микробрендов в мегакорпорации. Причём, по классическому сценарию для этого региона, то есть, из тростниковой хижины прямо в небоскрёб.
Вот, например, компания Sharp имеет репутацию "знаковой" в японской IT-индустрии. А с чего всё начиналось? В 1912 году основатель компании Такуджи Хаякава получил патент на изобретение металлической пряжки для ремня. В 1976 году инженерами Sharp был сконструирован первый в мире электронный калькулятор с ЖК-дисплеем, а уже в 1998 году миру была представлена технология единокристаллического кремния, потенциальная основа для внедрения "листовых компьютеров" толщиной несколько миллиметров. А в самом начале нового тысячелетия Sharp начал продажи первого мобильного телефона со встроенной камерой. А, между прочим, названию своему корпорация обязана одному из самых первых своих изобретений, "вечно острому" карандашу.
Примерно также появилась и начала свой путь к мировой славе компания Matsushita Electric. Коренной японец Коносоке Мацушита, родившийся в 1894 году в небольшом городке к югу от Осаки, взял да и изобрёл, представьте себе, розетку-двойник. С этим немудрёным на наш развращённый чудесами hi-tech взгляд изобретением в портфеле патентов он основал компанию, которая сегодня является непосредственным воплощением "японского стереотипа" практически наравне с Sony.
Кстати, термин "японский стереотип" восходит к древнему анекдоту про международную техническую выставку, русских делегатов и три телевизора в кулачке японского инженера. Между прочим, Panasonic – это лишь одна из немногих торговых марок интернационального концерна Matsushita Electric. Многие удивляются, узнав, что на заводах этого гиганта выпускаются товары под логотипом Technics, National и Quasar. Бренд Panasonic достаточно узнаваем на бескрайних просторах СНГ и, что самое главное, пользуется высоким доверием потребителя. Впрочем, нужно различать градации и помнить, что кроме "высокого" есть ещё и "отличное". В сознании большинства качество продуктов Panasonic отличается в худшую сторону от стереотипной "японской планки". Sony котируется, всё-таки, чуть повыше. Не наравне (хотя и близко) стоит компания со своим материковым конкурентом – корейским мастодонтом Samsung. Хотя ценник на не hi-end решения у Panasonic приятно ниже, чем на аналоги той же Sony. А это, сами понимаете, также имеет ощутимое значение при выборе.
Matsushita Electric, как и полагается уважающей себя мегакорпорации из региона "азиатских тигров", является многопрофильной. Естественно, не занять нишу мобильных терминалов она просто не могла. К слову, именно в GSM-секторе этого рынка компания находится уже достаточно давно и даже успела выпустить несколько "культовых" телефонов. Безумной популярностью у хрестоматийно малообеспеченного студенчества пользуется подешевевший по старости аппарат GD75, в народе обретший почтенный статус "неубиваемого". Изрядный доход компании также принесли продажи модели GD 95.
Впрочем, особо трепетную любовь японский бренд снискал у представительниц слабого пола благодаря фирменной концепции "минифонов". Напомню, телефон GD55 стал самым маленьким серийным мобильным GSM-телефоном. Пожалуй, до сих пор никто не рискнул уменьшить габариты корпуса телефона моноблочного форм-фактора даже до таких размеров. Вопрос о целесообразности этого, конечно, остаётся открытым. Получается почти как в старом анекдоте про Неуловимого Джо: "А кому он нужен?" Есть габаритная планка для каждой конструкции, ниже которой спускаться чревато. Кстати дизайнеры Panasonic всё-таки пересекли эту черту. Но целевая группа была просто в восторге, впрочем, легко объяснимом.
Денежная тема "минифонов" нашла продолжение в типично женских телефонах G50, чуть более унисексуальных G51, а также А100/101. Не совсем понятно, правда, что подвигло компанию на выпуск последних аппаратов, которые, по сути, являются деградацией линейки. Хотя, несмотря на дикость появления в 2004 году на каждом бильборде телефона с монохромным дисплеем (средства на рекламную кампанию были потрачены, прямо скажем, неадекватные), ультраминиатюрные размеры и цена модели автоматически делали её "мечтой нимфетки".
Из удачных решений компании, конечно, следует вспомнить фотофон GD87, выпущенный в 2003 году – в то время словосочетание "телефон с камерой" в наших краях полагалось произносить с придыханием. Телефон крайне удачно попал в рамки глобальной рекламной кампании "Ideas for life" и ещё в начале 2004 года бодро красовался на рекламных щитах у Гоши Куценко в руке. На это время приходится продвижение, пожалуй, одного из самых удачных аппаратов компании – бизнес-раскладушки Х70 (ценник на которую до сих пор остаётся довольно "кусачим"), а также телефона начального уровня с редкой на рынке "пристяжной" камерой (типично европейской забавой) – G60. Примерно на то время приходятся попытки Panasonic продвинуть на рынок "женский" телефон ценовой категории чуть повыше достаточно несерьёзных G50 и чуть потеснить Samsung с его до сих пор актуальным Т500. "Пудреница" G70, безусловно, пополнила немногочисленную компанию "женских" аппаратов, но конкуренцию T500 составить, конечно, не смогла.
Вполне возможно, что дело в отсутствии стразов от Svarovsky. А, может, в бракованной партии аппаратов в синем корпусе (они до сих пор стоят на ~ 8 у. е. дешевле своих красных сестричек). Тем не менее, сегодня цена на G70 впритык подобралась к "стодолларовому" барьеру и модель стала скупаться романтическими студенточками младших курсов.
Тем не менее, модельный ряд мобильных терминалов Panasonic на тот момент оставался малочисленным, кроме того, телефоны, если судить трезво, критики не выдерживали. Исключением можно назвать, пожалуй, только GD87 и X70. Даже на фоне их остальные модели смотрелись бижутерией, причём достаточно дешёвой. Достаточно сказать о практически полном игнорировании таких технологий, как Java или IrDA (не говоря о Bluetooth), скромных объёмах встроенной памяти, скверных дисплеях и не самом лучшем пластике. Не самые лучшие "фамильные черты", не так ли? Настроившись на скрупулёзную "работу над ошибками", Panasonic анонсировала и запустила в производство аппараты новой серии X: X100, X200, X300, X400 и X500, изрядно поддержав их масштабным PR в рамках всё той же кампании "Ideas for Life". Раскрутка получилась мощной и людей заинтересовала. На первый взгляд, в модельный ряд входят достаточно функциональные фотофоны со свежими наработками в области конструкции и дизайна. "Под шумок" к ним присоединились два аппарата ряда А: А200 и А500.
Естественно, будучи в здравом уме, маркетинговый отдел концерна не мог допустить выброса на рынок всей линейки одновременно. Телефоны спускались с конвейера "поштучно" в течение, приблизительно, полугода. Сейчас у нас получилось собрать все пять моделей линейки единовременно, трезво и беспристрастно их рассмотреть и поделиться с вами впечатлениями. К чему непосредственно сейчас и приступим.
Следующая страница →
Panasonic X100Начнём, как и полагается, с начала, то есть, с "младшенькой" модели. Х100 – фотофон бюджетной ценовой категории, который явно нацелен в нишу, где сегодня правят бал Siemens C65 и Motorola C650. Телефон можно со спокойной душой относить к "молодёжным". Вдогонку Panasonic выпустила аппарат А200, который является полной копией Х100, но с более легкомысленным дизайном и без встроенного фотомодуля. В принципе, достаточно спорным вопросом остаётся наименование модели. Телефон является полным "тёзкой" прошлогодней модели корейского вендора Samsung: причём совпадение не только в названии модели, но и в целевой нише. Случай, разумеется, не первый: производители очень любят букву Х и трёхзначные числа. Вполне возможно, что это не просто совпадение, а тонкий расчёт маркетологов японской компании. Комплектация телефона идентична с остальными моделями линейки: к, непосредственно, "телу", необходимому зарядному устройству и дежурной малоинформативной инструкции вендор от великой щедрости доложил нашейный шнурок (аксессуар, нужно сказать, уже довольно не актуальный). Кроме того, забегая вперёд, отметим, что CD с синхронизационным ПО, прилагаемый к X100, X300 и X500, напрочь отсутствует у X200 и X400. Софт на CD служит лишь для синхронизации аппаратов по data-кабелю и использования телефона в качестве GPRS-модема. Причины станут ясны немного ниже по тексту. В конструкции Х100 ясно прослеживается фирменная концепция "минифонов". Честно говоря, глядя на фотографии, ни за что не скажешь, что аппарат настолько миниатюрен. Размеры малютки составляют всего лишь 90 x 44 x 18, а вес – 75 г. Из габаритных показателей довольно сильно выбивается толщина. Но, во-первых, это объективная необходимость для компоновки всего "фарша" (это ведь не А100, в самом-то деле), а, во-вторых, этот вроде бы недостаток вполне оправдан общим дизайном корпуса. Х100 всё равно выглядит очень маленьким, а далеко не осиная талия даже предаёт его внешнему виду дополнительное обаяние. Не всем же быть RAZR V3, в самом-то деле. Телефон выпускается в трёх цветовых решениях: светло-сером, тёмно-сером и голубом. Все схемы выглядят очень органично в общей концепции дизайна не только данной конкретной модели, но и всей линейки в целом. Оформление Х100 охарактеризуем, как "строгое", "стильное", "аккуратное" и выразим ему честный и полновесный "одобрямс". Несмотря на кажущуюся угловатость корпуса, все его грани аккуратно закруглены, благодаря чему телефон замечательно лежит в ладони. Впрочем, последнее в какой-то степени обуславливается крайне небольшими размерами. Материал корпуса – пластик, матовый на торцах и с очень приятной фактуркой на лицевой и задней панели. Сборка претензий не вызывает – телефон лишь немного люфтит при сильном нажатии. Приятно, что вендор на этом не сэкономил. Приятно вдвойне, если учитывать ценовую категорию модели.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|