Готовящаяся к выходу новая версия голосового помощника Alexa, получившая в компании названия Remarkable Alexa и Project Banyan, будет использовать ИИ-модели Claude от Anthropic, а не собственные ИИ-технологии Amazon, пишет Reuters со ссылкой на информированные источники. Как ожидается, Alexa 2 выйдет в октябре, а превью сервиса представят в сентябре на ежегодном мероприятии Amazon.
По словам одного из источников, первым версиям обновлённого помощника Alexa на базе собственных ИИ-технологий Amazon, иногда требовалось шесть или семь секунд, чтобы подтвердить получение запроса и ответить. Поэтому Amazon решила использовать Claude, чат-бот на основе ИИ стартапа Anthropic, который показал себя лучше, чем собственные ИИ-модели компании.
Нынешняя версия Alexa позволяет устанавливать таймеры, воспроизводить музыку, выступать в качестве центрального узла для управления умным домом и отвечать на вопросы. Вместе с тем попытки Amazon убедить пользователей совершать с помощью голосового помощника покупки, что позволило бы увеличить доход, не увенчались успехом, и подразделение по разработке Alexa остаётся убыточным.
В отличие от нынешней бесплатной версии голосового помощника, Remarkable Alexa будет доступен по подписке стоимостью от $5 до $10 в месяц. Платная версия Alexa будет предлагать более продвинутые функции, включая ведение разговоров, основанных на предыдущих вопросах и ответах. Она также будет давать советы по покупкам, собирать новости и выполнять более сложные запросы, такие как заказ еды или составление писем. Кроме того, новая Alexa будет служить центром домашней автоматизации, запоминая предпочтения клиентов и выполняя такие задачи, как установка будильника или запись любимых телешоу.
Сотрудники Amazon выражают сомнение по поводу готовности клиентов платить от $60 до $120 в год за услугу, которая сейчас бесплатна. Тем не менее Amazon стремится показать потенциал Alexa в получении доходов и делает ставку на обновлённую версию умного помощника как ключевую стратегию для достижения этой цели.
Amazon не раскрывает количество активных пользователей Alexa. По данным аналитика Bank of America Джастина Поста (Justin Post), аудитория Alexa составляет около 100 млн человек. Согласно прогнозу аналитика, около 10 % пользователей может выбрать платную версию Alexa, что означает для компании не менее $600 млн дополнительного годового дохода.
Источник: