Сегодня 30 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Представлен первый в мире поезд, способный работать и на водороде, и электричестве

Швейцарская компания Stadler Rail представила RS Zero — первый в мире поезд, способный работать как на водороде, так и на электричестве, сообщает New Atlas. Ранее, всего несколько месяцев назад, Stadler установил мировой рекорд Гиннесса с водородным поездом Flirt H2, который смог проехать без дозаправки более 2800 км.

 Источник изображения: Stadler

Источник изображения: Stadler

RS Zero заменит популярный, но устаревающий поезд Stadler RS1, работающий на дизельном и биодизельном топливе из рапсового масла, который курсирует по железным дорогам Европы уже с 1996 года. Новый поезд разработан специально для небольших региональных линий, где электрификация путей затруднена. Благодаря относительно лёгкой конструкции и возможности переключаться между водородным и электрическим режимами RS Zero подходит для таких маршрутов как нельзя лучше.

«Наша цель заключалась в том, чтобы разработать лёгкий поезд, который может работать без выбросов на второстепенных маршрутах, — заявил исполнительный вице-президент Stadler Ансгар Брокмайер (Ansgar Brockmeyer). — С RS Zero мы можем предложить клиентам поезд, который максимально комфортен, эффективен и доступен для всех пассажиров, включая людей с ограниченными возможностями». Вагоны имеют низкий уровень пола и безбарьерную зону, а также многофункциональную зону для велосипедов и другого громоздкого багажа, что действительно делает их удобными для различных категорий пассажиров.

RS Zero будет доступен в одно- и двухвагонной конфигурациях. Водородная версия поезда сможет преодолевать до 1000 км без дозаправки, в то время как запас хода на аккумуляторах составит от 90 до 180 км. Максимальная скорость поезда составит 120 км/ч. Предлагая две опции на выбор, компания предоставит операторам гибкость в выборе топлива и конфигурации поезда в зависимости от их потребностей.

Важно отметить, что с учётом своих экологических принципов, Stadler использует для внутренней отделки 98 % возобновляемых материалов для напольного покрытия и переработанные материалы для боковых стенок, включая PET-бутылки. Кроме того, система климат-контроля использует экологически чистый хладагент. Прототип водородного поезда будет представлен на выставке InnoTrans 2024 в Берлине в конце этого месяца.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
MSI заменит или компенсирует любые комплектующие в ПК, если их сломает её блок питания 15 мин.
Соучредитель Xbox Джей Аллард занялся «прорывными» устройствами в Amazon 30 мин.
Новые флагманские наушники Sony WH-1000XM6 не только хорошо звучат, но и удивительно ремонтопригодны 33 мин.
Intel не намерена выпускать дискретную графику для ноутбуков — хватит и интегрированной 55 мин.
Робот Space Solar поможет в сборке километровых солнечных панелей и других гигантских объектов на орбите 2 ч.
Скромно, зато всё своё: Bell Canada и Telus развернут в Канаде сеть ИИ ЦОД 2 ч.
В России успешно испытали спутниковую связь 5G — наземная сеть 5G в стране всё ещё не запущена 2 ч.
Репортаж со стенда SAMA на выставке Computex 2025: блоки питания, СЖО, кулеры для процессоров и корпуса 3 ч.
Nokia представила шлюзы Beacon 4 и Beacon 9 с поддержкой Wi-Fi 7 4 ч.
Мировые продажи смартфонов замедлят рост в этом году из-за повышения таможенных тарифов США и другими странами 5 ч.