Сегодня 15 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Автопроизводители по всему миру стали снижать инвестиции в электромобили

Tesla, Ford, Mercedes-Benz и другие автогиганты корректируют свои планы в отношении производства электромобилей. На рынке наблюдается заметный сдвиг в сторону сокращения инвестиций в «зелёные» технологии, что, по заявлению экспертов отрасли, вызвано снижением спроса на этот вид транспорта.

 Источник изображения: Ernest Ojeh/Unsplash

Источник изображения: Ernest Ojeh/Unsplash

Как сообщает InsideEVs, согласно новому отчёту исследовательской компании BloombergNEF (BNEF), текущая ситуация может сказаться на количестве производимых электромобилей к концу текущего десятилетия. Ожидается, что 14 автопроизводителей, установивших цели по переходу на электромобили на 2030 год, выпустят 23,7 миллиона электромобилей, что значительно ниже первоначального прогноза в 27 миллионов. «Хотя каждый автопроизводитель устанавливает цели индивидуально, они могут коллективно трансформировать глобальный автопром, если эти цели будут успешно реализованы», — заявили аналитики BNEF.

По мнению отраслевых экспертов, автопроизводители не могли предсказать, как будет развиваться рынок электрокаров. Несмотря на то что продажи автомобилей с традиционными двигателями начали снижаться с 2018 года, чёткой точки перелома, на которую надеялись компании, так и не произошло. Тем более, что инвестиции в различные типы приводов требуют значительных затрат времени и ресурсов, что создаёт существенные риски для компаний, не имеющих ясного представления о будущем.

В 2024 году шесть крупных автопроизводителей пересмотрели свои прогнозы по продажам электромобилей на текущее десятилетие. В частности, Mercedes-Benz сократил свою цель по доле электромобилей в глобальных продажах с 100 % до 50 % к 2030 году. Ford также снизил свою цель по продаже электромобилей в Европе, что, вероятно, повлияет и на глобальные цели компании. Volvo отказалась от целевой установки продавать исключительно электромобили, заявив недавно, что по меньшей мере в 90 % всех её продаж войдут также гибриды.

 Источник изображения: Fer Troulik/Unsplash

Источник изображения: Fer Troulik/Unsplash

Volkswagen и Stellantis также не достигнут своих целей на 2030 год и, вероятно, пересмотрят свои планы в ближайшее время, считает BNEF. При этом не только долгосрочные, но и краткосрочные планы оказались под угрозой. General Motors недавно отказался от намерений произвести один миллион электромобилей в Северной Америке к 2025 году, а Toyota сократила свои прогнозы по продажам на 2026 год с 1,5 миллиона до 1 миллиона.

BNEF проанализировал, как менялись заявления автопроизводителей о продажах электромобилей к 2025 году, и обнаружил, что совокупные цели достигли пика в 17,6 миллиона единиц (от 16 автопроизводителей), но на сегодняшний день составляют 11,9 миллиона (от 12 автопроизводителей). Все эти планы появились в начале десятилетия, когда в отрасли наблюдалась более оптимистичная атмосфера, что также влияло на рыночную капитализацию. Сейчас же компании стремятся продемонстрировать более взвешенный подход и, не в последнюю очередь, это связано с тем, что китайские автопроизводители начали отказываться от западных марок в пользу своих собственных моделей, повлияв тем самым на глобальные ожидания.

Тем не менее, не все так плохо. Продажи электрокаров по всему миру, включая США, продолжают расти, а отраслевые эксперты ожидают долгосрочного расширения этого сегмента. По оценкам BNEF, продажи электромобилей и гибридов в США вырастут на 20 % в этом году. Оптимистичные новости приходят и от южнокорейских брендов Kia и Hyundai, которые демонстрируют устойчивый рост и не планируют значительных сокращений в производстве.

Отмечается, что несмотря на текущие трудности, рынок электромобилей всё ещё имеет потенциал для роста. Ведущие игроки, такие как BYD и Tesla, продолжают активно развивать свои технологии, оставляя менее агрессивные компании позади.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Facebook начнёт блокировать аккаунты за использование некачественного и чужого контента 2 ч.
Один сбитый бит — и всё пропало: атака GPUHammer на ускорители Nvidia ломает ИИ с минимальными усилиями 8 ч.
Механизмы, конвейерные ленты, роботы: в Steam стартовал «Фестиваль автоматизации» со скидками, демоверсиями и не только 8 ч.
Чат-бот с креативом: Claude стал ИИ-дизайнером, научившись работать с Canva 8 ч.
Call of Duty: Black Ops 7 скоро выйдет из тени — анонсирован большой показ «самой умопомрачительной» игры в истории серии 9 ч.
Иран захотел создать госооблако по американским стандартам безопасности 9 ч.
Опять за старое: разработчики God of War готовят следующий блокбастер, но не по новой франшизе 11 ч.
ИИ-сводки в Gmail превратили в инструмент для фишинговых атак, но Google уже закрыла уязвимость 12 ч.
В открытый доступ попали внутренние документы о проблемах разработки Subnautica 2 — Krafton подтвердила утечку 13 ч.
Windows 11 сама решит, когда экономить батарею — Microsoft тестирует незаметное адаптивное энергосбережение 14 ч.
В США начался судебный процесс по делу о фатальном ДТП с автопилотом Tesla 3 мин.
Уговорил: Nvidia сможет возобновить поставки ускорителей H20 в Китай 10 мин.
По итогам второго квартала Samsung удалось увеличить отрыв от Apple в статусе крупнейшего поставщика смартфонов 39 мин.
В Техасе готовятся к энергетическому кризису: OpenAI развернёт там гигантский дата-центр 3 ч.
Разработчики TikTok планируют выпустить собственную гарнитуру дополненной реальности 3 ч.
Новая статья: Охладить пыл фон Неймана: сверхпроводимость — в каждый ЦОД! 8 ч.
«Яндекс» замотивирует сотрудников, раздав им акций на 15 млрд рублей 10 ч.
«Инфосистемы Джет» реализовали для ООО «МПК “Атяшевский”» масштабируемый проект с модульными ЦОД 14 ч.
200 Тбайт ёмкости и 50 лет сохранности: HoloMem предложила недорогую и эффективную замену LTO — картриджи HoloDrive 14 ч.
В «М.Видео-Эльдорадо» назвали самые популярные среди россиян бренды наушников 16 ч.