Сегодня 28 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Автопроизводители по всему миру стали снижать инвестиции в электромобили

Tesla, Ford, Mercedes-Benz и другие автогиганты корректируют свои планы в отношении производства электромобилей. На рынке наблюдается заметный сдвиг в сторону сокращения инвестиций в «зелёные» технологии, что, по заявлению экспертов отрасли, вызвано снижением спроса на этот вид транспорта.

 Источник изображения: Ernest Ojeh/Unsplash

Источник изображения: Ernest Ojeh/Unsplash

Как сообщает InsideEVs, согласно новому отчёту исследовательской компании BloombergNEF (BNEF), текущая ситуация может сказаться на количестве производимых электромобилей к концу текущего десятилетия. Ожидается, что 14 автопроизводителей, установивших цели по переходу на электромобили на 2030 год, выпустят 23,7 миллиона электромобилей, что значительно ниже первоначального прогноза в 27 миллионов. «Хотя каждый автопроизводитель устанавливает цели индивидуально, они могут коллективно трансформировать глобальный автопром, если эти цели будут успешно реализованы», — заявили аналитики BNEF.

По мнению отраслевых экспертов, автопроизводители не могли предсказать, как будет развиваться рынок электрокаров. Несмотря на то что продажи автомобилей с традиционными двигателями начали снижаться с 2018 года, чёткой точки перелома, на которую надеялись компании, так и не произошло. Тем более, что инвестиции в различные типы приводов требуют значительных затрат времени и ресурсов, что создаёт существенные риски для компаний, не имеющих ясного представления о будущем.

В 2024 году шесть крупных автопроизводителей пересмотрели свои прогнозы по продажам электромобилей на текущее десятилетие. В частности, Mercedes-Benz сократил свою цель по доле электромобилей в глобальных продажах с 100 % до 50 % к 2030 году. Ford также снизил свою цель по продаже электромобилей в Европе, что, вероятно, повлияет и на глобальные цели компании. Volvo отказалась от целевой установки продавать исключительно электромобили, заявив недавно, что по меньшей мере в 90 % всех её продаж войдут также гибриды.

 Источник изображения: Fer Troulik/Unsplash

Источник изображения: Fer Troulik/Unsplash

Volkswagen и Stellantis также не достигнут своих целей на 2030 год и, вероятно, пересмотрят свои планы в ближайшее время, считает BNEF. При этом не только долгосрочные, но и краткосрочные планы оказались под угрозой. General Motors недавно отказался от намерений произвести один миллион электромобилей в Северной Америке к 2025 году, а Toyota сократила свои прогнозы по продажам на 2026 год с 1,5 миллиона до 1 миллиона.

BNEF проанализировал, как менялись заявления автопроизводителей о продажах электромобилей к 2025 году, и обнаружил, что совокупные цели достигли пика в 17,6 миллиона единиц (от 16 автопроизводителей), но на сегодняшний день составляют 11,9 миллиона (от 12 автопроизводителей). Все эти планы появились в начале десятилетия, когда в отрасли наблюдалась более оптимистичная атмосфера, что также влияло на рыночную капитализацию. Сейчас же компании стремятся продемонстрировать более взвешенный подход и, не в последнюю очередь, это связано с тем, что китайские автопроизводители начали отказываться от западных марок в пользу своих собственных моделей, повлияв тем самым на глобальные ожидания.

Тем не менее, не все так плохо. Продажи электрокаров по всему миру, включая США, продолжают расти, а отраслевые эксперты ожидают долгосрочного расширения этого сегмента. По оценкам BNEF, продажи электромобилей и гибридов в США вырастут на 20 % в этом году. Оптимистичные новости приходят и от южнокорейских брендов Kia и Hyundai, которые демонстрируют устойчивый рост и не планируют значительных сокращений в производстве.

Отмечается, что несмотря на текущие трудности, рынок электромобилей всё ещё имеет потенциал для роста. Ведущие игроки, такие как BYD и Tesla, продолжают активно развивать свои технологии, оставляя менее агрессивные компании позади.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Android Auto получила полную поддержку игр для Android, но на ходу они запускаться не будут 5 мин.
Не всё потеряно: студия Nightdive обнадёжила фанатов, заждавшихся новостей о System Shock 3 4 ч.
Разработчики Warhammer 40,000: Space Marine 2 пообещали, что «никто не забрасывает игру» ради Space Marine 3 4 ч.
Mozilla закрыла уязвимость Firefox, аналогичную обнаруженной ранее в Google Chrome 4 ч.
Полицейский экшен The Precinct с элементами первых GTA не заставит долго ждать — дата выхода и геймплейный трейлер 6 ч.
«Думал, не доживу»: первый за восемь лет полноценный трейлер симулятора школы магии Witchbrook очаровал игроков 6 ч.
Сюжетное дополнение к Hogwarts Legacy стало жертвой реструктуризации Warner Bros. Games 8 ч.
Facebook вернул свой 2007-й: запущена лента только с публикациями друзей, без алгоритмического мусора 16 ч.
Microsoft ускорит запуск приложений Office — начнут с Word 19 ч.
Ubisoft откроет с Tencent новую компанию, которая будет владеть Assassin’s Creed, Far Cry и Rainbow Six 19 ч.
Public Power Corp (PPC) представила план строительства ЦОД в старых угольных шахтах Греции 18 мин.
Космический телескоп «Гайя» прекратил работу — его пытались выключить с января, но он сопротивлялся 27 мин.
МТС протестируют прямое подключение обычных смартфонов к спутникам в России 56 мин.
Китайцы готовы обогнать Tesla и Boston Dynamics в наполнении мира человекоподобными роботами 2 ч.
Новый гендиректор Тан пообещал построить «новую Intel» с передовыми техпроцессами и лучшими чипами 3 ч.
Пошлины сработали: объём продаж китайских электромобилей в Европе упал до двухлетнего минимума 3 ч.
Солнечный зонд «Паркер» снова окунулся в солнечную корону и вышел на связь невредимым 3 ч.
5 Экзабайт для ИИ: OpenAI может построить специальный дата-центр для хранения за миллиарды долларов 4 ч.
Hina Battery представила натрий-ионные батареи, которые не боятся холода и заряжаются за 20 минут 4 ч.
Boeing Starliner попытается восстановить репутацию после прошлогоднего провала, снова доставив людей на МКС 4 ч.