Сегодня 11 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Автомобильные концерны отстают от Tesla и китайских конкурентов в разработке современного ПО

Глобальные автомобильные концерны от Toyota и Volkswagen до General Motors всё больше отстают от Tesla и китайских конкурентов в разработке критического ПО для своих автомобилей, что ставит под угрозу их способность получать большую прибыль в эпоху электромобилей, пишет Financial Times.

 Источник изображения: Jonas Leupe/unsplash.com

Источник изображения: Jonas Leupe/unsplash.com

В свежем рейтинге цифровой производительности автомобильных концернов от консалтинговой компании Gartner только три традиционных автопроизводителя — Ford, GM и BMW — вошли в первую десятку. Остальные места заняли китайские компании Nio, Xpeng и BYD, а также американские стартапы, включая Tesla, Rivian и Lucid.

Индекс Gartner Digital Automaker Index 2024 отражает стремление крупных игроков автомобильной отрасли, таких как Volkswagen и Toyota, идти в ногу со временем, когда акцент сместился с двигателей на программное обеспечение, которое будет контролировать всё — от аккумуляторов и функций безопасности до технологий беспилотного вождения и подключения.

Автопроизводители традиционно полагались на собственные команды инженеров для разработки технологий и ПО. Однако теперь они вынуждены искать таланты среди стартапов, а также в крупных технологических компаниях, таких как Apple и Google.

В июне Volkswagen заключила соглашение с американским стартапом по производству электромобилей Rivian о создании совместного предприятия, в которое инвестирует $5 млрд. Это произошло после проблем с внутренним разработчиком ПО Cariad, что привело к задержкам в выпуске новых моделей.

По данным Financial Times, у Toyota также наблюдаются трудности в работе её дочерней компании по разработке ПО Woven, чьи чистые убытки составили 126 млрд иен ($888 млн) за последние два года. Toyota заявила, что планирует выпустить программное обеспечение Arene в следующем году, объясняя задержки временными факторами.

«Toyota должна решить эту проблему, — говорит автомобильный аналитик Macquarie Джеймс Хонг (James Hong). — Если это не произойдёт, то она и другие компании семейства Toyota, включая Subaru, Mazda и Suzuki, рискуют потерять долю рынка и могут оказаться вынужденными полагаться на крупные технологические компании, такие как Apple и Google, в вопросах программного обеспечения, которое станет ключевым для их автомобилей».

По словам аналитика Gartner Педро Пачеко (Pedro Pacheco), несмотря на значительные бюджеты на исследования и развитую кадровую базу, крупные автопроизводители до сих пор не могут эффективно использовать имеющиеся ресурсы для разработки ПО. Отчасти это связано с позицией высшего руководства, которое не было полностью привержено данному направлению.

Помимо улучшения основных функций автомобиля, автопроизводители привлекаются потенциалом программного обеспечения для увеличения доходов за счёт сбора пользовательских данных и предоставления подписочных услуг. Эти услуги включают ежемесячные платежи за страхование, обслуживание и ремонт.

По данным Accenture, цифровые услуги приносят около $300 млн, или 3 % доходов автопроизводителей во всём мире. Консалтинговая компания прогнозирует, что к 2040 году доход от цифровых услуг вырастет до $3,5 трлн, что составит почти 40 % выручки автомобильной отрасли.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Сюжетный боевик MindsEye от студии экс-продюсера GTA стартовал в Steam со «смешанными отзывами» и ворохом проблем 20 мин.
Вице-президент Apple заявил, что пользователи со временем поймут стиль Liquid Glass 44 мин.
Разработчики лавкрафтианского хоррора Stygian: Outer Gods показали, какие сюрпризы готовят игрокам в раннем доступе 3 ч.
ВТБ начал тестировать отечественный заменитель Apple Pay — сервис «Волна» от НСПК 4 ч.
Google выпустила стабильную версию Android 16, но масштабный редизайн ещё не готов 4 ч.
Журналисты раньше времени опубликовали скриншоты и подробности Resident Evil Requiem 7 ч.
Руководство Apple признало, что первая попытка создать ИИ-версию Siri провалилась 8 ч.
Создатели The Alters раскрыли полные системные требования — для игры в 4K с апскейлерами понадобится RTX 4080 Super 8 ч.
Институт Развития Интернета рассекретил нелинейную ролевую игру «Сатурн. Наследие» от бывших разработчиков Divinity: Original Sin 2 и Baldur’s Gate 3 8 ч.
«Все серверы Telegram принадлежат Telegram»: мессенджер опроверг обвинения в связях с ФСБ 8 ч.
Первое устройство для видеосвязи с погружением Google Beam оценили в $25 000 — лицензия на ПО продаётся отдельно 17 мин.
GeForce RTX 5000 не запускаются на некоторых платах EVGA, но это легко исправить жёлтой изолентой 20 мин.
BMW показала прототип электромобиля, который сам включает поворотники 38 мин.
OpenAI неожиданно заключила соглашение с Google Cloud 2 ч.
В водах Шанхая появится подводный ЦОД HiCloud, запитанный от ветряной электростанции 3 ч.
Коммерческий экипаж полетит на МКС на протекающей ракете SpaceX Falcon 9 — но сначала её проветрят 4 ч.
TD Cowen: AWS и Microsoft возвращаются к проектам масштабной аренды ЦОД 4 ч.
Huawei вложила $173 млрд в разработки и подала более 100 000 патентов за 10 лет 4 ч.
Продажи телевизоров в России упали у всех, кроме «Яндекса» и «Сбера» 4 ч.
Наземные телескопы впервые зарегистрировали поляризованное реликтовое излучение — отголосок Большого взрыва 5 ч.