Сегодня 27 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Автомобильные концерны отстают от Tesla и китайских конкурентов в разработке современного ПО

Глобальные автомобильные концерны от Toyota и Volkswagen до General Motors всё больше отстают от Tesla и китайских конкурентов в разработке критического ПО для своих автомобилей, что ставит под угрозу их способность получать большую прибыль в эпоху электромобилей, пишет Financial Times.

 Источник изображения: Jonas Leupe/unsplash.com

Источник изображения: Jonas Leupe/unsplash.com

В свежем рейтинге цифровой производительности автомобильных концернов от консалтинговой компании Gartner только три традиционных автопроизводителя — Ford, GM и BMW — вошли в первую десятку. Остальные места заняли китайские компании Nio, Xpeng и BYD, а также американские стартапы, включая Tesla, Rivian и Lucid.

Индекс Gartner Digital Automaker Index 2024 отражает стремление крупных игроков автомобильной отрасли, таких как Volkswagen и Toyota, идти в ногу со временем, когда акцент сместился с двигателей на программное обеспечение, которое будет контролировать всё — от аккумуляторов и функций безопасности до технологий беспилотного вождения и подключения.

Автопроизводители традиционно полагались на собственные команды инженеров для разработки технологий и ПО. Однако теперь они вынуждены искать таланты среди стартапов, а также в крупных технологических компаниях, таких как Apple и Google.

В июне Volkswagen заключила соглашение с американским стартапом по производству электромобилей Rivian о создании совместного предприятия, в которое инвестирует $5 млрд. Это произошло после проблем с внутренним разработчиком ПО Cariad, что привело к задержкам в выпуске новых моделей.

По данным Financial Times, у Toyota также наблюдаются трудности в работе её дочерней компании по разработке ПО Woven, чьи чистые убытки составили 126 млрд иен ($888 млн) за последние два года. Toyota заявила, что планирует выпустить программное обеспечение Arene в следующем году, объясняя задержки временными факторами.

«Toyota должна решить эту проблему, — говорит автомобильный аналитик Macquarie Джеймс Хонг (James Hong). — Если это не произойдёт, то она и другие компании семейства Toyota, включая Subaru, Mazda и Suzuki, рискуют потерять долю рынка и могут оказаться вынужденными полагаться на крупные технологические компании, такие как Apple и Google, в вопросах программного обеспечения, которое станет ключевым для их автомобилей».

По словам аналитика Gartner Педро Пачеко (Pedro Pacheco), несмотря на значительные бюджеты на исследования и развитую кадровую базу, крупные автопроизводители до сих пор не могут эффективно использовать имеющиеся ресурсы для разработки ПО. Отчасти это связано с позицией высшего руководства, которое не было полностью привержено данному направлению.

Помимо улучшения основных функций автомобиля, автопроизводители привлекаются потенциалом программного обеспечения для увеличения доходов за счёт сбора пользовательских данных и предоставления подписочных услуг. Эти услуги включают ежемесячные платежи за страхование, обслуживание и ремонт.

По данным Accenture, цифровые услуги приносят около $300 млн, или 3 % доходов автопроизводителей во всём мире. Консалтинговая компания прогнозирует, что к 2040 году доход от цифровых услуг вырастет до $3,5 трлн, что составит почти 40 % выручки автомобильной отрасли.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Наконец-то некстген»: авторы стратегии Empire of the Ants показали 8 минут геймплея и пообещали 60 кадров/с на PS5 Pro в день релиза 4 ч.
Вперёд в прошлое: сюжетный трейлер Metal Gear Solid Delta: Snake Eater не раскрыл дату выхода игры 5 ч.
Из раннего доступа Steam вышла детективная песочница Shadows of Doubt, в которой убийцей может оказаться кто угодно 7 ч.
Защита от роботов перестала работать: ИИ научился идеально проходить проверку reCAPTCHAv2 9 ч.
Поддержка ультрашироких мониторов, калибровка «Ветерана» и поумневший ИИ: для Warhammer 40,000: Space Marine 2 вышел первый большой патч 10 ч.
Европейцы могут остаться без «Яблочного интеллекта» — Apple не согласна с правилами ЕС по регулированию ИИ 10 ч.
Перенос Assassin's Creed Shadows обрушил стоимость акций Ubisoft до показателей 2013 года 11 ч.
«Google Карты» объявили войну фейковым отзывам 12 ч.
StarCraft: Remastered и трилогия StarCraft 2 появятся в Game Pass — дата выхода легендарных стратегий Blizzard в подписке Microsoft 13 ч.
Google ограничила для россиян регистрацию новых аккаунтов, заявили в Минцифры 14 ч.
Новая статья: Обзор Ippon Innova T II 6K: online-ИБП высокой мощности для серверной и умного дома 3 ч.
Oracle может получить полный контроль над производителем серверных Arm-процессоров Ampere Computing 5 ч.
Новая статья: Обзор умных часов HUAWEI Watch GT 5 Pro: ставка на эмоции 5 ч.
Be quiet! представила корпусные вентиляторы Light Wings LX размером 120 и 140 мм с ARGB-подсветкой 8 ч.
Xiaomi представила смартфоны Redmi Note 14 Pro и Pro+ со свежим дизайном, устойчивостью к падениям и ценой от $199 8 ч.
LG Display продаёт компании TCL китайский завод ЖК-дисплеев за $1,5 млрд 10 ч.
Philips представила 27-дюймовый монитор 27B2U6903 с 4K и Thunderbolt 4 за $600 10 ч.
Xiaomi представила глобальные версии фитнес-браслета Band 9 и беспроводных наушников Buds 5 10 ч.
Leica представила старую камеру Q3 с новым объективом 43 мм f/2 APO и новой ценой $6895 10 ч.
Новая статья: Первый взгляд на смартфон Samsung Galaxy S24 FE и планшеты Samsung Galaxy Tab S10+/S10 Ultra 11 ч.