Сегодня 27 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Автомобильные концерны отстают от Tesla и китайских конкурентов в разработке современного ПО

Глобальные автомобильные концерны от Toyota и Volkswagen до General Motors всё больше отстают от Tesla и китайских конкурентов в разработке критического ПО для своих автомобилей, что ставит под угрозу их способность получать большую прибыль в эпоху электромобилей, пишет Financial Times.

 Источник изображения: Jonas Leupe/unsplash.com

Источник изображения: Jonas Leupe/unsplash.com

В свежем рейтинге цифровой производительности автомобильных концернов от консалтинговой компании Gartner только три традиционных автопроизводителя — Ford, GM и BMW — вошли в первую десятку. Остальные места заняли китайские компании Nio, Xpeng и BYD, а также американские стартапы, включая Tesla, Rivian и Lucid.

Индекс Gartner Digital Automaker Index 2024 отражает стремление крупных игроков автомобильной отрасли, таких как Volkswagen и Toyota, идти в ногу со временем, когда акцент сместился с двигателей на программное обеспечение, которое будет контролировать всё — от аккумуляторов и функций безопасности до технологий беспилотного вождения и подключения.

Автопроизводители традиционно полагались на собственные команды инженеров для разработки технологий и ПО. Однако теперь они вынуждены искать таланты среди стартапов, а также в крупных технологических компаниях, таких как Apple и Google.

В июне Volkswagen заключила соглашение с американским стартапом по производству электромобилей Rivian о создании совместного предприятия, в которое инвестирует $5 млрд. Это произошло после проблем с внутренним разработчиком ПО Cariad, что привело к задержкам в выпуске новых моделей.

По данным Financial Times, у Toyota также наблюдаются трудности в работе её дочерней компании по разработке ПО Woven, чьи чистые убытки составили 126 млрд иен ($888 млн) за последние два года. Toyota заявила, что планирует выпустить программное обеспечение Arene в следующем году, объясняя задержки временными факторами.

«Toyota должна решить эту проблему, — говорит автомобильный аналитик Macquarie Джеймс Хонг (James Hong). — Если это не произойдёт, то она и другие компании семейства Toyota, включая Subaru, Mazda и Suzuki, рискуют потерять долю рынка и могут оказаться вынужденными полагаться на крупные технологические компании, такие как Apple и Google, в вопросах программного обеспечения, которое станет ключевым для их автомобилей».

По словам аналитика Gartner Педро Пачеко (Pedro Pacheco), несмотря на значительные бюджеты на исследования и развитую кадровую базу, крупные автопроизводители до сих пор не могут эффективно использовать имеющиеся ресурсы для разработки ПО. Отчасти это связано с позицией высшего руководства, которое не было полностью привержено данному направлению.

Помимо улучшения основных функций автомобиля, автопроизводители привлекаются потенциалом программного обеспечения для увеличения доходов за счёт сбора пользовательских данных и предоставления подписочных услуг. Эти услуги включают ежемесячные платежи за страхование, обслуживание и ремонт.

По данным Accenture, цифровые услуги приносят около $300 млн, или 3 % доходов автопроизводителей во всём мире. Консалтинговая компания прогнозирует, что к 2040 году доход от цифровых услуг вырастет до $3,5 трлн, что составит почти 40 % выручки автомобильной отрасли.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google запустила новую ИИ-функцию в NotebookLM для краткого пересказа видео на YouTube 2 ч.
Совет директоров OpenAI обсудил возможность выплаты вознаграждения главе компании её акциями 2 ч.
«Наконец-то некстген»: авторы стратегии Empire of the Ants показали 8 минут геймплея и пообещали 60 кадров/с на PS5 Pro в день релиза 6 ч.
Вперёд в прошлое: сюжетный трейлер Metal Gear Solid Delta: Snake Eater не раскрыл дату выхода игры 8 ч.
Из раннего доступа Steam вышла детективная песочница Shadows of Doubt, в которой убийцей может оказаться кто угодно 9 ч.
Защита от роботов перестала работать: ИИ научился идеально проходить проверку reCAPTCHAv2 11 ч.
Поддержка ультрашироких мониторов, калибровка «Ветерана» и поумневший ИИ: для Warhammer 40,000: Space Marine 2 вышел первый большой патч 12 ч.
Европейцы могут остаться без «Яблочного интеллекта» — Apple не согласна с правилами ЕС по регулированию ИИ 12 ч.
Перенос Assassin's Creed Shadows обрушил стоимость акций Ubisoft до показателей 2013 года 14 ч.
«Google Карты» объявили войну фейковым отзывам 14 ч.
Новая статья: Обзор Ippon Innova T II 6K: online-ИБП высокой мощности для серверной и умного дома 6 ч.
Oracle может получить полный контроль над производителем серверных Arm-процессоров Ampere Computing 7 ч.
Новая статья: Обзор умных часов HUAWEI Watch GT 5 Pro: ставка на эмоции 7 ч.
Be quiet! представила корпусные вентиляторы Light Wings LX размером 120 и 140 мм с ARGB-подсветкой 11 ч.
Xiaomi представила смартфоны Redmi Note 14 Pro и Pro+ со свежим дизайном, устойчивостью к падениям и ценой от $199 11 ч.
LG Display продаёт компании TCL китайский завод ЖК-дисплеев за $1,5 млрд 12 ч.
Philips представила 27-дюймовый монитор 27B2U6903 с 4K и Thunderbolt 4 за $600 13 ч.
Xiaomi представила глобальные версии фитнес-браслета Band 9 и беспроводных наушников Buds 5 13 ч.
Leica представила старую камеру Q3 с новым объективом 43 мм f/2 APO и новой ценой $6895 13 ч.
Новая статья: Первый взгляд на смартфон Samsung Galaxy S24 FE и планшеты Samsung Galaxy Tab S10+/S10 Ultra 13 ч.