Сегодня 27 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Автомобильные концерны отстают от Tesla и китайских конкурентов в разработке современного ПО

Глобальные автомобильные концерны от Toyota и Volkswagen до General Motors всё больше отстают от Tesla и китайских конкурентов в разработке критического ПО для своих автомобилей, что ставит под угрозу их способность получать большую прибыль в эпоху электромобилей, пишет Financial Times.

 Источник изображения: Jonas Leupe/unsplash.com

Источник изображения: Jonas Leupe/unsplash.com

В свежем рейтинге цифровой производительности автомобильных концернов от консалтинговой компании Gartner только три традиционных автопроизводителя — Ford, GM и BMW — вошли в первую десятку. Остальные места заняли китайские компании Nio, Xpeng и BYD, а также американские стартапы, включая Tesla, Rivian и Lucid.

Индекс Gartner Digital Automaker Index 2024 отражает стремление крупных игроков автомобильной отрасли, таких как Volkswagen и Toyota, идти в ногу со временем, когда акцент сместился с двигателей на программное обеспечение, которое будет контролировать всё — от аккумуляторов и функций безопасности до технологий беспилотного вождения и подключения.

Автопроизводители традиционно полагались на собственные команды инженеров для разработки технологий и ПО. Однако теперь они вынуждены искать таланты среди стартапов, а также в крупных технологических компаниях, таких как Apple и Google.

В июне Volkswagen заключила соглашение с американским стартапом по производству электромобилей Rivian о создании совместного предприятия, в которое инвестирует $5 млрд. Это произошло после проблем с внутренним разработчиком ПО Cariad, что привело к задержкам в выпуске новых моделей.

По данным Financial Times, у Toyota также наблюдаются трудности в работе её дочерней компании по разработке ПО Woven, чьи чистые убытки составили 126 млрд иен ($888 млн) за последние два года. Toyota заявила, что планирует выпустить программное обеспечение Arene в следующем году, объясняя задержки временными факторами.

«Toyota должна решить эту проблему, — говорит автомобильный аналитик Macquarie Джеймс Хонг (James Hong). — Если это не произойдёт, то она и другие компании семейства Toyota, включая Subaru, Mazda и Suzuki, рискуют потерять долю рынка и могут оказаться вынужденными полагаться на крупные технологические компании, такие как Apple и Google, в вопросах программного обеспечения, которое станет ключевым для их автомобилей».

По словам аналитика Gartner Педро Пачеко (Pedro Pacheco), несмотря на значительные бюджеты на исследования и развитую кадровую базу, крупные автопроизводители до сих пор не могут эффективно использовать имеющиеся ресурсы для разработки ПО. Отчасти это связано с позицией высшего руководства, которое не было полностью привержено данному направлению.

Помимо улучшения основных функций автомобиля, автопроизводители привлекаются потенциалом программного обеспечения для увеличения доходов за счёт сбора пользовательских данных и предоставления подписочных услуг. Эти услуги включают ежемесячные платежи за страхование, обслуживание и ремонт.

По данным Accenture, цифровые услуги приносят около $300 млн, или 3 % доходов автопроизводителей во всём мире. Консалтинговая компания прогнозирует, что к 2040 году доход от цифровых услуг вырастет до $3,5 трлн, что составит почти 40 % выручки автомобильной отрасли.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — врата ностальгии распахнуты. Рецензия 3 ч.
Новая статья: Gamesblender № 723: ремастер TES IV: Oblivion, дата выхода Ghost of Yotei и кибердемоны в новой Doom 3 ч.
Социальная сеть Threads получила новое доменное имя и обновила веб-версию приложения 4 ч.
У подразделения «Яндекса», включающего Yandex Cloud, выручка выросла более чем в 1,5 раза 4 ч.
Уязвимость EntrySign в Ryzen 9000 наконец-то будет закрыта — свежие версии BIOS получили заплатку 9 ч.
«Леста Игры» обжаловала решение суда, остановившее весь её бизнес 10 ч.
Электронную подпись через «Госключ» получили более 20 млн россиян 14 ч.
Учёные уличили ИИ в неспособности строить математические доказательства в олимпиадных задачах USAMO 2025 года 15 ч.
«Клянусь Азурой!»: за три дня в The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered сыграло более 4 миллионов человек 16 ч.
ИИ-помощник Google Gemini появится в автомобилях, умных часах и наушниках 16 ч.
Обнаружена первая в истории одиночная чёрная дыра звёздной массы — она незаметно блуждает по нашей галактике 3 ч.
Представлен среднебюджетный Honor X70i с ёмкой батареей и 120-Гц OLED-экраном 7 ч.
Новый глава Intel объявил войну бюрократии внутри компании 7 ч.
Nintendo Switch 2 предрекли крупнейший консольный запуск в истории 9 ч.
Представлен смартфон Realme 14T с процессором Dimensity 6300 и ёмкой батареей 9 ч.
На МКС подселили искусственный интеллект — он будет помогать космонавтам советами 10 ч.
Европейцы успешно испытали новый ракетный двигатель для ракет-носителей Ariane 6 и Vega 10 ч.
Портативная консоль Figment объединила книги и генерацию сюжетов с помощью ИИ 11 ч.
Alphabet в полтора раза нарастил квартальную прибыль и подтвердил планы потратить $75 млрд на ИИ-инфраструктуру 14 ч.
Марсоход Curiosity впервые сфотографировали с орбиты во время передвижения по Красной планете 15 ч.