Сегодня 01 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google добавляет в поисковик ещё больше ИИ и начинает показывать рекламу в ИИ-ответах

Google начинает показывать рекламу в AI Overview — кратких сводках, сгенерированных искусственным интеллектом для обобщения результатов поиска. В эти обзоры также будут добавляться ссылки на веб-страницы, которые послужили источником информации. А ещё в поисковике появится новый формат результатов, скомпонованный с помощью ИИ.

 Источник изображения: Copilot

Источник изображения: Copilot

Как пишет издание TechCrunch, нововведения являются частью стратегии Google по удержанию пользователей от перехода к альтернативным ИИ-площадкам, таким как ChatGPT от OpenAI и Perplexity, предоставляющим ответы, которые пользователи ранее задавали поисковой системе Google. Кроме того, компания Perplexity, которая существует всего два года, сообщила о росте аудитории до 85 миллионов посещений в месяц, что, хотя и не сравнится с масштабами Google, но всё же является не очень приятным сигналом для техногиганта.

Напомним, с самого момента запуска функция AI Overview подверглась критике за ошибки и сомнительные советы (добавить клей в пиццу). Кроме того, согласно отчёту платформы SE Ranking, ИИ-сводки частенько ссылались на сайты, содержащие устаревшие данные. Также ИИ не мог отличить факты от вымысла.

Однако Google уже внесла изменения в работу алгоритма, ограничив ответы на запросы, связанные с текущими событиями и темами здравоохранения. «Мы продолжим инвестировать в AI Overview и сделаем функцию ещё полезнее», — заявила Рианнон Белл (Rhiannon Bell), вице-президент по пользовательскому опыту Google Search, на пресс-брифинге. По её словам, компания делает всё возможное, чтобы предоставить пользователям качественный контент.

В настоящее время предпринимаются шаги по монетизации AI Overview. Пользователи в США скоро увидят рекламные объявления в ИИ-сводках на мобильных устройствах. Такие объявления будут помечены как «Реклама» и будут отображаться наряду с обычным контентом в ответах ИИ. Google заявила, что протестировала показ этой рекламы на ограниченной аудитории и получила положительные отзывы. «Пользователи находят рекламу в AI Overview полезной, потому что она позволяет быстро находить нужные товары и услуги в момент, когда они в них нуждаются», — отметил Шаши Такур (Shashi Thakur), вице-президент подразделения Google Ads.

Важно отметить, что по оценкам экспертов, сгенерированные ИИ-сводки могут привести к потере более $2 млрд доходов издателей из-за сокращения показов рекламы на их сайтах. По предварительным подсчётам, AI Overviews фактически отнимет у сайтов около 25 % трафика в виду того, что пользователи, получив нужную информацию в поисковике в кратком формате, не станут переходить на сайты-источники.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Telegram появился глобальный поиск по публичным постам, личный рейтинг и другие нововведения 6 ч.
«Новый стандарт шутеров от первого лица»: Electronic Arts подтвердила дату выхода, цену и королевскую битву Battlefield 6 6 ч.
Google снова проиграла суд Epic Games: отвертеться от сторонних магазинов приложений и платёжных систем в Android не вышло 6 ч.
Nvidia выпустила драйвер GeForce 580.88 с поддержкой Mafia: The Old Country и множеством исправлений в других играх 8 ч.
Mafia: The Old Country создавалась с учётом апскейлеров — «эпические» системные требования и особенности игры на ПК 8 ч.
В Epic Games Store стартовала раздача комедийного приключения ручной работы Pilgrims от создателей Machinarium и Samorost 9 ч.
THQ Nordic показала 12 минут геймплея Titan Quest 2 и раскрыла, что войдёт в игру на старте раннего доступа 10 ч.
Недоработки в системе защиты данных Spotify раскрыли музыкальный вкус знаменитостей и политиков 11 ч.
«СберТех» представил систему Platform V CopyWala для резервного копирования СУБД на базе PostgreSQL 11 ч.
Google защитит автозаполнение паролей в Chrome на Android биометрией 11 ч.