Сегодня 21 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Павел Дуров рассказал, как 18 лет назад с нуля создал соцсеть «ВКонтакте»

Павел Дуров к 18-летию с дня запуска «ВКонтакте» поделился в своём Telegram-канале рассказом о том, как возникла идея создания социальной сети, какова была основная цель, сколько он потратил времени на программирование и помогал ли ему его брат Николай, талантливый математик.

 Источник изображения: Павел Дуров/VK

Источник изображения: Павел Дуров/VK

В 2006 году Павел Дуров, выпускник Санкт-Петербургского университета, решил создать социальную сеть для студентов и выпускников. Идея возникла после того, как он понял, что будет сложно поддерживать связь с бывшими однокурсниками без специальной платформы. Поставив перед собой цель разработать такой сайт за четыре недели он приступил к выполнению этой нелёгкой и амбициозной задачи.

Однако создание полноценной социальной сети за такой короткий срок оказалось переоценкой своих возможностей, особенно учитывая решение не использовать готовые модули сторонних разработчиков, а писать всё с нуля, начиная от пользовательских профилей и сообщений, и заканчивая разработкой поискового движка. Однако помогло то обстоятельство, что Дуров с детства увлекался программированием. В 12 лет он уже создавал веб-игры с векторной анимацией и звуковыми эффектами, а в 13 обучал детей старше себя по возрасту языку программирования Pascal в летних лагерях для программистов.

«Как и с чего всё начать?» — задался вопросом Дуров. В то время его брат Николай, математик и программист, жил в Германии и защищал диссертацию в университете Макса Планка в Бонне. Хотя Николай отказался помочь с написанием кода, считая веб-разработку «ниже своего достоинства», он дал совет начать с кода для авторизации пользователей.

Этот совет помог. Дуров начал с создания страницы для входа в систему, которая генерировала сессии пользователей, что позволило идентифицировать их, показывать профили и давать возможность их редактировать. В сентябре 2006 года Дуров погрузился в работу, проводя по 20 часов в сутки за написанием кода и принимая пищу один раз в день. Его основной рацион составляли макароны. Окружающий мир перестал существовать, так как тогда важен был только кодинг.

Дуров стремился сделать каждый раздел проекта безупречным, что замедляло процесс, но позволило минимизировать время на исправление ошибок. К 10 октября 2006 года он завершил бета-версию социальной сети и назвал её «ВКонтакте». Проект занял шесть недель вместо запланированных четырёх, но результат того стоил. Пользователи, приглашённые с предыдущего проекта Дурова — студенческого портала, создаваемого с 2003 года, — начали регистрироваться тысячами, а также приглашать друзей.

Через несколько месяцев Павел Дуров нанял второго разработчика. К тому времени социальная сеть насчитывала уже миллион пользователей, а спустя семь лет аудитория VK достигла 100 миллионов активных пользователей в месяц. Однако в 2014 году из-за конфликта интересов правление VK уволило Дурова. Он ушёл из компании и погрузился в новый проект, которому дал название Telegram.

Дуров отмечает, что опыт создания VK стал ключевым для его карьеры. В Telegram он одновременно выполнял функции front-end и back-end разработчика, UX/UI дизайнера, системного администратора и менеджера по продукту, что в конечном итоге позволило ему глубже понять работу социальной сети. Этот опыт научил его важному принципу: не существует сложных задач — есть множество маленьких, которые кажутся пугающими, когда они объединены в единое целое. «Разделите большую задачу на части, организуйте их в правильной последовательности — и вы справитесь», написал Дуров в Telegram.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Конец немого ИИ-видео: Google представила Veo 3 — первый генератор видео со звуком 4 ч.
Google Chrome начнёт автоматически менять слабые или взломанные пароли, но сначала попросит разрешения 6 ч.
Google научила Meet переводить речь «на лету» с сохранением интонаций и тона голоса 7 ч.
«Революционный» симулятор RoadCraft от создателей SnowRunner заслужил на релизе в Steam «смешанные» отзывы 8 ч.
Shift Up непринуждённо подтвердила, когда выйдет Stellar Blade 2 11 ч.
Франция запретила основателю Telegram Павлу Дурову поездку в США 11 ч.
Netflix анонсировала «эпичный, уморительный и чуть более чем безумный» анимационный сериал по Clash of Clans и Clash Royale — первые детали 12 ч.
MIND Software анонсировала отечественную программно определяемую СХД MIND uStor 12 ч.
Microsoft добавила в «Проводник» ИИ-действия 13 ч.
«Это не ремастер. Это возвращение домой»: первый трейлер Syberia Remastered отправил фанатов в путешествие по волнам ностальгии 13 ч.
AMD представила доступную видеокарту Radeon RX 9060 XT по цене от $299 36 мин.
Илон Маск подтвердил, что роботизированные такси Tesla выйдут на дороги Техаса до конца июня 2 ч.
Новая статья: Обзор смартфона CMF Phone 2 Pro: все еще удивляет 7 ч.
Маршруты не совпали: Intel собралась продать телекоммуникационный и сетевой бизнес 7 ч.
SteelSeries выпустила недорогие игровые мыши Rival 3 Gen 2 в версиях с проводами и без 9 ч.
TeamGroup показала термоэлектрический кулер для SSD и другие экстравагантные охладители для накопителей 9 ч.
Для самых потных каток: Pulsar Gaming представила мышь с вентилятором Noctua 10 ч.
Представлен самый мощный в мире квантовый компьютер — D-Wave Advantage2 с более чем 4400 кубитами 10 ч.
InWin представила метровый футуристический корпус ChronoMancy в форме кубка и другие новинки 11 ч.
Россия потратит 4,5 трлн рублей на космос за 10 лет — при этом планируется экономить 11 ч.