Сегодня 30 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Павел Дуров рассказал, как 18 лет назад с нуля создал соцсеть «ВКонтакте»

Павел Дуров к 18-летию с дня запуска «ВКонтакте» поделился в своём Telegram-канале рассказом о том, как возникла идея создания социальной сети, какова была основная цель, сколько он потратил времени на программирование и помогал ли ему его брат Николай, талантливый математик.

 Источник изображения: Павел Дуров/VK

Источник изображения: Павел Дуров/VK

В 2006 году Павел Дуров, выпускник Санкт-Петербургского университета, решил создать социальную сеть для студентов и выпускников. Идея возникла после того, как он понял, что будет сложно поддерживать связь с бывшими однокурсниками без специальной платформы. Поставив перед собой цель разработать такой сайт за четыре недели он приступил к выполнению этой нелёгкой и амбициозной задачи.

Однако создание полноценной социальной сети за такой короткий срок оказалось переоценкой своих возможностей, особенно учитывая решение не использовать готовые модули сторонних разработчиков, а писать всё с нуля, начиная от пользовательских профилей и сообщений, и заканчивая разработкой поискового движка. Однако помогло то обстоятельство, что Дуров с детства увлекался программированием. В 12 лет он уже создавал веб-игры с векторной анимацией и звуковыми эффектами, а в 13 обучал детей старше себя по возрасту языку программирования Pascal в летних лагерях для программистов.

«Как и с чего всё начать?» — задался вопросом Дуров. В то время его брат Николай, математик и программист, жил в Германии и защищал диссертацию в университете Макса Планка в Бонне. Хотя Николай отказался помочь с написанием кода, считая веб-разработку «ниже своего достоинства», он дал совет начать с кода для авторизации пользователей.

Этот совет помог. Дуров начал с создания страницы для входа в систему, которая генерировала сессии пользователей, что позволило идентифицировать их, показывать профили и давать возможность их редактировать. В сентябре 2006 года Дуров погрузился в работу, проводя по 20 часов в сутки за написанием кода и принимая пищу один раз в день. Его основной рацион составляли макароны. Окружающий мир перестал существовать, так как тогда важен был только кодинг.

Дуров стремился сделать каждый раздел проекта безупречным, что замедляло процесс, но позволило минимизировать время на исправление ошибок. К 10 октября 2006 года он завершил бета-версию социальной сети и назвал её «ВКонтакте». Проект занял шесть недель вместо запланированных четырёх, но результат того стоил. Пользователи, приглашённые с предыдущего проекта Дурова — студенческого портала, создаваемого с 2003 года, — начали регистрироваться тысячами, а также приглашать друзей.

Через несколько месяцев Павел Дуров нанял второго разработчика. К тому времени социальная сеть насчитывала уже миллион пользователей, а спустя семь лет аудитория VK достигла 100 миллионов активных пользователей в месяц. Однако в 2014 году из-за конфликта интересов правление VK уволило Дурова. Он ушёл из компании и погрузился в новый проект, которому дал название Telegram.

Дуров отмечает, что опыт создания VK стал ключевым для его карьеры. В Telegram он одновременно выполнял функции front-end и back-end разработчика, UX/UI дизайнера, системного администратора и менеджера по продукту, что в конечном итоге позволило ему глубже понять работу социальной сети. Этот опыт научил его важному принципу: не существует сложных задач — есть множество маленьких, которые кажутся пугающими, когда они объединены в единое целое. «Разделите большую задачу на части, организуйте их в правильной последовательности — и вы справитесь», написал Дуров в Telegram.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
The Blood of Dawnwalker, Code Vein 2 и многие другие: анонсирована игровая презентация Bandai Namco Summer Showcase 2025 42 мин.
Комиссионный хаос: Apple изменила правила App Store для ЕС так, что теперь их никто не понимает 2 ч.
«Это был ошибочный выбор»: авторы The Alters подтвердили, что в игру попал ИИ-контент, и объяснили, как так получилось 2 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой FSR 4 для Monster Hunter Wilds и GTA V Enhanced 3 ч.
Календарь релизов — 1–6 июля: Mecha Break, Dying Light Retouched и девятый сезон Diablo IV 3 ч.
Avanpost: в корпоративном сегменте по-прежнему большей частью полагаются на обычные пароли и LDAP 3 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда ждать анонс и релиз следующей Ghost Recon 4 ч.
Rockstar готовится к старту рекламной кампании GTA VI — студии понадобились специалисты по локализации, в том числе русской 5 ч.
Миллионы наушников можно превратить в подслушивающие устройства из-за уязвимости в чипе Bluetooth 5 ч.
«Революционные» технологии, истоки проекта и поддержка после релиза: новые подробности ролевого MMO-шутера The Cube во вселенной Atomic Heart 6 ч.
ИИ создаст спрос на передовые чипы: выпуск 7-нм и более тонких полупроводников вырастет на 69 % к 2028 году 31 мин.
Google подключит серверы к термоядерному реактору Commonwealth Fusion Systems 58 мин.
В деревню, в глушь, на север: московский регион страдает от дефицита мощностей ЦОД, но скоро операторы могут уйти в провинцию 2 ч.
Смартфоны Google Pixel 10 Pro и Pixel 10 Pro XL полностью рассекречены задолго до анонса 3 ч.
DJI выпустила грузовой дрон FlyCart 100 с грузоподъёмностью до 80 кг и передовыми системами безопасности 3 ч.
Дубай стал на шаг ближе к запуску аэротакси — Joby Aviation доставила первый серийный электролёт в ОАЭ 6 ч.
SpaceX запустила британский спутник для производства полупроводников прямо на орбите Земли 7 ч.
Слухи: Apple выпустит недорогой MacBook с чипом от iPhone 7 ч.
Б/у автоаккумуляторы запитали ИИ ЦОД с 2 тыс. ускорителей 8 ч.
Anker отзовёт ещё несколько миллионов пауэрбанков с потенциально пожароопасными элементами 9 ч.