Сегодня 05 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Павел Дуров рассказал, как 18 лет назад с нуля создал соцсеть «ВКонтакте»

Павел Дуров к 18-летию с дня запуска «ВКонтакте» поделился в своём Telegram-канале рассказом о том, как возникла идея создания социальной сети, какова была основная цель, сколько он потратил времени на программирование и помогал ли ему его брат Николай, талантливый математик.

 Источник изображения: Павел Дуров/VK

Источник изображения: Павел Дуров/VK

В 2006 году Павел Дуров, выпускник Санкт-Петербургского университета, решил создать социальную сеть для студентов и выпускников. Идея возникла после того, как он понял, что будет сложно поддерживать связь с бывшими однокурсниками без специальной платформы. Поставив перед собой цель разработать такой сайт за четыре недели он приступил к выполнению этой нелёгкой и амбициозной задачи.

Однако создание полноценной социальной сети за такой короткий срок оказалось переоценкой своих возможностей, особенно учитывая решение не использовать готовые модули сторонних разработчиков, а писать всё с нуля, начиная от пользовательских профилей и сообщений, и заканчивая разработкой поискового движка. Однако помогло то обстоятельство, что Дуров с детства увлекался программированием. В 12 лет он уже создавал веб-игры с векторной анимацией и звуковыми эффектами, а в 13 обучал детей старше себя по возрасту языку программирования Pascal в летних лагерях для программистов.

«Как и с чего всё начать?» — задался вопросом Дуров. В то время его брат Николай, математик и программист, жил в Германии и защищал диссертацию в университете Макса Планка в Бонне. Хотя Николай отказался помочь с написанием кода, считая веб-разработку «ниже своего достоинства», он дал совет начать с кода для авторизации пользователей.

Этот совет помог. Дуров начал с создания страницы для входа в систему, которая генерировала сессии пользователей, что позволило идентифицировать их, показывать профили и давать возможность их редактировать. В сентябре 2006 года Дуров погрузился в работу, проводя по 20 часов в сутки за написанием кода и принимая пищу один раз в день. Его основной рацион составляли макароны. Окружающий мир перестал существовать, так как тогда важен был только кодинг.

Дуров стремился сделать каждый раздел проекта безупречным, что замедляло процесс, но позволило минимизировать время на исправление ошибок. К 10 октября 2006 года он завершил бета-версию социальной сети и назвал её «ВКонтакте». Проект занял шесть недель вместо запланированных четырёх, но результат того стоил. Пользователи, приглашённые с предыдущего проекта Дурова — студенческого портала, создаваемого с 2003 года, — начали регистрироваться тысячами, а также приглашать друзей.

Через несколько месяцев Павел Дуров нанял второго разработчика. К тому времени социальная сеть насчитывала уже миллион пользователей, а спустя семь лет аудитория VK достигла 100 миллионов активных пользователей в месяц. Однако в 2014 году из-за конфликта интересов правление VK уволило Дурова. Он ушёл из компании и погрузился в новый проект, которому дал название Telegram.

Дуров отмечает, что опыт создания VK стал ключевым для его карьеры. В Telegram он одновременно выполнял функции front-end и back-end разработчика, UX/UI дизайнера, системного администратора и менеджера по продукту, что в конечном итоге позволило ему глубже понять работу социальной сети. Этот опыт научил его важному принципу: не существует сложных задач — есть множество маленьких, которые кажутся пугающими, когда они объединены в единое целое. «Разделите большую задачу на части, организуйте их в правильной последовательности — и вы справитесь», написал Дуров в Telegram.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Первый крупный патч для Warhammer 40,000: Space Marine 2 в 2025 году не заставит себя долго ждать — обновление 6.0 получило дату выхода 3 ч.
OpenAI поможет южнокорейской Kakao в развитии ИИ-решений и не прочь посотрудничать с SK hynix и Samsung 3 ч.
Поиск Google изменится в 2025 году — компания хочет сделать его более похожим на ИИ-помощника 4 ч.
EA впервые подтвердила, когда выйдет новая Battlefield 4 ч.
«Википедию» скрестили с TikTok — запущен проект WikiTok с бесконечной лентой познавательных статей 4 ч.
Представлено приложение «Приглашения Apple» для планирования мероприятий 5 ч.
Capcom приоткрыла завесу тайны над Onimusha: Way of the Sword и анонсировала ремастер Onimusha 2: Samurai’s Destiny 6 ч.
Google отказалась от обещания не использовать ИИ в военных и шпионских целях 6 ч.
Великобритания не может определить объём компенсаций за сбои в ПО Horizon, из-за которых неправомерно осудили сотни людей 7 ч.
Hugging Face выпустила открытый аналог OpenAI Deep Research для анализа информации по сотням сайтов 9 ч.
Выручка AMD в сегменте дата-центров бьёт рекорды, но из-за слабого прогноза акции компании упали 23 мин.
NASA наделило рой спутников коллективным «разумом» и испытало технологию в космосе 2 ч.
Huawei выручила $118 млрд в прошлом году — намного больше Xiaomi, но меньше чем Apple за один квартал 3 ч.
Nissan и Honda передумали сливаться в третьего крупнейшего автопроизводителя в мире 3 ч.
В России упали продажи умных часов, но траты на них выросли 4 ч.
Toyota запустит в Китае завод по выпуску электромобилей Lexus и батарей для них к 2027 году 4 ч.
Россияне стали покупать меньше электроники — поставщики пожаловались на затоваривание 4 ч.
В облаке CoreWeave появились суперускорители NVIDIA GB200 NVL72 4 ч.
Выручка крупнейших поставщиков чипов в прошлом году выросла на 18 %, Nvidia забралась на третье место 7 ч.
Alphabet потратит $75 млрд «на ускорение прогресса» в 2025 году — больше Meta, но меньше Microsoft 8 ч.