Сегодня 29 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Ни разу не задумывался о возвращении»: ветераны разработки игр объяснили, почему уходят из больших компаний

В последние годы ветераны разработки игр всё чаще уходят из больших компаний, отдавая предпочтение небольшим командам. В интервью Bloomberg несколько таких «отступников» рассказали о преимуществах подобного подхода.

 Источник изображения: Steam (Wolf)

Источник изображения: Steam (Wolf)

Вместе с комплексностью и дороговизной игр годами росли (и продолжают расти) и компании, их создающие. Зачастую «раздутость» коллектива оборачивается не только проблемами с коммуникацией, но и «мучительным объёмом бюрократии».

Устав тратить время на 20 совещаний в неделю, ведущий художник Bethesda Game Studios Нейт Пуркипайл (Nate Purkeypile) в 2021 году покинул компанию в надежде, как и многие другие, получить бо́льшую автономность и повысить продуктивность.

«Могу точно сказать, что ни разу не задумывался о возвращении. Производство такого размаха понравится немногим. Вы чувствуете себя шестерёнкой в механизме», — вспоминает Пуркипайл.

 The Last of Us Part II обошлась Sony в $220 млн — Uncharted 2 за 11 лет до неё стоила на порядок меньше (источник изображения: PlayStation)

The Last of Us Part II обошлась Sony в $220 млн — Uncharted 2 за 11 лет до неё стоила на порядок меньше (источник изображения: PlayStation)

В Международной ассоциации разработчиков игр подчёркивают, что размер позволяет небольшим командам проявлять гибкость, идти на риск и не обременяться ожиданиями акционеров, в тонкости производства, как правило, не вдающихся.

«Это снижает стоимость разработки, — заявил в интервью создатель метроидвании Animal Well Билли Бассо (Billy Basso). — Это намного менее рискованный способ что-либо [выпустить]».

Режиссёр дилогии Star Wars Jedi Стиг Асмуссен (Stig Asmussen), покинувший прошлой осенью Respawn, основал новую студию, чтобы набрать туда 80−150 человек и воссоздать атмосферу Respawn до того, как её купила Electronic Arts.

 Animal Well наряду с карточной Balatro стали одними из самых высокооценённых игр в 2024 году (источник изображения: Big Mode)

Animal Well наряду с карточной Balatro стали одними из самых высокооценённых игр в 2024 году (источник изображения: Big Mode)

Огромный размер также может обернуться проблемами с разработкой. Разобщённость команд помешала CD Projekt Red должным образом подготовить Cyberpunk 2077 к релизу — версию для PS4 даже пришлось временно снять с продажи в PS Store.

Режиссёр The Witcher 3 Конрад Томашкевич (Konrad Tomaszkiewicz) покинул CDPR в 2021 году и открыл свою студию, в которой планирует иметь не больше 100 человек — в том числе для предоставления каждому большей автономии.

Несмотря на разработку командой вчетверо меньшего размера, чем Starfield, Skyrim остаётся самой высокооценённой игрой Bethesda. По мнению Пуркипайла, ничего странного в этом нет: «Думаю, лучшие элементы этих игр появились благодаря доверию к людям. А чтобы его достичь, вам нужна менее крупная и более дружная команда».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Selaco — неоновый кураж. Предварительный обзор 7 мин.
«Яндекс» впервые отчиталась о результатах работы Yandex B2B Tech 47 мин.
Prince of Persia: The Lost Crown выйдет на новых платформах, причём совсем скоро 2 ч.
Сюжетный боевик MindsEye от студии экс-продюсера GTA получил дату выхода и взрывной трейлер — в российском Steam доступен предзаказ 4 ч.
38 миллиардов потерянных рун и 58 тысяч побед над финальным боссом: опубликована статистика игроков с тестирования Elden Ring Nightreign 6 ч.
Обнаружен вредоносный загрузчик CoffeeLoader — он прячется от антивирусов на видеокарте и прибегает к другим уловкам 7 ч.
Nintendo раскрыла дату выхода экранизации The Legend of Zelda, но подробности фильма держит в секрете 7 ч.
Россия заняла третье место в мире по объёму вредоносного бот-трафика 8 ч.
Учёные наконец выяснили, как работает ИИ — оказалось, что он может вынашивать планы и сознательно врать 8 ч.
Android Auto получила полную поддержку игр для Android, но на ходу они запускаться не будут 8 ч.
Arctic представила СЖО Liquid Freezer III Pro с улучшенными вентиляторами 16 мин.
Трамп помиловал бывшего главу Nikola Motor, осуждённого за обман с электрическими грузовиками 40 мин.
Intel окончательно избавилась от бизнеса по выпуску флеш-памяти NAND 44 мин.
Запущено производство летающих электрических мотоциклов Jetson One стоимостью $128 000 4 ч.
Aston Martin представила роскошный домашний симулятор гоночного авто с RTX 5090 стоимостью от $75 000 5 ч.
Google наконец определилась, когда начнёт продажи Pixel 9a 6 ч.
Мобильная GeForce RTX 5090 разочаровала обозревателей слабым ростом производительности относительно RTX 4090 6 ч.
Crusoe привлекла $225 млн на закупку чипов NVIDIA для развития облачной ИИ-инфраструктуры 7 ч.
Разработчик легендарных смарт-часов Pebble раскрыл подробности о новых часах Core 2 Duo и Core Time 2 7 ч.
Разработана перчатка для передачи разных ощущений в виртуальной реальности 7 ч.