Сегодня 13 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Ни разу не задумывался о возвращении»: ветераны разработки игр объяснили, почему уходят из больших компаний

В последние годы ветераны разработки игр всё чаще уходят из больших компаний, отдавая предпочтение небольшим командам. В интервью Bloomberg несколько таких «отступников» рассказали о преимуществах подобного подхода.

 Источник изображения: Steam (Wolf)

Источник изображения: Steam (Wolf)

Вместе с комплексностью и дороговизной игр годами росли (и продолжают расти) и компании, их создающие. Зачастую «раздутость» коллектива оборачивается не только проблемами с коммуникацией, но и «мучительным объёмом бюрократии».

Устав тратить время на 20 совещаний в неделю, ведущий художник Bethesda Game Studios Нейт Пуркипайл (Nate Purkeypile) в 2021 году покинул компанию в надежде, как и многие другие, получить бо́льшую автономность и повысить продуктивность.

«Могу точно сказать, что ни разу не задумывался о возвращении. Производство такого размаха понравится немногим. Вы чувствуете себя шестерёнкой в механизме», — вспоминает Пуркипайл.

 The Last of Us Part II обошлась Sony в $220 млн — Uncharted 2 за 11 лет до неё стоила на порядок меньше (источник изображения: PlayStation)

The Last of Us Part II обошлась Sony в $220 млн — Uncharted 2 за 11 лет до неё стоила на порядок меньше (источник изображения: PlayStation)

В Международной ассоциации разработчиков игр подчёркивают, что размер позволяет небольшим командам проявлять гибкость, идти на риск и не обременяться ожиданиями акционеров, в тонкости производства, как правило, не вдающихся.

«Это снижает стоимость разработки, — заявил в интервью создатель метроидвании Animal Well Билли Бассо (Billy Basso). — Это намного менее рискованный способ что-либо [выпустить]».

Режиссёр дилогии Star Wars Jedi Стиг Асмуссен (Stig Asmussen), покинувший прошлой осенью Respawn, основал новую студию, чтобы набрать туда 80−150 человек и воссоздать атмосферу Respawn до того, как её купила Electronic Arts.

 Animal Well наряду с карточной Balatro стали одними из самых высокооценённых игр в 2024 году (источник изображения: Big Mode)

Animal Well наряду с карточной Balatro стали одними из самых высокооценённых игр в 2024 году (источник изображения: Big Mode)

Огромный размер также может обернуться проблемами с разработкой. Разобщённость команд помешала CD Projekt Red должным образом подготовить Cyberpunk 2077 к релизу — версию для PS4 даже пришлось временно снять с продажи в PS Store.

Режиссёр The Witcher 3 Конрад Томашкевич (Konrad Tomaszkiewicz) покинул CDPR в 2021 году и открыл свою студию, в которой планирует иметь не больше 100 человек — в том числе для предоставления каждому большей автономии.

Несмотря на разработку командой вчетверо меньшего размера, чем Starfield, Skyrim остаётся самой высокооценённой игрой Bethesda. По мнению Пуркипайла, ничего странного в этом нет: «Думаю, лучшие элементы этих игр появились благодаря доверию к людям. А чтобы его достичь, вам нужна менее крупная и более дружная команда».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sony анонсировала первую за четыре года новую Ratchet & Clank, но есть нюанс — это мобильный мультиплеерный шутер 38 мин.
Создатели Lineage и Guild Wars анонсировали MMORPG во вселенной Horizon от Sony — первый геймплей и подробности Horizon Steel Frontiers 3 ч.
ElevenLabs получила разрешение от голливудских звёзд на коммерческое применение их ИИ-голосов 3 ч.
Valve добавит поддержку Android-игр в Steam вместе с VR-гарнитурой 7 ч.
Хоррор об ужасах долговой ямы CloverPit получил хардкорный режим и достиг миллиона проданных копий — разработчики «в полном шоке» 13 ч.
OpenAI представила GPT-5.1 — ChatGPT станет умнее и приятнее в общении 13 ч.
Разработчики Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 рассказали, как будут улучшать игру до конца 2025 года 15 ч.
Российский корпоративный центр сертификации SafeTech CA получил масштабное обновление 15 ч.
«Безмерно благодарны вам»: продажи Kingdom Come: Deliverance 2 взяли новую высоту 16 ч.
Nintendo показала первый трейлер фильма «Галактика Супер Марио в кино» — фанаты в восторге 17 ч.
«Группа Астра» представила семейство ПАК XPlatform для построения ИТ-инфраструктуры «под ключ» 37 мин.
GlobalFoundries рассчитывает тоже извлечь выгоду из бума ИИ 40 мин.
Цены на флеш-память взлетят на 40–50 %: все производители сократили выпуск NAND 52 мин.
OpenAI сжигает миллиарды и зарабатывает крохи — окупаемость может наступить лишь через десять лет 4 ч.
Waymo выпустила беспилотные такси на шоссе в трёх районах США 4 ч.
Foxconn ожидает, что в следующем году поставки ИИ-серверов удвоятся 5 ч.
Microsoft готова использовать разработки OpenAI для совершенствования собственных чипов 6 ч.
На строительство ЦОД в этом году будет потрачено больше, чем на разведку новых месторождений нефти 7 ч.
Новая статья: Обзор и тестирование стильного корпуса 1stplayer GM7: сталь, пластик, два стекла 12 ч.
От ИИ ЦОД до роботов: AMD анонсировала долгосрочную стратегию роста 13 ч.