Сегодня 11 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Первый в Великобритании поезд на аккумуляторах проехал 70 км на скорости 120 км/ч и превзошёл по эффективности дизельный

В Великобритании завершились испытания первого междугороднего поезда на аккумуляторах. Они показали способность ж/д-транспорта быть одновременно экологически чистым и эффективным. Расходы на электрическое «топливо» по сравнению с поездом на дизельном горючем оказались на 35–50 % меньше. Также пробег на аккумуляторах устраняет необходимость в дорогостоящей электрификации линий и особенно тоннелей. Поэтому переход на аккумуляторные составы не за горами.

 Источник изображения: Hitachi Rail

Источник изображения: Hitachi Rail

Технической поддержкой проекта занималась японская компания Hitachi Rail с участием государственного агентства Великобритании Innovate UK по инновациям и учёных Бирмингемского университета. Блок аккумуляторов, равный по весу дизельному двигателю, разместили в пространстве под днищем локомотива. Там он не мешал пассажирам. Мощность аккумулятора составляла 700 кВт. Ёмкость остаётся неизвестной. На полном заряде аккумуляторов поезд проехал свыше 70 км и разгонялся до 120 км/ч.

Компания Hitachi Rail считается единственным производителем тяговых аккумуляторов для железнодорожного транспорта. Ранее на её батареях были запущены электропоезда в Японии и в Европе. Например, в Италии начал курсировать аккумуляторный поезд Masaccio. В Великобритании высоко оценили способность полностью электрического поезда преодолевать участки без электрификации и ожидают, что Hitachi Rail сможет создать полностью автоматический состав с дальностью пробега от 100 до 150 км.

В то же время экологически чистый железнодорожный транспорт развивается также в другом направлении. Поезда на водородных топливных ячейках могут неделю ездить на одной заправке водородом. Водород требует более осторожного обращения, чем обычные аккумуляторы, но может оказаться более экономически выгодным для эксплуатации поездов без вредных выбросов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Telegram объявил победителей конкурса на антирекламу WhatsApp 10 мин.
Apple создала ИИ, который определяет состояние здоровья человека с точностью до 92 % 24 мин.
ИИ-бот Grok 4 уличён в использовании мнения Илона Маска для ответов на спорные вопросы 2 ч.
Созданные ИИ вирусы научились обходить защиту Microsoft Defender, но пока с переменным успехом 3 ч.
«Сбылась мечта всех фанатов»: мобильная хоррор-стратегия на выживание Resident Evil: Survival Unit вышла из тени 3 ч.
В «Мире кораблей» появился первый корабль, созданный по новой технологии — она позволит вывести качество графики в игре на «высочайший уровень» 4 ч.
Экс-глава Intel представил тест для оценки соответствия ИИ общечеловеческим ценностям 4 ч.
Krafton обвинила бывших руководителей Unknown Worlds в подрыве разработки Subnautica 2, а те подали на компанию в суд 4 ч.
Sony показала 17 минут геймплея Ghost of Yotei и анонсировала лимитированные PS5 в стиле игры 7 ч.
Агентство по охране окружающей среды США посетовало на непрекращающиеся попытки бездумного внедрения ИИ 7 ч.
Curator: DDoS-атак во втором квартале стало в 1,5 раза больше, а рекордный ботнет вырос до 4,6 млн устройств 47 мин.
В семейство самоуничтожающихся SSD Team Group P250Q вошли модели вместимостью до 2 Тбайт 60 мин.
В России создали первую отечественную систему управления роботами «силой мысли» 2 ч.
Стало известно, когда в московском метро появятся беспилотные поезда 2 ч.
«Хьюстон, у нас проблема»: Техас едва не похитил шаттл «Дискавери» из Смитсоновского музея 3 ч.
Team Group представила SSD с аппаратным самоуничтожением 4 ч.
Российские сотовые операторы наконец получили перспективный диапазон частот, но пока лишь для тестов 4 ч.
Xiaomi SU7 меньше всех китайских электрокаров теряет в цене на вторичном рынке 4 ч.
Производитель смартфонов Nokia сократит своё присутствие в США 5 ч.
Доля зарубежного трафика в российских сетях подскочила на 15–25 % за последний год 5 ч.