Сегодня 09 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Индустрия компьютерных клубов в России по итогам 2024 года достигла 25 миллиардов рублей и «продолжит расти ещё в течение четырёх−пяти лет»

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные разработчиков программного обеспечения для компьютерных клубов Langame и SmartShell рассказала об успехах этой сферы в России к концу 2024 года.

 Источник изображения: Институт развития интернета

Источник изображения: Институт развития интернета

Выручка в сегменте российских компьютерных клубов по итогам 2024 года, передаёт Langame, в сравнении с 2023-м выросла на 13 % и достигла 26 млрд рублей. В отчёте SmartShell фигурируют другие показатели: 4,5 % и 25 млрд рублей.

Разнится у производителей и информация об общем количестве компьютерных клубов на территории России. Langame сообщает о 3,1 тыс. заведений, а основатель SmartShell Роман Ивашкевич уверяет, что число превысило 3,3 тыс.

 В Москве число киберклубов выросло на 17 %, в Санкт-Петербурге — на 23,8 % (источник изображения: PlayPoint)

В Москве число киберклубов выросло на 17 %, в Санкт-Петербурге — на 23,8 % (источник изображения: PlayPoint)

По словам гендиректора Langame Дмитрия Лукина, сейчас рынок растёт за счёт развития в регионах — на них приходится больше двух третей клубов в РФ, — однако их влияние на выручку, добавляет Ивашкевич, не так заметно.

Дополнительный импульс развитию придали попытки индустрии повысить цены на услуги (подорожание составило от 7 до 11 %) и возрастающая потребность молодёжи в коммуникации с помощью видеоигр.

 Источник изображения: BuMo

Источник изображения: BuMo

По мнению экспертов, индустрию сдерживает то, что компьютерные клубы не входят в реестр спортивных объектов Минспорта, а также высокая стоимость кредитов — она замедляет открытие новых площадок на заёмные средства.

При этом Ивашкевич считает, что рынок далёк от насыщения и «продолжит расти ещё в течение четырёх−пяти лет». Лукин добавил, что в 2025 году можно ждать рост сегмента в худшем случае на 10 %, а в лучшем — на 20–25 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Запрет установки Windows 11 с локальным аккаунтом не сработал — пользователи нашли новые обходные пути 2 мин.
Bethesda привлекла авторов фанатской энциклопедии «Древних Свитков» к созданию персонажа в The Elder Scrolls VI 3 мин.
Ремастер ролевого экшена Sacred 2: Fallen Angel с улучшенной графикой и современным интерфейсом выйдет 11 ноября 28 мин.
Человечество приняло ИИ быстрее, чем интернет 45 мин.
«Безответственный» ИИ: большинство компаний пока несут финансовые потери, связанные с внедрением ИИ 2 ч.
Доступ в интернет по выходным сохранится — Минцифры отрицает планы по отключению России от всемирной сети 2 ч.
ИИ-браузер Dia стал доступен всем пользователям macOS 3 ч.
Южноафриканский суд поддержал решение арбитража РФ о взыскании с Google 10 млрд рублей 4 ч.
Создатели Hyper Light Drifter и Solar Ash свернут разработку Hyper Light Breaker спустя девять месяцев в раннем доступе 4 ч.
Microsoft заключила партнёрское соглашение с Гарвардом — Copilot прокачают в области медицины 5 ч.
SoftBank объявила о покупке робототехнического подразделения ABB Group 8 мин.
Intel представила апскейлер XeSS 3 и технологию мультикадровой генерации XeSS-MFG 11 мин.
Motorola готовит к выпуску радикально тонкий Moto Edge 70, который превзойдёт конкурентов аккумулятором 41 мин.
Уровень проникновения архитектуры RISC-V на рынке достиг 25 % — намного быстрее, чем все ожидали 3 ч.
«Мегафон» запустил в Санкт‑Петербурге новый ЦОД на импортозамещённом оборудовании 3 ч.
Круговая порука: всё больше аналитиков опасаются формирования «пузыря» на рынке ИИ 3 ч.
МТС полностью прекратит обслуживание сетей 3G в 2027 году 3 ч.
Китай наладил выпуск детских игрушек с ИИ и готовится к мировой экспансии 3 ч.
И целого триллиона мало: OpenAI заявляет, что готовит новые мегасделки для расширения инфраструктуры ИИ 3 ч.
Совокупная пропускная способность международных интернет-соединений достигла 1835 Тбит/с 5 ч.