Сегодня 11 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Почта России» продолжит эксперимент по доставке отправлений дронами, хотя пока что это очень дорого

Минэкономразвития готовит продление ещё на три года экспериментального правового режима (ЭПР) для «Почты России» по доставке посылок беспилотников. Соответствующий документ проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти и, как ожидается, будет внесён на утверждение в правительство до конца февраля, сообщили «Ведомости» со ссылкой на информацию представителя министерства.

 Источник изображения: «Почта России»

Источник изображений: «Почта России»

Уже три года ЭПР «Почты» действует на Камчатке и Чукотке, в ХМАО и ЯНАО, что позволяет доставлять беспилотниками почту и грузы в отдалённые и труднодоступные территории, а также проводить авиационные работы с их использованием. Введение ЭПР позволяет отработать правовую гипотезу целесообразности использования того или иного регулирования, а затем ввести её в законодательство с учётом всех замечаний, пишут «Ведомости».

В большей части России действует запрет на использование беспилотников с осени 2022 года, когда Владимир Путин подписал соответствующий указ. Также в ряде регионов был введён запрет в начале мая 2023 года. В настоящее время полёты беспилотных аппаратов разрешены в рамках 10 ЭПР только в «зелёных» зонах над 24 регионами, среди которых Москва, Московская, Томская области, Чукотка Камчатка, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО и др.

В проведении «Почтой России» тестирования беспилотников участвует более 22 организаций, в том числе предприятия-разработчики, эксплуатанты беспилотных авиационных систем (БАС), а также вузы: УЗГА, «Аэромакс», «Радар ММС», «Вертолёты России», «Глори эйр», «Газпромнефть-снабжение», Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А.Чаплыгина и др.

Директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин сообщил, что за три года было протестировано несколько новых моделей БПЛА для доставки грузов в сложных географических и климатических условиях. Он отметил, что эта услуга востребована, поэтому принято решение о продлении эксперимента. Это позволит расширить круг разработчиков и упростить допуск БАС к эксплуатации и полётам.

Главным препятствием для внедрения беспилотников является высокая стоимость эксплуатации. Перевозка 1 кг груза, например, на маршруте из поселка Тазовский в село Антипаюта (находятся в Заполярье) с помощью беспилотника обходится в 152 раза дороже, чем на регулярном пилотируемом рейсе, и в 43 раза дороже чартера, сообщил руководитель дирекции управления транспортом «Почты России» Георгий Баутин на конференции по беспилотникам в МАИ. Согласно данным «Почты России», стоимость доставки 1 кг груза на регулярном рейсе вертолёта между этими пунктами составляет 90 руб., на чартере — 315 руб., а с помощью БАС – 13 600 руб. Также в компании отметили недостаточную надёжность доступных к эксплуатации беспилотников и необходимость дополнительных расходов на дооснащение инфраструктуры.

Эксперт рынка Национальной технологической инициативы «Аэронет» Андрей Новиков заявил, что хотя о начале полноценной эксплуатации беспилотных систем говорить пока рано, в любом случае необходимо продолжать совершенствовать как техническую, так и правовую базу для данных систем.

«Решение продлить действие ЭПР принято для того, чтобы не потерять те наработки, которые получены в ходе реализации данного проекта», — считает сооснователь «Флай дрона» Александр Каниовский. Он отметил, что ближайшее будущее перевозок именно за тяжёлыми и многофункциональными дронами.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Тут плохо всё»: ремастер ролевого экшена Sacred 2: Fallen Angel стартовал в Steam с рейтингом 34 % 4 мин.
iKS-Consulting: российский рынок облачных сервисов вырастет в 2025 году до 416,5 млрд рублей 13 мин.
Последнее дополнение к Atomic Heart отправит игроков в приключение по «совершенно новым и загадочным местам» — первые скриншоты 19 мин.
AMD приобрела ИИ-стартап MK1, созданный ветеранами Neuralink 2 ч.
Музыкальное приключение Mixtape от создателей The Artful Escape не выйдет в 2025 году 3 ч.
Sony разочаровалась в Destiny 2 и признала обесценение активов Bungie 4 ч.
Вышла новая версия WineHelper — программы для запуска Windows-приложений в ОС «Альт» Linux 4 ч.
Евросоюз собрался принести приватность обычных граждан в жертву ИИ 5 ч.
«Случилось невообразимое»: спустя всего пять месяцев Dune: Awakening начала уступать Conan Exiles по количеству игроков в Steam 7 ч.
Журналисты показали, как выглядит версия Diablo IV для Китая — никакой крови, черепов и скелетов 8 ч.
Представлен первый российский человекоподобный робот с ИИ — на презентации он рухнул после пары шагов 4 мин.
Пищу для астронавтов будут делать из мочи — жителям Земли от этого тоже не скрыться 60 мин.
Бывшая Yandex N.V. взлетела — выручка Nebius подскочила на 355 % после сделки с Meta 3 ч.
Экзоскелет из Death Stranding 2 стал реальностью и скоро поступит в продажу — Кодзима приложил руку 3 ч.
По телевизорам Samsung начал расселяться ИИ-помощник Bixby на базе Microsoft Copilot и Perplexity 4 ч.
Ветеран разработки Windows протестировал 25 своих ПК с 1976 года — современный быстрее как минимум в 200 000 раз 4 ч.
Быстро, но недалеко: Kyocera объявила о прорыве в беспроводной связи под водой — 5,2 Гбит/с по лазеру 4 ч.
Новая статья: Обзор медиаприставки SberBox Max: быстрый Макс 5 ч.
Apple представила авоську для iPhone — экстравагантный чехол Pocket по цене $150–230 5 ч.
Из Tesla сбежали руководители, отвечавшие за Cybertruck и Model Y 5 ч.