Сегодня 02 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Почта России» продолжит эксперимент по доставке отправлений дронами, хотя пока что это очень дорого

Минэкономразвития готовит продление ещё на три года экспериментального правового режима (ЭПР) для «Почты России» по доставке посылок беспилотников. Соответствующий документ проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти и, как ожидается, будет внесён на утверждение в правительство до конца февраля, сообщили «Ведомости» со ссылкой на информацию представителя министерства.

 Источник изображения: «Почта России»

Источник изображений: «Почта России»

Уже три года ЭПР «Почты» действует на Камчатке и Чукотке, в ХМАО и ЯНАО, что позволяет доставлять беспилотниками почту и грузы в отдалённые и труднодоступные территории, а также проводить авиационные работы с их использованием. Введение ЭПР позволяет отработать правовую гипотезу целесообразности использования того или иного регулирования, а затем ввести её в законодательство с учётом всех замечаний, пишут «Ведомости».

В большей части России действует запрет на использование беспилотников с осени 2022 года, когда Владимир Путин подписал соответствующий указ. Также в ряде регионов был введён запрет в начале мая 2023 года. В настоящее время полёты беспилотных аппаратов разрешены в рамках 10 ЭПР только в «зелёных» зонах над 24 регионами, среди которых Москва, Московская, Томская области, Чукотка Камчатка, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО и др.

В проведении «Почтой России» тестирования беспилотников участвует более 22 организаций, в том числе предприятия-разработчики, эксплуатанты беспилотных авиационных систем (БАС), а также вузы: УЗГА, «Аэромакс», «Радар ММС», «Вертолёты России», «Глори эйр», «Газпромнефть-снабжение», Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А.Чаплыгина и др.

Директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин сообщил, что за три года было протестировано несколько новых моделей БПЛА для доставки грузов в сложных географических и климатических условиях. Он отметил, что эта услуга востребована, поэтому принято решение о продлении эксперимента. Это позволит расширить круг разработчиков и упростить допуск БАС к эксплуатации и полётам.

Главным препятствием для внедрения беспилотников является высокая стоимость эксплуатации. Перевозка 1 кг груза, например, на маршруте из поселка Тазовский в село Антипаюта (находятся в Заполярье) с помощью беспилотника обходится в 152 раза дороже, чем на регулярном пилотируемом рейсе, и в 43 раза дороже чартера, сообщил руководитель дирекции управления транспортом «Почты России» Георгий Баутин на конференции по беспилотникам в МАИ. Согласно данным «Почты России», стоимость доставки 1 кг груза на регулярном рейсе вертолёта между этими пунктами составляет 90 руб., на чартере — 315 руб., а с помощью БАС – 13 600 руб. Также в компании отметили недостаточную надёжность доступных к эксплуатации беспилотников и необходимость дополнительных расходов на дооснащение инфраструктуры.

Эксперт рынка Национальной технологической инициативы «Аэронет» Андрей Новиков заявил, что хотя о начале полноценной эксплуатации беспилотных систем говорить пока рано, в любом случае необходимо продолжать совершенствовать как техническую, так и правовую базу для данных систем.

«Решение продлить действие ЭПР принято для того, чтобы не потерять те наработки, которые получены в ходе реализации данного проекта», — считает сооснователь «Флай дрона» Александр Каниовский. Он отметил, что ближайшее будущее перевозок именно за тяжёлыми и многофункциональными дронами.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Календарь релизов 1 – 7 декабря: Metroid Prime 4, Marvel Cosmic Invasion и «Зайчик» 9 ч.
«Так не хочется, чтобы эта игра заканчивалась»: первый тизер последнего дополнения к Atomic Heart заинтриговал и растрогал фанатов 9 ч.
Microsoft признала, что ИИ-агенты небезопасны, но всё равно заполонит ими Windows 11» 10 ч.
Грандиозное возвращение мастера скрытности Стикса откладывается на 2026 год — дата выхода и новый трейлер Styx: Blades of Greed 10 ч.
В первый день зимы биткоин упал ниже $85 000 — пример оказался заразительным 11 ч.
Создатели «Земского собора» по многочисленным просьбам доработали боевую систему и улучшили оптимизацию — подробности крупного обновления 1.1.0 12 ч.
Состоялся релиз Astra Automation 2.0 — новой версии корпоративной платформы автоматизации IT-операций 14 ч.
В России резко вырос спрос на специалистов по общению с нейросетями 15 ч.
«Пожирает всё твоё время на протяжении многих лет»: сооснователь Rockstar спустя пять лет объяснил причину ухода из студии 16 ч.
Возвращение блудного разработчика: бывший режиссёр ремейка Splinter Cell спустя три года вновь возглавил проект, но этого никто не заметил 17 ч.
Власти Индии потребовали от поставщиков смартфонов устанавливать неудаляемое приложение для кибербезопасности 26 мин.
Новая статья: Обзор смартфона IQOO 15: время, вперед 4 ч.
Новая статья: Обзор и тест процессорного кулера PCCooler R400: малыш и его «карлссон» 6 ч.
AMD и Intel символически нарастили долю на рынке видеокарт — Nvidia всё равно держит подавляющие 92 % 6 ч.
TeamGroup предупредила: дефицит DRAM и NAND только начинается — цены будут расти весь 2026 год 6 ч.
В России автомобили Porsche стали массово глохнуть и выдавать ошибки — умельцы уже нашли решение 7 ч.
Настольная ностальгия: Sega выпустила аркадные мини-автоматы с Sonic The Hedgehog 7 ч.
Первый iPhone SE официально признан устаревшим, вместе с рядом других устройств Apple 8 ч.
Техпроцесс TSMC A16 оказался никому не нужен кроме Nvidia — Apple сразу перескочит на 1,4 нм 8 ч.
Дефицит DRAM ударил по Raspberry Pi 5 — одноплатники подорожали, но появилась бюджетная версия с 1 Гбайт 9 ч.