Сегодня 14 декабря 2017
18+
Новости Hardware → Дроны и коптеры

В США вновь вводят регистрацию дронов

Недолгий период после отмены регистрации дронов в США подошёл к концу. Президент США Дональд Трамп подписал закон о защите национальной обороны страны на 2018 год, согласно которому возобновляется требование к регистрации гражданских беспилотников.

Роботизированные беспилотные летательные аппараты весом от 0,5 до 55 фунтов (227–24948 г) должны быть учтены в базе данных, если их владельцы хотят пользоваться беспилотниками легально.

Апелляционный суд по округу Колумбия в мае этого года отклонил первоначальное требование Федерального управления гражданской авиации США (FAA) о регистрации дронов, утверждая, что ведомство не имеет полномочий регулировать эксплуатацию авиамоделей, в том числе мультироторных беспилотников. FAA тогда объявило, что не собирается отступать и вернётся к этому вопросу после пересмотра подходов к регулированию.

В электронном послании ресурсу TechCrunch ведомство приветствовало возвращение регистрации, отметив, что этот шаг будет содействовать безопасной и ответственной эксплуатации беспилотников. Нетрудно понять, почему FAA настаивает на возврате регистрации гражданских беспилотников. Возросшая активность использования дронов вблизи аэропортов и других режимных объектов ведёт к повышению вероятности столкновений с самолётами и между собой, что влечёт за собой риск для окружающих, а регистрация, хотя бы теоретически, повысит ответственность владельцев дронов за свои действия и поможет удержать их от попыток совершения опасных манёвров.

Источник:

Специальные офисные БПЛА не позволят японцам засиживаться на работе допоздна

Японский способ жизни, регулируемый местными корпоративными устоями, а также культурными обычаями и негласными правилами поведения, существенно отличается от европейского и американского стиля практически во всех аспектах. Обособленным в списке различий кажется и подход к организации рабочего процесса, а также отношение японцев к продвижению по карьерной лестнице. Жители Страны восходящего солнца посвящают работе куда больше времени, нежели в Старом свете, что иногда перерастает в пагубную привычку и негативно сказывается на здоровье рабочего. При этом сверхурочные в Японии до недавнего времени активно поощрялись работодателем как в финансовом плане, так и вопросе перспектив повышения по службе. 

deai-daigaku.com

deai-daigaku.com

Однако плодотворная работа сверх нормы сопряжена с рядом неприятных последствий, вплоть до нервных срывов и психических расстройств. Она же зачастую является причиной и стремительно прогрессирующих заболеваний. Чтобы переработка не подвергала здоровье опасности и не привела к летальному исходу на рабочем месте, японские работодатели идут на хитрости. Так, компания Taisei, отвечающая за строительство центрального олимпийского стадиона для летних Олимпийских игр 2020, намерена прибегнуть к помощи современных технологий — собственных беспилотников, которые примутся в автоматическом режиме совершать облёт офисного центра.  

emira-t.jp

emira-t.jp

emira-t.jp

emira-t.jp

Напоминанием о необходимости покинуть рабочее помещение в связи с окончанием трудового дня для персонала Taisei станет жужжание, исходящее от дрона T-Frend. Беспилотные летательные аппараты будут взяты на вооружение руководством Taisei и примутся курсировать по зданию для выявления задерживающихся допоздна сотрудников. При их обнаружении T-Frend подлетит в рабочему месту, после чего из встроенных динамиков начнут звучать аудиокомпозиции. Громкая музыка в совокупности с гулом БПЛА и его мельтешение поблизости, по замыслу разработчиков, не позволят сконцентрироваться на дальнейшей работе. 

newatlas.com

newatlas.com

Беспилотник T-Frend с весьма оригинальной системой оповещения засидевшегося персонала будет предлагаться на правах аренды за $443 в месяц. Данная сумма должна окупиться за счёт снижения расходов на больничные, которые ввиду переутомления сотрудников становятся привычным делом для крупных корпораций. Кроме того, общая эффективность труда полноценно отдохнувшего и выспавшегося сотрудника способна принести тысячи и даже десятки тысяч долларов прибыли, в то время как допущенная из-за утомления ошибка — миллионные убытки.

В Японии дрон Taisei T-Frend станет доступен с апреля 2018 года. 

Источник:

У России может появиться лазер для борьбы с небольшими беспилотниками

На портале госзакупок обнародована информация о любопытном российском проекте — системе борьбы с небольшими беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).

В частности, объявлен конкурс на составную часть научно-исследовательской экспериментальной работы «Разработка и экспериментальное подтверждение принципов построения мобильного лазерного комплекса борьбы с малоразмерными беспилотными летательными аппаратами. Изготовление макета жидкостного лазера, доработка технологического комплекса и проведение испытаний».

Заказчиком выступает «Научно-исследовательский институт «Полюс» имени М.Ф. Стельмаха», входящий в холдинг «Швабе» госкорпорации «Ростех».

Проектом предусмотрено создание комплекса борьбы с дронами в дневных и сумеречных условиях. Платформа должна включать средства сопровождения и построения траекторий полёта объектов, а также выдачи целеуказаний на систему наведения мощного лазерного излучения.

В соответствии с заданием дальность обнаружения воздушных объектов и получение их детальных изображений должно осуществляться в диапазоне расстояний от 200 до 1500 метров. Платформа должна выполнять автоматическое обнаружение до 20 воздушных целей с построением их траекторий. Источником мощного излучения должен служить жидкостный лазер.

Начало работ по проекту намечено на январь 2018 года, окончание — на апрель следующего года. Максимальная стоимость работ заявлена в 23,5 млн рублей. 

Источники:

Российский рынок дронов вырос почти вдвое

Объём российского рынка квадрокоптеров вырос почти вдвое. Спрос на дроны стимулирует снижение цен. Эти устройства становятся доступной домашней развлекательной электроникой.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «М.Видео», в январе–сентябре 2017 года россияне приобрели 57 тыс. беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), что на 84 % больше, чем годом ранее. В деньгах рынок прибавил 65 % до 850 млн рублей. С этим цифрами согласен президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок.

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, большая часть продаж (60 %) дронов в России приходится на развлекательные цели, оставшаяся доля — на коммерческие профессиональные.

Растут обе категории, но в деньгах — в основном вторая, в которой средний чек увеличился на 35 % до 96 тыс. рублей, — те, кто использует квадрокоптеры профессионально, переходят на более дорогое оборудование, отмечает Муртазин.

Согласно оценкам «М.Видео», средняя стоимость дрона в России составляет 14 800 рублей, что на 6 % меньше показателя годичной давности.

В «Связном» объясняют растущую популярность дронов появлением недорогих аппаратов, которыми легко научиться управлять. Кроме того, существенно расширилась сфера применения беспилотников: на них снимают блогеры и фотографы. 

Источник:

Amazon запатентовала самоуничтожающиеся беспилотники

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало компании Amazon патент на любопытную разработку в области беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Документ носит имя «Directed fragmentation for unmanned airborne vehicles». Идея заключается в том, чтобы в случае возникновения нештатной ситуации в воздухе заставить беспилотник самоуничтожиться контролируемым способом.

Предполагается, что дрон будет нести на борту специальный модуль, который при обнаружении угрозы падения сможет быстро оценить текущую обстановку, включая погодные условия и особенности местности в зоне полёта.

Далее в соответствии с полученными данными будет сформирована программа самоуничтожения. Беспилотник сможет в определённой последовательности сбросить узлы конструкции, минимизировав тем самым возможный урон на земле.

Для отделения частей могут быть задействованы специальные механизмы крепления и даже небольшие заряды взрывчатого вещества.

Новая система может оказаться полезной в тех случаях, когда падение дрона неизбежно, а возможность долететь до безопасной зоны отсутствует. Впрочем, предложенное решение пока существует лишь на бумаге — о возможности его практического внедрения Amazon умалчивает. 

Источники:

США снова подозревает DJI в шпионаже в пользу Китая

Судя по попавшему в Сеть документу Иммиграционной и таможенной полиции США (ICE), американские органы полагают, что один из ведущих производителей дронов — компания DJI — может шпионить в пользу китайского правительства. Документ предупреждает, что DJI очень вероятно нацелена на определённые правительственные и частные компании для «сбора и использования важных данных в США». Это лишь часть длинного отчёта, который предупреждает, что мобильные приложения DJI отправляют массу данных обратно в Гонконг и на Тайвань.

Согласно докладной записке, чиновники США убеждены, что автоматически загружаемые на облачные серверы данные могут быть легко использованы заинтересованным правительством для кибер- и даже физических атак наиболее уязвимых частей страны. Документ говорит о том, что мобильное приложение для последних дронов DJI собирает данные о лицах пользователей даже в случае отключения функции их распознавания.

Звучащие в просочившемся письме обвинения в сторону DJI являются самыми суровыми из предъявлявшихся ранее и существенно превосходят содержавшиеся в скандальной записке армии США, которая потребовала прекратить использование военными аппаратного и программного обеспечения китайской компании. ICE рисует картину, в которой DJI намеренно акцентирует внимание на критически важной инфраструктуре по всей территории США, используя дроны и приложения для сбора данных GPS, изображений и других сведений.

В записке говорится, что китайцы, в частности, якобы собирают информацию о крупных коммунальных предприятиях, системах железных дорог США, а также о крупном заводе по производству боеприпасов в Канзасе.  В документе говорится, что DJI получает доступ к важной информации правоохранительных органов США на всех уровнях. Например, окружное полицейское управление Лос-Анджелеса в этом году сообщило, что будет использовать дроны DJI Inspire в своей деятельности.

Документ также предполагает, что данные DJI могут использоваться правительством Китая при покупке различных активов в США. Например, Калифорнийский виноградник начал использовать продукты DJI для исследования своих угодий; а вскоре после этого китайские компании начали покупать виноградники поблизости. ICE считает, что это не простое совпадение.

Наконец, в письме ICE утверждается, что с целью захвата мира и максимальной привлекательности для компаний в США коварные китайцы используют ценовой демпинг, существенно снижая цены на свою продукцию за год и наводняя рынок выгодными предложениями, не оставляя шансов конкурентам. В результате многие компании и агентства используют дроны DJI, и китайское правительство получает массу важных данных.

По сути, этот алармистский документ служит лучшим признанием, что молодой китайской компании удалось стать мировым лидером в относительно новой технологической области производства потребительских и профессиональных дронов, оставив конкурентов далеко позади. Разумеется, такое близкое к монополии положение не может не вызывать опасений.

Обновлено. В своём комментарии 18 ноября, не получившем широкой огласки, DJI заявила, что изложенные в записке ICE обвинения основаны на явно ложных и вводящих в заблуждение утверждениях неизвестного источника. DJI считает, что информатор мог быть из стана конкурентов или иметь иную заинтересованность вредить бизнесу с помощью клеветы. DJI представила через юридическую фирму McDermott Will & Emery подробное опровержение отчёта.

Среди явно ложных утверждений доклада названы следующие: дроны DJI якобы распознают лица даже при выключенном питании; Parrot и Yuneec прекратили производство конкурентоспособной продукции; стоимость квадрокоптеров DJI существенно различается на рынках США и Китая. Всё это легко опровергается базовыми знаниями о технологии дронов, индустрии или даже простым поиском в Сети. Вдобавок, DJI не имеет никакого доступа к журналам полётов, фотографиям или видеороликам своих клиентов, если последние не загружают данные на её серверы. Есть и новый режим, который позволяет блокировать весь интернет-трафик от мобильных приложений DJI, если необходима максимальная конфиденциальность.

DJI отметила, что стойко борется за свою репутацию как среди обычных потребителей, так и профессионалов, нуждающихся в надёжной защите своих данных. Компания прямо выступает за право клиентов на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность беспилотных задач, даже если кто-то в отрасли занимает иную позицию, и будет продолжать работать в том же направлении.

Источник:

Видео: ИИ соревнуется с настоящим пилотом дронов

Не успела профессия пилотов квадрокоптеров стать привычной для людей, как она уже начинает вытесняться искусственным интеллектом. Пока этого ещё не случилось, но если эксперимент лаборатории реактивных двигателей NASA (Jet Propulsion Laboratory) о чём-то говорит, ждать осталось недолго. Агентство давно тестирует автономные дроны, а недавно представило результаты испытаний в гоночном залёте компьютера с профессиональным пилотом.

Хорошая новость в том, что человек пока ещё может победить, но лишь после некоторой практики на маршруте. В пресс-релизе NASA сообщила, что успешное соревнование стало возможным благодаря двухлетним исследованиям в области автономных дронов. Их спонсировала компания Google, а тестовые дроны, названные «Бэтменом», «Джокером» и «Найтвингом» в честь супергероев, использовали технологию Google Tango для создания карт окружения в 3D. Коптеры вполне соответствуют по характеристикам настоящим гоночным моделям и могут летать на скорости до 130 км/ч. Впрочем, на маршруте в помещении, где проходили тесты NASA, они развивали вдвое меньшую скорость из-за ограничений пространства.

Бросить вызов компьютерам NASA было суждено пилоту Кену Лу (Ken Loo), участвующему под псевдонимом FlyingBear в международной лиге гонок на дронах (Drone Racing League). Согласно отчёту NASA, вначале ИИ смог обойти Кена Лу, но лишь до того момента, пока последний не понял особенности маршрута. «Это определённо самая насыщенная трасса, по которой я когда-либо летал. Одной из моих проблем как пилота является усталость. Когда я умственно устаю, то начинаю теряться, даже если летал по маршруту уже 10 раз», — отметил FlyingBear.

ИИ, конечно, не знает, что такое усталость. Также управляемые алгоритмом дроны летают гораздо точнее и плавнее, тогда как человек управляет устройством агрессивнее, часто ускоряется, и его путь выглядит более беспорядочным. И если сейчас человек ещё может выиграть в этой области у машины, с развитием алгоритмов и технологий это объективно станет невозможно. В будущем подобные наработки могут помочь использовать дроны для автономного поиска людей в чрезвычайных ситуациях или работе по управлению грузами на огромных складах.

Источник:

«Калашников» займётся обслуживанием беспилотников

Концерн «Калашников», входящий в госкорпорацию Ростех, намерен сформировать новую компанию, которая займётся предоставлением услуг по эксплуатации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

«Калашников» разрабатывает дроны как самолётного, так и вертолётного типа. Созданием таких машин занимаются специалисты ZALA AERO (входит в состав концерна). В частности, проектируются беспилотники для разведки и наблюдения.

Итак, сообщается, что новая компания в структуре «Калашникова» будет оказывать услуги по эксплуатации БПЛА, созданных как самим концерном, так и другими производителями. Предполагается, что такой сервис поможет конечным заказчикам сэкономить на внедрении и использовании систем, полагающихся в работе на беспилотники.

«Калашников» собирается не только производить беспилотные летательные аппараты, но и предоставлять любым заинтересованным компаниям полный спектр услуг по их эксплуатации. Специалисты концерна с помощью БПЛА собственного производства готовы решать любые задачи в тех сферах, где используется беспилотная авиация: аэрофотосъёмка, картография, телекоммуникация, доставка грузов, мониторинг вирусных заболеваний, охрана лесов и частных объектов, метеорология и другие», — приводит ТАСС заявления представителей концерна.

Кстати, помимо собственно дронов, «Калашников» создаёт и средства борьбы с БПЛА. Так, в конце лета концерн показал ружьё REX 1, предназначенное для выведения из строя беспилотных летательных аппаратов. Система нарушает канал связи с центром управления, в результате чего дрон автоматически приземляется. В оружие встроен блок подавления, который заглушает в радиусе пяти километров сигналы американской спутниковой навигации GPS, российской ГЛОНАСС, китайской BeiDou и европейской Galileo. Более того, ружьё способно на расстоянии до километра блокировать сигналы мобильных сетей — GSM, 3G, LTE. 

Источники:

DJI представила шлем для гоночных дронов

Соревнования пилотов дронов на скоростное прохождение маршрутов в последнее время набирают популярность. Более того, проводятся серьёзные турниры. Неудивительно, что аппаратные компании представляют продукты, рассчитанные на людей, которые вовлечены в этот спорт на любительском или профессиональном уровне. Не стала исключением и DJI, известная до сих пор своими дронами, преимущественно нацеленными на видеосъёмку и специализированные задачи.

Эта известная китайская марка представила новый шлем DJI Goggles RE, в котором буквы RE означают Racing Edition (буквально — «гоночная версия»). Свой оригинальный шлем компания анонсировала в апреле текущего года, а продемонстрировала его впервые во время презентации раскладного мини-квадрокоптера Mavic Pro в 2016 году. Выглядит устройство как VR-гарнитура и по сути является защищённым от солнца экраном, позволяющим комфортно управлять дроном (в том числе движениями головы в особом режиме).

Если оригинальный шлем был доступен в белом исполнении, то DJI Goggles RE выпущен в чёрном цвете с красным акцентом на внутренней стороне обода. В целом характеристики устройств очень похожи: два 5-дюймовых экрана с разрешением 1080p, батарея на 9440 мА·ч, вес в 500 грамм, общий дизайн корпуса и совместимость с дронами Mavic Pro, Spark, серий Phantom 4, Inspire 2.

Но RE-версия совместима также со сторонними дронами и популярными аппаратурами управления вроде Naze и F3. Впрочем, чужие дроны придётся оснащать специальной мини-камерой DJI OcuSync (1,2-Мп CMOS-матрица 1/3'', диафрагма f/2,0, глобальный затвор, устраняющий эффект Rolling Shutter). Вдобавок, чтобы система заработала, к самому шлему с помощью нового разъёма подключается модуль OcuSync Video Transmission для беспроводной передачи видео с микро-камеры с минимальными задержками: от 50 мс для 480/50p и до 70 мс для 960/50p.

Поддерживаются два интерфейса: 2,4 ГГц и 5,8 ГГц, между которыми камера и шлем переключаются автоматически в зависимости от качества сигнала. На американском рынке (FCC) в диапазоне 2,4 ГГц максимальная дальность беспроводной видеосвязи составляет 7 км, а в диапазоне 5,8 ГГц — 4 км. В свою очередь, в европейских странах (CE) максимальная дальность составляет 4 км и 0,7 км соответственно.

Анонс этого шлема говорит о том, что DJI заинтересовалась рынком спортивных дронов и вполне может выпустить собственный квадрокоптер для этих целей. DJI Goggles RE поступит на рынок в этом месяце по цене $550 в США.

Источник:

Проект «Цифровое небо» поможет в развитии инфраструктуры связи для дронов

В Huawei Wireless X Labs начата реализация программы «Цифровое небо» (Digital Sky Initiative), главная цель которой заключается в развитии инфраструктуры связи для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Отмечается, что в современном мире дроны играют всё более важную роль в целом ряде областей, таких как транспорт, сельское хозяйство, инфраструктура, аварийно-спасательные операции и развлечения. И по мере развития соответствующих технологий прямой двухточечной связи между БПЛА и платформами дистанционного управления уже недостаточно. Кроме того, работа дронов сталкивается с серьёзной проблемой наложения сигналов.

Инициатива «Цифровое небо» как раз и призвана устранить существующие узкие места. Программа направлена на обеспечение сетевого покрытия в зоне 300 метров. Дроны смогут обмениваться данными друг с другом и с операторами. Новая система связи позволит выбирать оптимальный маршрут, работать более эффективно и экономично, обеспечивать более рациональное использование воздушного пространства.

Реализовывать программу планируется в три этапа. Первый предполагает создание тестовых площадок для подключенных дронов и стандартизацию управления на базе сети сотовой связи. Эта фаза рассчитана на 2017–2018 гг.

Второй этап будет осуществляться в 2019–2020 гг. Он предусматривает эксплуатационные испытания и начало коммерческого использования в малых масштабах — запуск сети в пяти или более странах.

Наконец, третья фаза начнётся после 2020 года. Она предполагает коммерческое использование цифровых сетей нижней зоны воздушного пространства. Система обеспечит контроль управления полётом за пределами линии прямой видимости (NLOS) и передачу большого объёма данных. 

Источник: