Новости Hardware → Дроны и коптеры
Главная новость

DJI Mavic Air получил грозного соперника — Parrot Anafi с поддержкой 4K HDR

DJI Mavic Air получил грозного соперника — Parrot Anafi с поддержкой 4K HDR

Французская компания Parrot представила новый дрон Anafi, не похожий ни на что в её портфолио и способный составить конкуренцию DJI как по возможностям, так и цене. За прошедшие два года со времени запуска своего предыдущего флагмана Bebop 2 компания, как видно, проделала очень большую работу.

Anafi внешне похож на стрекозу, носит имя небольшого греческого острова, относится к категории квадрокоптеров, весит 320 граммов, имеет складную конструкцию и переводится из транспортировочного положения за 3 секунды. В сложенном состоянии он занимает пространство всего 244×67×65 мм. В багаже зачехлённый дрон будет напоминать бутылку воды, а складной пульт управления весит дополнительные 386 грамм. Корпус выполнен из необычного высокопрочного материала: «Усиленная углеродным волокном структура с полыми стеклянными микрошариками». Ближайшим конкурентом выступает 430-граммовый DJI Mavic Air.

Быстрый переход

В США мониторинг дорожного движения хотят доверить дронам

Мониторинг дорожного трафика в настоящее время отличается крайней неэффективностью. Установленные камеры не могут фиксировать инциденты, случившиеся за пределами их радиуса действия, в то время как использование вертолётов является дорогостоящим, и к тому же они должны регулярно возвращаться на базу для дозаправки.

В штате Огайо (США) вскоре начнут тестирование возможности мониторинга дорожного трафика с помощью дронов. Пилотную программу возглавляет университет штата Огайо. Исследователи будут использовать беспилотные летательные аппараты для мониторинга дороги и дорожного движения вдоль участка шоссе U.S. Route 33 протяжённостью 35 миль (56 км) под названием U.S. 33 Smart Mobility Corridor. Здесь проводит тестирование технологий автономного вождения целый ряд автомобильных компаний.

Дроны будут передавать в режиме реального времени данные отслеживания дорожного движения в центр управления трафиком Департамента транспорта штата Огайо в дополнение к имеющимся данным существующих систем мониторинга. В случае аварии, застопорившей движение, или размытия дороги дроны позволят быстрее отреагировать на происшествие и произвести ремонт.

Пилотный проект также поможет проверить безопасность использования дронов за пределами ограничений существующих правил Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Было бы нецелесообразно использовать дроны для таких целей с соблюдением правил FAA — в пределах видимости оператора, на высоте не более 122 м и вдали от скопления людей. Пилотный проект позволит исследователям определить круг возможностей дронов при использовании для мониторинга дорожного движения, а также найти способ их безопасного размещения в перегруженном воздушном пространстве.

Рассчитанный на три года пилотный проект официально стартует 1 июля. На него выделено $5,9 млн инвестиций из бюджета центра по разработке беспилотников (UAS Center) при центре мобильных программ DriveOhio штата Огайо.

Источник:

Fujitsu будет использовать дроны для защиты исчезающих видов флоры и фауны в Австралии

Компания Fujitsu анонсировала с департаментом окружающей среды и наследия Нового Южного Уэльса (Австралия) совместный проект Digital Owl, направленный на улучшение мониторинга состояния находящихся под угрозой исчезновения флоры и фауны с помощью дронов.

Во вторник на конференции Fujitsu World Tour 2018 в Сиднее Ли Стюарт (Lee Stewart) рассказал о деталях проекта Digital Owl, который родился из идеи использования технологий для обеспечения более устойчивых и экологически безопасных результатов.

«Актуальность защиты видов, находящихся под угрозой исчезновения в Австралии, очень высока, только в Новом Южном Уэльсе существует около 1000 видов флоры и фауны, которым грозит исчезновение», — пояснил Стюарт.

Одним из направлений проекта Project Owl является получение более глубоких знаний о находящемся под угрозой исчезновения виде акации — Acacia dangarensis. Эта акация произрастает на вершине и склонах горы Дангар, находящейся к югу от Мерривы в национальном парке Goulburn River National Park Нового Южного Уэльса.

«Это дерево встречается только на данной территории, и мы не знаем, сколько там таких деревьев, где конкретно они растут, и увеличивается или уменьшается их популяция», — рассказал Стюарт.

С помощью дронов учёные планируют первоначально собрать достаточно видеоматериала и фотографий для дальнейшего анализа, после чего полёты дронов будут продолжены на большей высоте, чтобы исследовать больше территорий за более короткое время.

Источник:

В России смягчат правила полётов дронов

В России хотят либерализовать правила полётов беспилотных летательных аппаратов. Согласно подготовленным Минтрансом поправкам к правилам использования воздушного пространства РФ, дроны с взлётной массой до 250 г смогут летать в пределах прямой видимости на высоте менее 100 м. Их полёты будут разрешены за пределами маршрутов обслуживания воздушного движения, аэродромов, запретных зон, мест проведения публичных мероприятий и на расстоянии не менее 5 км от неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок. Это требование касается и дронов с весом от 250 г до 30 кг, которые можно будет запускать на высоту не более 150 м.

В Минтрансе сообщили, что в настоящее время документ «проходит процедуры обсуждений».

По словам главы ассоциации «Аэронет» Глеба Бабинцева, сейчас в РФ владелец дрона обязан подать заявку, чтобы получить разрешение на полёт, за пять суток до этого. Владельцы беспилотников и Федерация авиамодельного спорта неоднократно предлагали установить минимальную безопасную высоту для полётов в пределах прямой видимости. Ассоциация участвовала в подготовке проекта нормативного акта по этому поводу, который был внесён в специальную рабочую группу. Как утверждает Бабинцев, также необходимо принять нормативный акт о порядке учёта малых беспилотников. По его словам, либерализация правил «предоставит свободу авиамоделистам и даст возможность нормальной работы по обучению и подготовке кадров», а также откроет новые возможности для бизнеса с применением беспилотников на малой высоте.

Источник:

Видео: возможности дрона Parrot Anafi раскрываются при съёмке помещений

Французский видеограф Робин Бланчард (Robin Blanchard), специализирующийся на съёмке с воздуха, одним из первых получил возможность провести бета-тестирование перспективного мини-дрона для видео и фотосъёмки Parrot Anafi, явно готового бросить вызов предыдущему фавориту в этой области — DJI Mavic Air.

Результатом его знакомства с аппаратом стал напоминающий рекламу видеоролик, снятый в самом старом техническом музее Европы — знаменитом парижском Музее искусств и ремёсел. Место было выбрано неслучайно: ведь довольно символично осуществлять съёмку с помощью передового раскладного мини-дрона среди самолётов, знаменующих те или иные достижения в авиации прошлого.

Оператор пожаловался, что погодные условия были не самыми лучшими для съёмки: большинство кадров было отснято в условиях низкой освещённости из-за пасмурной погоды и искусственного света в помещении. Впрочем, результат съёмки в 4K при 30 кадрах/с оказался весьма достойным для столь небольшой машинки, наделённой сенсором 1/2,4".

Особенно следует отметить такие новые возможности, как съёмка вверх (подвес позволяет крутить камеру на 180 градусов по вертикали), благодаря чему возможны недоступные прежде пролёты под объектами, съёмки потолков, панорамирование вверх. Также, несмотря на двухосную механическую стабилизацию, программные алгоритмы неплохо справляются со стабилизацией третьей оси, подавлением микродрожаний и эффекта плавающего затвора. В целом, получилась интересная демонстрация возможностей мини-дрона Parrot Anafi:

Источник:

DJI будет вместе с Axon продавать дроны полицейским США

Китайский производитель беспилотных летательных аппаратов DJI договорился о сотрудничестве с компанией Axon, ранее известной под названием Taser, специализирующейся на выпуске пистолетов-электрошокеров, с целью продажи дронов с функцией видеозаписи для правоохранительных органов США в рамках новой программы Axon Air.

DJI Phantom 4 Pro Obsidian

DJI Phantom 4 Pro Obsidian

Благодаря этой программе Axon станет доступной площадкой для реализации напрямую полицейским и правоохранительным органам беспилотников, обеспечивающих доступ к сети передачи данных Axon и сервисам Evidence.com. Для начала DJI и Axon будут продавать профессиональный квадрокоптер DJI Matrice 210, а также более доступную для потребительских целей модель Phantom 4 Pro.

DJI Phantom 4 Pro Obsidian

DJI Phantom 4 Pro Obsidian

Партнёрство Axon и DJI будет взаимовыгодным для обеих сторон. Дроны действительно являются полезным инструментом для использования силовыми структурами в поисково-спасательных миссиях, а налаженные связи Axon с полицейскими организациями в качестве поставщика оборудования (Axon поставляет полиции пистолеты-электрошокеры и телекамеры) означают, что она сможет воспользоваться имеющимися каналами для продажи дронов DJI этим структурам.

Цена дрона DJI Matrice 210 начинается с $7999, а модель Phantom 4 Pro стоит $1299.

Источник:

Intel устроила очередную техно-иллюминацию и попала на обложку TIME

В 2015 году компания Intel изобрела новый вид небесного шоу на основе управляемых светящихся дронов Shooting Star. Эти технологические фейерверки имеют все шансы оставить пиротехнические средства в прошлом, по крайней мере, для знаковых мероприятий, которые всё чаще не обходятся без этой технологии.

Примером тому могут служить Олимпиада в Корее, где было задействовано 1218 дронов, премьеры DC, Disney и другие развлекательные мероприятия. Теперь к ним добавилась и прошедшая в Ранчо-Палос-Вердес (Калифорния) конференция Code. В воздух поднялись 200 ярких мини-дронов Intel, чтоб отобразить на небесной тверди логотип и стилистику конференции.

1 июня в продажу поступил журнал TIME, на обложке которого знакомая красная массивная рамка заменена кадром светового шоу, которое Intel устроила в мае над озером Фолсом в Калифорнии специально по этому случаю, задействовав около тысячи своих дронов. В журнале помещена статья исполнительного директора Intel Брайана Кржанича (Brian Krzanich), посвящённая новациям, изменениям и новым перспективам, которые приносят дроны в нашу жизнь.

Дроны Intel Shooting Star имеют массу 280 граммов, могут держаться в воздухе до 20 минут на расстоянии до 1,5 км от станции автоматического управления, оборудованы 4 винтами, защищёнными со всех сторон решёткой, и RGBW-набором светодиодов, размещённом с нижней стороны, под рассеивателем. В результате, система способна визуализировать плоские и объёмные формы, визуализировать движения, комбинировать эффекты яркости и смены цветов в палитре из 4 млрд оттенков.

Источники:

В России предложен проект нового самолёта со сверхкоротким взлётом

Фонд перспективных исследований (ФПИ) рассказал о проекте нового летательного аппарата самолётного типа со сверхкороткими взлётом и посадкой.

Сообщается, что в создании воздушного судна принимает участие компания «ПромСервис». Аппарат, по задумке разработчиков, сможет осуществлять взлёт и посадку на 50-метровую площадку с высотой препятствий на границе до 15 метров.

Самолёт сможет брать на борт до 500 кг груза. Дальность полёта составит 1000 км при скорости в 250 км/ч. При необходимости воздушное судно сможет развивать скорость до 315 км/ч.

«В аппарате применена схема активного обдува несущих поверхностей с помощью десяти распределённых по передней кромке крыла воздушных винтов с электроприводом», — отмечает ФПИ.

Первый полёт демонстратора самолёта намечен на 2022 год. Кстати, управление воздушным судном может осуществляться как с участием оператора, так и в автономном режиме.

Кроме того, ФПИ сообщает, что в партнёрстве с компанией «Флэш-M» подготовлен аванпроект так называемого циклолёта — беспилотного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки с несущей системой на основе четырёх роторов. Грузоподъёмность этого дрона составит 250 кг. Аппарат сможет преодолевать расстояние до 300 км, развивая скорость до 145 км/ч. Эта машина, обладающая высокой манёвренностью, сможет действовать в непосредственной близости от зданий и других препятствий. Лётные испытания планируется начать в 2022 году. 

Источник:

Российский почтовый дрон впервые доставил корреспонденцию

Вторая попытка запуска российского беспилотника, предназначенного для доставки почтовых отправлений, прошла успешно, о чём сообщает ТАСС.

Напомним, что в первых числах апреля нынешнего года в Улан-Удэ, столице Республики Бурятия, при участии «Почты России» был осуществлён тестовый запуск дрона-посыльного. Увы, эта попытка обернулась полным провалом: из-за внезапного отключения питания бортовых систем беспилотник врезался в стену дома и упал на землю.

www.vesti.ru

www.vesti.ru

На этот раз новому дрону предстояло доставить груз весом около 200 граммов из села Верхний Саянтуй до села Надеино. Перед запуском дрона-посыльного в полёт был отправлен небольшой тестовый беспилотник с вмонтированной видеокамерой.

Как сообщается, эксперимент дал положительные результаты: взлёт, полёт и посадка прошли успешно. Дрон пролетел по воздуху приблизительно 12 км. Для сравнения: при доставке посылки по земле по двум разным дорогам пришлось бы преодолеть расстояние в 43 или 62 км.

Восток Телеинформ

Восток Телеинформ

О том, что «Почта России» проявляет интерес к дронам, стало известно ещё в 2016 году. Идея заключается в том, чтобы доставлять при помощи беспилотников посылки в труднодоступные районы. Таким способом в перспективе могут отправляться предметы первой необходимости — скажем, медикаменты. 

Источник:

Volans-i разработала перспективные дроны-доставщики

Начинающая компания Volans-i занимается созданием беспилотных летательных аппаратов, которые могут доставлять тяжёлые грузы на большие расстояния и осуществлять посадку даже на корабль, плавающий в море. «Такая технология могла бы спасти Титаник», — пошутил исполнительный директор и соучредитель копании Ханнан Парвизиан (Hannan Parvizian). Volans-i недавно поделилась с журналистами CNBC впечатлениями от прошедшего испытательного полёта над озером Плезант-Лейк в Аризоне, где беспилотники взлетели и приземлились на платформы, прикреплённые к движущимся лодкам.

Дроны Volans-i способны путешествовать на расстояние до 800 километров, перевозя при этом до 9 килограммов груза за раз и развивая максимальную скоростью в 320 км/час. Доставка от Москвы до Санкт-Петербурга такими дронами заняла бы 2–3 часа. Такие характеристики достигнуты за счёт использования конструкции самолёта, дополненного винтами для вертикального взлёта и посадки, а также комбинации аккумуляторов и топлива для движения.

Поскольку дроны Volans-i могут взлетать и приземляться на любой плоской платформе размером 4,5 × 4,5 метра, компании и её клиентам не требуется создавать какую-либо специальную инфраструктуру для приёма или отправки грузов. Регулирующие органы всё ещё обдумывают вопрос, как беспилотники смогут работать в низком воздушном пространстве США. Но Volans-i является одной из множества компаний, которые хотят стать службой доставки нового поколения, идущей на смену американским UPS, Maersk или FedEx.

Конкурентами Volans-i являются как начинающие компании, так и титаны в области логистики: Zipline, Flirtey, Matternet и Impossible Aerospace, Amazon и DHL. В то время как многие предприятия по доставке с помощью дронов сосредоточились на поставках продуктов питания и медикаментов, компания Volans-i стремится поставлять относительно тяжёлые детали и оборудование на заводы, больницы, строительные площадки и суда в море.

Исполнительный директор Ханнан Парвизиан ранее был операционным аналитиком в Tesla. Работа там и вдохновила его на идею создания собственной компании. Он сказал: «Когда я трудился в Tesla, мы ежедневно сталкивались с проблемой быстрой доставки некоторых деталей в наши сервисные центры или возвращения их на наш основной склад... Посмотрев на цифры, я подумал: если бы кто-то объединил использование дронов с B2B-службой доставки (принцип „бизнес для бизнеса“, когда одна компания работает на другую), это было бы очень полезно для Tesla и других подобных организаций».

Соучредитель Volans-i Уэсли Гуанъюань Чжэн (Wesley Guangyuan Zheng), эксперт по средствам хранения энергии, тоже работал прежде в электромобильной компании — Lucid Motors. У обоих есть дипломы выпускников Стэнфорда, где они и познакомились. Их компания уже получила первые инвестиции от Y Combinator и Lightspeed Ventures.

Источник: