Новости Hardware → Дроны и коптеры

В России испытывается беспилотник с двигателем внутреннего сгорания

Концерн «Калашников», недавно сообщивший о начале серийного производства беспилотного летательного аппарата ZALA 421-16Е2 для разведки и наблюдения, рассказал ещё об одной передовой разработке — дроне ZALA 421-16Е5.

Этот беспилотник также предназначен для ведения разведки. БПЛА оборудован двигателем внутреннего сгорания, благодаря которому продолжительность полёта может достигать 15 часов.

Аппарат весит 30 кг. При этом он может брать на борт до 5 кг полезной нагрузки. Оснащение включает совмещённые тепловизор и видеокамеру с возможностью масштабирования изображения, а опционально могут быть установлены лазерный дальномер или лазерный целеуказатель. Внутри фюзеляжа могут быть размещены и иные полезные нагрузки, например, аэрофотоаппарат или средства радиоэлектронной борьбы.

Дрон относится к самолётному типу. Запуск осуществляется мобильной пневматической пусковой установкой с электронным управлением с необорудованных площадок, что выгодно отличает разработку от беспилотников, требующих аэродромного базирования. Для безопасного приземления и обеспечения полной сохранности бортового оборудования разработана новая система посадки на надувную подушку.

В настоящее время модель ZALA 421-16Е5 находится на этапе заводских лётных испытаний. Завершить тестирование планируется в текущем году. 

Источник:

Модуль от LG и Augmented Pixels улучшает навигацию роботов и отслеживание в виртуальной реальности

В прошлом году Augmented Pixels представила новый способ навигации с использованием компьютерного зрения. Теперь LG Electronics объявила, что разработала модуль 3D-камеры, который использует эту технологию для помощи автономным роботам в передвижении.

Augmented Pixels, которая занимается исследованиями и разработкой в сфере компьютерного зрения, называет технологию SLAM (simultaneous location and mapping, что переводится как одновременное определение местоположения и отображение). SLAM создана для использования в сферах робототехники, дронов, дополненной и виртуальной реальности.

Модуль может определять позицию устройства дополненной или виртуальной реальности, используя камеру на шлеме.

«У Augmented Pixels сейчас самая быстрая на рынке патентованная технология SLAM для моно- и стереокамер, а также система объединения датчиков и технологии автономной навигации (избежание препятствий, семантика облаков точек и так далее), — заявил Виталий Гончарук, генеральный директор Augmented Pixels. — Все наши системы не зависят от аппаратного обеспечения, но наши клиенты требуют полноценного решения, которое совмещает программное обеспечение компьютерного зрения с аппаратным. Сотрудничество с LG Electronics позволяет нам создать очень эффективное решение для рынков очков дополненной реальности и домашних роботов».

LG Electronics разработала компактный модуль, который состоит из стереокамеры, инфракрасного датчика и процессора. Всё это призвано обеспечить высокую производительность при низких энергозатратах. Систему можно адаптировать под разные аппаратные платформы и варианты использования. Augmented Pixels предоставляет программное обеспечение для автономной навигации на базе технологии SLAM.

«Мы очень рады работать с Augmented Pixels, чтобы предложить клиентам именно ту технологию, которая им нужна, — сказал Юн Суп Шин (Yun Sup Shin), главный инженер LG Electronics. — Единый модуль, который состоит из нашей камеры и технологии SLAM, является эффективным решением в плане производительности и цены. Он может удовлетворить требования многих производителей роботов и систем дополненной и виртуальной реальности, которые ищут эффективные способы интеграции продвинутого компьютерного зрения в свои продукты. У нашего компактного модуля есть процессор, поэтому все алгоритмы и программное обеспечение дают нашим клиентам гибкость и избавляют от многих недостатков, связанных с ограниченными вычислительными мощностями потребительских устройств».

Источник:

Intel рассказала о платформе для беспилотников Aero Ready to Fly Drone

Корпорация Intel приняла участие в испытаниях системы управления воздушным движением беспилотных летательных аппаратов, организованных Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) и Управлением гражданской авиации США (FAA).

Intel использует специализированную платформу Aero Ready to Fly Drone, разработанную для проектирования и испытания комплексных решений для беспилотных летательных аппаратов. Платформа полагается на операционную систему Linux и инструменты с открытым исходным кодом.

Отмечается, что Aero Ready to Fly Drone идеально подходит для изучения различных сценариев использования беспилотников, в том числе для полётов вне зоны видимости оператора. Платформа включает средства связи на базе LTE, современные датчики и технологии машинного зрения, что позволяет разработчикам систем коммерческой эксплуатации беспилотников создавать готовые продукты для самых сложных сценариев использования.

В рамках испытаний команда Intel имитировала автоматизированную поисково-спасательную операцию с участием множества дронов на базе Aero Ready to Fly Drones. Беспилотники передавали планы полётов и информацию о своём местонахождении посредством установленных на борту LTE-модемов. Данные поступали на платформу управления воздушным движением, которая выдавала дронам команды, помогающие избегать опасного сближения с другими объектами в воздухе.

Результаты проведённых испытаний помогут создать основу для стандартизации технологий взаимодействия дронов между собой и другими участниками воздушного движения. 

Источник:

Система из двух дронов и беспроводной антенны позволяет видеть сквозь стены

Исследователи из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Ясамин Мостофи (Yasamin Mostofi) и Читра Каранам (Chitra Karanam) создали систему, которая в буквальном смысле позволяет видеть сквозь стены. Она состоит из двух дронов и массивной Wi-Fi антенны.

Система двухсторонняя. Один дрон направляет радиосигналы сквозь структуру, а второй беспилотник принимает их. Оба летательных аппарата одновременно летают вокруг структуры и замеряют разницу в интенсивности волн в различных точках. С помощью этой информации исследователи создают трёхмерную модель закрытого здания.

В видеоролике ниже можно увидеть, как дроны медленно летают вокруг кирпичного сооружения. Когда волны проходят через стены, они изменяются за счёт того, что сталкиваются с расположенными внутри объектами. После нескольких прогонов можно увидеть всю структуру в высоком разрешении.

«Предлагаемый нами метод позволил беспилотным летательным аппаратам изобразить через стены детали в 3D исключительно с помощью Wi-Fi сигналов, — заявил Мостофи. — Этот метод включает только замеры уровня проницаемого сигнала и не требует предварительных измерений в зоне интереса, а объекты не должны двигаться, чтобы их можно было отобразить».

Сначала команда могла создавать только двухмерные модели объектов, но очень скоро добралась до полноценного 3D. Система использует готовые устройства, включая простой беспроводной роутер и планшет Google Tango. Также задействованы Raspberry Pi и адаптер Wi-Fi для приёма сигнала. Дроны работают автономно.

У проекта большой потенциал в сфере картографирования помещений: система может быть полезна, когда нужно узнать положение внутри комнаты или здания, не открывая дверь. Исследователи также рассматривают возможность применения разработки в археологии.

Источник:

Пассажирский мультикоптер поднимется в небо над Дубаем в этом году

Германская начинающая авиационная компания Volocopter, известная ранее под именем E-volo, сообщила о заключении соглашения с дорожными и транспортными властями Дубая (RTA) о начале тестирования в этом году 18-моторных мультикоптеров в качестве проекта летающего такси. Эта новость дополнительно укрепляет репутацию города в качестве тестовой площадки для передовых и футуристических идей в области транспорта.

Дубайский эксперимент Volocopter начнётся в последнем квартале 2017 года и в рамках соглашения с RTA будет продолжаться пять лет. Соучредитель Volocopter Александр Цозел (Alexander Zosel) отметил: «Мы очень признательны и горды, что RTA выбрала нас в качестве партнёров после прохождения суровой проверки». А также добавил, что одной из причин выбора в их пользу являются строгие стандарты безопасности.

Прототип Volocopter VC200 совершил первый пассажирский полёт в прошлом году. А на крупнейшей европейской авиационной выставке в прошлом году компания представила свою первую производственную модель 2X. Его максимальная дальность полёта — 27 километров при скорости полёта 70 км/ч. Максимальное же время полёта составляет 27 минут при оптимальной крейсерской скорости в 50 км/ч. Наконец, если время и дальность полёта не являются ограничением, максимальная скорость у 2X составляет 100 км/ч.

Volocopter будет не единственным летающим такси над Дубаем. RTA недавно заключила сделку с китайским производителем дронов Ehang для тестирования одноместного квадрокоптера в качестве транспортного средства. Uber тоже ведёт переговоры с арабским городом о публичной демонстрации своей службы летающих такси в 2020 году. Если кого-то не особо привлекает идея полётов на автономных дронах, власти Дубая также сотрудничают с лос-анджелесским стартапом Hyperloop One над созданием первого пассажирского тоннеля на базе такой технологии.

Источник:

Европа планирует ввести правила для беспилотников к 2019 году

Европейский союз не хочет отставать в разработке и внедрении беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые могут принести миллиарды евро дохода в казну его государств.

Sean Gallup/Getty Images

Sean Gallup/Getty Images

Многие страны уже длительное время разрабатывают способы регулирования использования дронов. Недавно в США вернулись к вопросу по поводу того, должны ли вообще люди регистрировать свои некоммерческие БПЛА в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA). В прошлом месяце федеральный суд США отменил требование регистрации для некоммерческих пилотов, заявив, что FAA не имеет полномочий регулировать увлечения людей. А в Китае наоборот обязали регистрировать все беспилотники весом более 250 грамм.

В странах Европы, таких как Франция, Италия и Германия, нормы законодательства, касающиеся регулирования использования дронов, заметно различаются. Фрагментация, как полагают в ЕС, тормозит внедрение инноваций и грозит в дальнейшем отставанием от ведущих игроков рынка.

CMR Insurance

CMR Insurance

Комиссия ЕС по разработке европейской системы управления воздушным движением заявила в пятницу, что её целью является создание единых правил безопасной эксплуатации дронов к 2019 году. В конечном итоге предполагается создать систему управления трафиком для беспилотных летательных аппаратов, которая будет аналогична управлению воздушным движением для пилотируемых самолетов. Но в ближайшей перспективе комиссия планирует разработать европейскую систему регистрации БПЛА, которая позволила бы проводить удалённую идентификацию беспилотников и предотвратить их появление над запрещёнными зонами.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) работает с государствами–членами ЕС и представителями отрасли над созданием правил по безопасности, которые будут максимально всеобъемлющими и будут включать основные правила безопасности полётов ЕС. Европейская комиссия также будет финансировать интеграцию беспилотных летательных аппаратов в существующую авиационную систему, в то время как группа экспертов будет собрана для разработки рекомендаций в отношении политики по поводу регулирования использования дронов.

Источники:

«Калашников» начал выпуск уникального беспилотника

Концерн «Калашников», входящий в госкорпорацию Ростех, объявил о начале полноценного серийного производства беспилотного летательного аппарата ZALA 421-16Е2.

Дрон, о котором идёт речь, разработан компанией ZALA AERO (входит в состав концерна «Калашников»). Как мы сообщали ранее, машина относится к самолётному типу. Беспилотник предназначен для осуществления разведки и наблюдения.

Сообщается, что работы над новым БПЛА продолжались почти два года в режимных условиях. Создатели отмечают, что по ряду характеристик новинка не имеет аналогов: это, в частности, простота и надёжность эксплуатации. Предусмотрен бесшумный режим работы, что крайне важно при проведении разведывательных операций в реальных условиях.

Машина характеризуется массой в 7,5 кг. На борту расположены дневная камера с 60-кратным оптическим увеличением и тепловизионный модуль с 10-кратной оптикой. Радиус действия по передаче видеоинформации в сложных метеорологических условиях эксплуатации составляет не менее 30 км, а по управлению не менее 50 км.

Запуск дрона выполняется с рук, а посадку аппарат осуществляет на парашюте с использованием воздушного амортизатора, что минимизирует риск повреждений. Новое беспилотное воздушное судно гарантировано летает 4 часа. Встроенная инерциальная система, радиодальномер и блок датчиков самодиагностики обеспечивают полную автономность от спутниковых систем навигации GPS/ГЛОНАСС.

Управление беспилотником может осуществляться при помощи контроллера реального времени, архитектура которого исключает использование операционных систем в контуре управления, что значительно повышает защищённость. Для обеспечения безопасности также применяется многоканальный шифрованный вид связи и передачи данных.

Дрон будет впервые публично демонстрироваться на очередном Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в июле и на выставке «Армия-2017» в августе. 

Источник:

Сбербанк протестировал доставку денег при помощи дрона

Сбербанк впервые успешно испытал беспилотный летательный аппарат для доставки денег по воздуху. Об этом сообщает в социальной сети Facebook первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис.

Отмечается, что тестирование осуществлялось в рамках пилотного проекта. Сбербанк использует специальный беспилотник, который, судя по представленному снимку, оснащён четырьмя винтами.

В ходе проведённого теста дрон осуществил успешную реальную доставку наличных средств из кассового центра Сбербанка до инкассаторского автомобиля. Беспилотник преодолел расстояние около 10 километров. Скорость при этом достигала 180 км/ч.

О том, что Сбербанк рассматривает возможность доставки денег при помощи дронов, в мае нынешнего года сообщал председатель его правления Герман Греф. Речь идёт о транспортировке наличности по воздуху в специальных контейнерах. Если такой кейс попадает не по назначению, активируется система впрыска особой краски, превращающей наличность в обыкновенную бумагу. Эта функция управляется дистанционно.

По словам господина Хасиса, в обозримом будущем испытания новой БПЛА-платформы продолжатся. О том, когда такая система может быть внедрена на коммерческой основе, пока ничего не известно. 

Источники:

Видео дня: посадка ракеты-носителя Falcon 9 в 4K

В прошедшие выходные SpaceX успешно в одиннадцатый раз вернула первую ступень ракеты-носителя Falcon 9. SpaceX не только находится на передовой частной космической отрасли, но и умеет хорошо преподнести свои успехи, публикуя подробные материалы о запусках. На этот раз компания порадовала поклонников публикацией небольшого ролика, снятого в разрешении 4K при частоте 60 кадров/с.

В результате можно в отличном качестве и в деталях посмотреть посадку ракеты на площадку у пляжа на мысе Канаверал. Видео очевидно снято с дрона или, что менее вероятно, ближайшего вертолёта. Прекрасно видно, как пламя двигателей при приближении к центру посадочной площадки вздымает клубы пыли и грязи. Кстати говоря, само «яблочко» с маркетинговыми целями представляет собой логотип компании SpaceX.

Это был пятый раз, когда компания Элона Маска (Elon Mask) посадила первую ступень ракеты-носителя на твёрдую почву. Чуть больше половины посадок Falcon 9 происходили на автономную баржу, выведенную в море — все запуски на непереходную орбиту и за пределы земной орбиты требуют этого. Первая успешная посадка на мысе Канаверал состоялась в декабре 2015 года, а до этого компании не удавалось успешно возвращать первые ступени Falcon 9.

В настоящее же время компания уже вполне освоила технологию возвращения первых ступеней. В этом году ключевым достижением компании должен стать запуск ракеты-носителя сверхтяжёлого класса семейства Falcon Heavy, с помощью которой в 2020 году планируется отправить непилотируемую миссию корабль Dragon с посадкой на Марс.

Источник:

Япония разрешит поставки дронами в 2020 году

Агентство Reuters сообщило о намерении правительства Японии утвердить 9 июня стратегию, согласно которой доставка дронами будет разрешена с 2020 года, а к 2022 году будет запланирована полная коммерциализация самоуправляемых грузовиков. Как ожидается, это поможет вдохнуть новую жизнь в корпоративный сектор.

gualtiero boffi/Shutterstock

gualtiero boffi/Shutterstock

Правительство также планирует поощрять более широкое использование «Больших данных» (Big Data) и искусственного интеллекта для медицинской диагностики, рассказали Reuters несколько анонимных источников в правительстве. «Приоритетами являются улучшение прогнозируемой продолжительности жизни, революция в транспорте, модернизация цепей поставок, улучшение инфраструктуры и использование финансовых технологий», — сказал один из них. Однако планы ещё не определены окончательно.

REUTERS/THOMAS PETER

REUTERS/THOMAS PETER

Переход на беспилотные летательные аппараты и автономные транспортные средства относится к разряду неотложных задач для Японии, поскольку ее рабочая сила значительно сократилась, из-за чего компаниям приходится сокращать операции. В апреле крупнейший японский сервис доставки посылок Yamato Holdings Co, который доставляет каждую вторую посылку в стране, ошеломил потребителей, заявив, что сократит объёмы доставки и увеличит стоимость услуг, так как у него не хватает рабочих рук.

Также Япония рассматривает в качестве источников роста внедрение финансовых технологий.

Источник: