Новости Hardware → Дроны и коптеры

В состав новой боевой экипировки «Ратник» войдёт сверхлёгкий беспилотник

Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИточмаш) госкорпорации Ростех представил на Международной  выставке-конференции оборонной промышленности IDEX 2019 в Абу-Даби российскую боевую экипировку военнослужащего «Ратник» второго поколения.

Фотографии ЦНИИточмаш

Фотографии ЦНИИточмаш

Комплект «Ратник» объединяет современное стрелковое вооружение, эффективные комплекты защиты, средства разведки и связи. Он предназначен для действий в различных климатических условиях в любое время суток.

Экипировка «Ратник» второго поколения может похвастаться высокой степенью защиты. Так, бронепанели выдерживают 10 попаданий бронебойно-зажигательных пуль из снайперской винтовки СВД, выпущенных с расстояния 10 метров.

Уже ведутся работы над экипировкой «Ратник» третьего поколения. Её особенностью станет сверхлёгкий беспилотник. Этот дрон поможет в осуществлении воздушной разведки.

«Бесшумный малогабаритный беспилотник позволяет с безопасного расстояния следить за объектами противника, их расположением и маневрированием. Кроме того, беспилотная система будет способна находить цели, барражировать в заданной зоне, совершать облёт рубежа или указанной точки», — говорится в сообщении ЦНИИточмаш.

Отмечается, что масса беспилотного комплекса, оснащённого навигационной аппаратурой и видеосистемой, не будет превышать 1,5 кг. Дрон благодаря уникальной технологии позиционирования и управления сможет функционировать даже в условиях воздействия средств радиоэлектронной борьбы. 

Источник:

Концерн «Калашников» представил самовзрывающийся беспилотник

Концерн «Калашников» представил на Международной выставке вооружений и военной техники IDEX-2019, проходящей с 17 по 21 февраля в Абу-Даби (ОАЭ), самовзрывающийся беспилотный летательный аппарата KYB.

РИА Новости

РИА Новости

Демонстрируемая в экспозиции концерна модель беспилотника в два раза меньше реального образца, размеры которого составляют 1210 × 950 × 165 мм. Максимальный вес груза (заряда) равен 3 кг.

Беспилотник KYB способен развить скорость до 130 км/ч, максимальная продолжительность нахождения летательного аппарата в воздухе составляет 30 мин.

Кадр из видеоролика: rbc.ru

Кадр из видеоролика: rbc.ru

«Беспилотник успешно прошел испытания и готов к работе», — сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу концерна.

Разработала новинку фирма «ZALA AERO GROUP Беспилотные системы» из Ижевска. Под брендом ZALA выпускаются беспилотные системы трёх типов: вертолёты, самолёты и аэростаты. Разработчик назвал главные преимущества KYB: простота в обращении, скрытый запуск, бесшумность и высокая точность попадания.

Глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что подобные беспилотники являются очень точным и максимально эффективным оружием, с которым очень трудно бороться с помощью традиционных средств (противовоздушной обороны). По словам Чемезова, беспилотник способен достичь цели «вне зависимости от её скрытности или рельефа местности, как на малых, так и на больших высотах».

Источники:

В Беркли разрабатывают роботов-насекомых с двигателями на ионной тяге

У Природы много интересных изобретений, которые человеку не стыдно скопировать и использовать в повседневной жизни. Миллионы лет эволюции сотворили чудо из всего, что нас окружает. Часть из этого опыта человек пытается привнести в мир роботизированной техники, например, считая его ценным для создания летающих роботов-насекомых. Как следствие, появляются роботы-стрекозы или роботы-пчёлы. Однако сложность масштабирования маховых механизмов и, как следствие, снижение управляемости заставляет искать иные неприродные источники подъёмной силы для миниатюрных летательных аппаратов.

UC Berkeley

UC Berkeley

Учёные из Калифорнийского университета в Беркли предложили использовать для роботов масштаба насекомых ионную тягу. Принцип работы таких ионных двигателей заключается в том, что с электродов под очень высоким напряжением положительно заряжённые ионы (преимущественно азота) устремляются к решётке с противоположным зарядом. По пути ионы вовлекают в процесс нейтральные молекулы из воздушной среды, которые пролетают сквозь решётку и создают тягу. Такие двигатели бесшумные и способны поднять определённый полезный вес, но, к сожалению, требуют значительных запасов энергии.

UC Berkeley

UC Berkeley

В лаборатории университета создали летающий прототип платформы на ионном двигателе. Размеры сторон робота составляют 2 см при весе конструкции 30 мг. Ещё 36 мг весит контроллер питания испускающих электродов. Напряжение на электродах достигает 2000 В, хотя сила тока всего 3,5 мА. К опытной платформе подводятся 7 проводов, по которым осуществляется питание и управление. Принцип управления прост ― в необходимой последовательности отключается один из четырёх массивов электродов, после чего происходит наклон и перемещение в нужную сторону.

В дальнейшем учёные планируют усовершенствовать платформу до полной автономности управления, за исключением питания. В обозримом будущем никто из них не ждёт появления достаточно мощных, ёмких и миниатюрных автономных источников питания, чтобы разместить их непосредственно на платформе. Но управление можно будет отдать роботу, для чего планируется создать специальный контроллер и оснастить робота оптическими и другими датчиками.

Источник:

Новая камера Intel RealSense поможет роботам ориентироваться без GPS

Intel представила новую камеру в серии RealSense с важной особенностью: она призвана наделить машины ощущением местности. Камера с длинным названием RealSense Tracking Camera T265 использует для отслеживания и навигации исключительно встроенные сенсоры и не нуждается во внешних датчиках, чтобы помочь с ориентацией роботов и различных автономных машин на местности даже в ситуациях, когда сигнал GPS ненадёжен или отсутствует.

Например, сельскохозяйственный дрон может как наносить на карту поле, так и адаптироваться на лету к препятствиям вроде деревьев, зданий или скал. В основе лежит та же аппаратная платформа Myriad 2, которая используется в других недавних проектах Intel и позволяет снимать большую часть нагрузки по обработке данных с основного процесса и за счёт этого экономить энергию батареи.

Единственным требованием камеры является потребляемая мощность в 1,5 Вт, подключение USB и достаточное количество памяти для работы — другими словами, T265 может быть без труда размещена на дроне. Поставки камеры T265 для машинного зрения и картографии начнутся 28 февраля, причём заявленная цена составляет 199 долларов.

Вряд ли подобное решение будет особенно востребовано в домашних проектах, но оно определённо поможет разработчикам, которые желают создавать продвинутые автономные устройства, не пытаясь делать подобные системы с нуля. Мы можем увидеть эти камеры, например, в автономных роботах, рассчитанных на использование внутри помещений или в беспилотных летательных аппаратах, доставляющих грузы в отдалённые районы.

Источники:

В Англии в трёхмильной зоне аэропортов могут запретить полёты любых дронов, даже игрушечных

Летом прошлого года в Англии были приняты законы, запрещающие полёты управляемых дронов весом до 7 кг в радиусе 1 км от действующих аэропортов (0,54 морской мили). В минувшую пятницу Департамент транспорта (DfT) внёс поправки, которые предлагают ужесточить требования к полётам дронов вблизи аэропортов. Возможно, это связано с событиями месячной давности, когда полёты дронов в зоне аэропорта Гатвик на трое суток заблокировали работу этой воздушной гавани.

Согласно новым поправкам, предложенным DfT, полётная зона для дронов вокруг аэропорта должна быть расширена до 2,5 морских миль (до 4,63 км). Кроме того, запретная зона должна быть вокруг всех аэропортов, даже не осуществляющих управление полётами (аэродромы и посадочные полосы). Но самое важное, что из поправок исчезло упоминание о дронах весом менее 250 граммов. Раньше закон не предусматривал наказание за полёты в запрещённой зоне игрушечных дронов. Исчезновение записи о дронах менее 250 граммов в списке исключений означает, что полёты игрушек тоже могут быть запрещены в 4+ км зоне вокруг аэропорта.

Поправки пока не стали законом. Если они будут утверждены без изменения, за игру с детьми с миниатюрными дронами, которые не всегда готовы выдержать даже лёгкий бриз, будут грозить штраф в размере 2500 фунтов стерлингов или до 5 лет тюремного заключения, а ведь в более чем 4-км зону попадёт масса парков, домов и прогулочных площадок, где операторы дронов появляются наиболее часто. Остаётся надеяться, что здравый смысл победит и игрушки останутся игрушками, а не оружием террористов в представлении чиновников.

Источник:

JD.com тестирует доставку дронами в Индонезии

Китайский гигант электронной коммерции JD.com приступил к тестированию доставки товаров с помощью дронов в Индонезии.

Страна, которая является крупнейшим в мире архипелагом, стала местом проведения первого тестового проекта JD.com по доставке дронами за пределами Китая.  

Индонезия является четвёртой по величине страной в мире. Здесь примерно на 17 000 островов проживает порядка 260 млн человек.

JD сообщила сегодня, что произвела свою первую «одобренную правительством» доставку  в стране с помощью беспилотников в начале этого месяца, 8 января. Компания доставила с использованием беспилотников рюкзаки и книги для учащихся школы в деревне, находящейся невдалеке от Бандунга, четвёртого по величине города страны. Расстояние доставки составило 250 км.

Источник:

Корейцы разработали подводных роботов-строителей для глубин до 2500 метров

Южнокорейский институт KIRO (Korea Robot Convergence Research Institute) разработал пакет технологий и эталонную платформу, на основе которых в самое ближайшее время можно промышленно выпускать роботов для строительных работ на глубине до 2500 метров. Разработка велась по заказу Министерства водного и рыбного хозяйства Республики Корея. На днях состоялась торжественная церемония передачи технологий представителям проектных организаций и промышленности.

Как отметили представители властей, до настоящего момента для проведения подводных работ приходилось закупать роботизированное оборудование иностранного производства. Это дорого и лишает граждан рабочих мест. Разработка своих технологий позволит существенно сэкономить бюджет и даже наполнит его, когда в Республике удастся наладить производство оборудования на экспорт.

В пакет разработанных институтом KIRO технологий под названием URI-T (траншейный подводный робот) входит система удалённого управления подводными роботами, эталонная конструкция платформы, технологии производства комплектующих для платформы, гидравлические системы различного назначения, системы нагнетания воды для работ и движения платформы и масса других специализированных решений для погружения на глубину до 2500 метров. Текущее основное назначение роботизированной подводной платформы ― это заглублённая в дно укладка кабеля и труб небольшого диаметра.

Работы по подводной прокладке кабелей и трубопроводов ― это довольно распространённая сегодня практика. Подводные траншейные роботы, проект производства которых разработал институт KIRO, позволят более безопасную и защищённую укладку в автоматическом и полуавтоматическом режимах. В конечном итоге это поможет сократить время и деньги.

Источник:

DJI сообщила о раскрытых случаях коррупции, нанёсших ущерб компании в размере $150 млн

Крупнейший в мире производитель беспилотных летательных аппаратов SZ DJI Technology выявил несколько случаев серьёзной коррупции, которые были раскрыты в ходе обычной проверки качества в 2018 году. В результате компании в прошлом году был нанесен ущерб в размере более 1 миллиарда юаней ($150 млн).

REUTERS/Feisal Omar

REUTERS/Feisal Omar

«DJI решительно осуждает любую форму коррупции и создала целевую группу по борьбе с коррупцией на высоком уровне для дальнейшего расследования и усиления антикоррупционных мер, — говорится в заявлении компании. — Ряд коррупционных дел был передан властям, а некоторые сотрудники были уволены».

Источник:

Два крупнейших британских аэропорта оснастили антидроновыми системами

Растущая доступность беспилотников побудила два крупнейших международных аэропорта Великобритании — Хитроу и Гатвик — закупить системы противодействия беспилотным летательным аппаратам.

Несмотря на ужесточение правил использования дронов, количество случаев их появления в запрещённых зонах продолжает расти. В частности, появление дронов в районе взлётной полосы на три дня вывело из строя аэропорт Гатвик в период рождественских праздников.

В конце декабря аэропорт отменил более 1000 рейсов, из-за чего пострадало более 140 000 авиапассажиров. Согласно данным правоохранительных органов, 115 свидетелей, включая сотрудников аэропорта, сотрудников полиции и пилотов, сообщили о нахождении дронов в запрещённой зоне.

Источник:

В США могут смягчить правила использования дронов

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предложило новые правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, которые позволили бы использовать летательные аппараты над скоплением людей и в ночное время без оформления разрешительных документов.

Эти изменения не полностью устранили бы ограничения, а скорее открыли бы возможности для использования дронов в подобных ситуациях при определённых условиях без предварительного получения разрешения FAA.

О проекте новых правил сообщила министр транспорта США Элейн Лан Чао (Elaine L. Chao), также рассказавшая о пилотном проекте, реализация которого позволит безопасно интегрировать БПЛА в общую систему воздушного пространства страны.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥