Сегодня 23 февраля 2018
18+
Новости Hardware → Дроны и коптеры
Главная новость

Intel устроила шоу с 1218 дронами на Олимпийских играх в Южной Корее

Intel устроила шоу с 1218 дронами на Олимпийских играх в Южной Корее

Компания Intel устроила шоу на церемонии открытия зимней Олимпиады в Южной Корее, в ходе которого демонстрировался синхронный полёт 1218 дронов Shooting Star, оснащённых светодиодами. Это шоу попало в Книгу рекордов Гиннесса как включавшее «наибольшее количество беспилотных летательных аппаратов, перемещающихся в воздухе одновременно».

Следует отметить, что участники церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Пхёнчхане наблюдали не «живую» инсталляцию, а запись запуска дронов, сделанную в декабре прошлого года для трансляции во время мероприятия.

Быстрый переход

В Samsung изобрели гибрид беспилотника и планшета

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало компании Samsung патент на весьма странную разработку — так называемое «летающее устройство с дисплеем» (Flying Display Device).

В документе речь идёт о беспилотном летательном аппарате. Судя по иллюстрациям, конструкция этого дрона предусматривает использование четырёх пропеллеров.

Главной особенностью квадрокоптера является наличие довольно крупного дисплея, расположенного в верхней части корпуса. Причём этот экран может отклоняться на определённый угол благодаря моторизованному креплению. Дисплей, судя по всему, имеет соотношение сторон 1:1.

Отмечается, что конструкция дрона предусматривает наличие средств отслеживания движений. Это позволит беспилотнику автоматически оптимизировать угол наклона экрана в зависимости от местоположения пользователя. Кроме того, планируется реализация функций распознавания жестовых и голосовых команд.

Теоретически необычный гибрид дрона и планшета может применяться в качестве летающего информационного табло. Такое решение могло бы использоваться, скажем, в аэропортах или на вокзалах. Впрочем, о возможных сроках практической реализации запатентованного решения ничего не сообщается. 

Источники:

Российская система позволит дронам летать группами без аварий

Специалисты лаборатории промышленной робототехники Томского политехнического университета разрабатывают многоагентную робототехническую систему, которая позволит дронам летать в составе групп.

Отмечается, что спутниковая навигационная система GPS, используемая сегодня для управления беспилотными летательными аппаратами, даёт погрешность в позиционировании до 2,5 метра. Поэтому для эффективного полёта в составе группы дроны должны находиться на расстоянии не менее пяти метров друг от друга. Российские специалисты предложили технологию, позволяющую преодолеть данное ограничение.

Исследователи предлагают использовать спутниковую навигацию вкупе с ультразвуковыми сенсорами и системой технического зрения на основе видеокамер. Средства ультразвуковой локации, в частности, позволяют дрону обнаруживать препятствия в радиусе семи метров по пяти направлениям. Таким образом, беспилотник получает возможность идентифицировать других участников группы и синхронизировать с ними движение таким образом, чтобы достигался безаварийный полёт.

Система технического зрения, состоящая из двух видеокамер, расположенных по ходу движения, позволяет обнаруживать препятствия на больших расстояниях. Наконец, система посадки с направленной вниз камерой помогает приземляться с точностью до одного метра и более.

Получаемую со всех сенсорных систем информацию в реальном времени обрабатывает бортовой компьютер. Оператор может одновременно программировать маршрут для группы дронов — для этого применяется специальное программное обеспечение.

Ожидается, что разработка будет полезна при поисковых операциях, мониторинге объектов строительства, энергетики, нефтегазовой отрасли и сельского хозяйства, для  дистанционного зондирования Земли и организации совместного использования воздушного пространства. 

Источник:

Intel и Toyota участвовали в инвестировании $100 млн Joby Aviation для создания воздушного такси

Стартап Joby Aviation сообщил о привлечении $100 млн инвестиций в ходе раунда финансирования серии «B», который возглавила Intel Capital. В финансировании приняли участие стратегические инвесторы EDBI, JetBlue Technology Ventures и Toyota AI Ventures, а также ещё ряд компаний. В итоге общая сумма инвестиций в проект Joby Aviation составила $130 млн.

Как сообщается в пресс-релизе, Joby Aviation разработала, построила и опробовала полностью электрический пассажирский самолёт с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL), оптимизированный для оказания локальных и региональный авиатранспортных услуг. Пятиместное транспортное средство Joby Aviation будет быстрее, чем существующие винтокрылые летательные аппараты, способно пролететь не менее 150 миль от одного заряда, издавая при этом звук в 100 раз тише, чем обычные самолёты во время взлета и посадки.

Компанию Joby основал изобретатель ДжоБен Бевирт в 2009 году. Он заявил газете Santa Cruz Sentinel о планах дополнительно нанять ещё 100 инженеров в свою команду из 120 специалистов, чтобы спроектировать и построить действующее воздушное такси. В отличие от десятков других компаний, которые в настоящее время создают электрические самолёты с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL), Joby сохранила большую часть своего проекта под покровом секретности.

Имеется фото прототипа, а также несколько предоставленных ею рендеров, демонстрирующие гибрид дрона с самолётом, оснащённый 12 двигателями и салоном для четырёх пассажиров, хотя представитель Joby предупредил, что компания разрабатывает сейчас нечто «совершенно новое».

Согласно публикации в Bloomberg, Joby уже проводит тестовые полёты прототипа беспилотника на своём частном аэродроме в Северной Калифорнии. Корреспондент Bloomberg получил доступ к испытательному полигону компании при условии, что его репортёр воздержится от подробного описания её транспортного средства. В ходе тестового полёта беспилотник произвёл вертикальный взлёт и после 15 минут полёта в 15-мильной (24 км) петле осуществил успешную посадку.

Источники:

Беспилотное летающее такси Airbus впервые поднялось в воздух

Аэрокосмический гигант Airbus впервые протестировал беспилотное летающее такси, созданное в рамках проекта Vahana. Летательный аппарат под названием «Alpha One» впервые поднялся в воздух. Высота подъёма была небольшой — всего 16 футов (4,9 м), и находился в воздухе «Alpha One» всего 53 секунды, после чего произвёл посадку. Тем не менее все операции летательный аппарат произвёл самостоятельно, в автономном режиме. На следующий день команда специалистов проекта Vahana провела ещё один тестовый взлёт «Alpha One», и он тоже прошёл успешно.

Как сообщается, Airbus запустила этот проект для «демократизации частного полёта», с использованием всех новейших технологий, в том числе машинного зрения и электрической тяги. Основываясь на этой концепции, команда Vahana разработала «Alpha One» — электрический самолёт с вертикальным взлётом и посадкой (VTOL) для одного пассажира. Конечной целью компании является создание сети автономных пассажирских летательных беспилотных аппаратов, аналогичной флоту самоходных автомобилей для оказания услуг перевозки пассажиров, который Waymo собирается запустить в этом году, но только проект Airbus ещё более амбициозный.

Тем не менее, прежде чем это произойдёт, Airbus необходимо продолжить развивать свои технологии и выполнить ещё больше лётных испытаний, после чего можно будет перейти к тестированию полётов в горизонтальном направлении.

Источник:

Дроны могут помочь в озеленении планеты

Согласно данным, озвученным на Всемирном экономическом форуме в Давосе, ежегодно из-за вырубки лесов планета теряет порядка 15 млрд деревьев. И ежегодно на Земле производят посадку около 9 млрд саженцев. То есть каждый год число деревьев в лесах сокращается на 6 млрд штук. Уменьшение лесов объясняется тем, что посадка деревьев вручную проходит довольно медленно и обходится недёшево.

Британская компания BioCarbon Engineering совместно с известным производителем беспилотных летательных аппаратов Parrot предлагает решить эту проблему с помощью дронов.

На первом этапе с помощью беспилотника обследуется территория, где требуется посадка деревьев, составляется трёхмерная карта и определяется наиболее эффективная схема.

Затем второй дрон загружается капсулами с проросшими семенами, которые можно сбрасывать на землю со скоростью 1 шт./с, в течение дня максимум 100 000 шт. Как утверждает компания, с помощью 60 дронов можно ежегодно производить посадку 1 млрд деревьев. Максимальная вместимость контейнера дрона — 300 капсул с семенами, посадка семян на территории площадью 1 гектар занимает около 19 минут.

По оценкам специалистов, этот метод в 10 раз быстрее и на 20 % дешевле, чем при ручной посадке деревьев, и эта технология уже была протестирована в ряде регионов, включая Дангог (Австралия), пострадавшем из-за вырубки леса в связи с добычей угля открытым способом.

Источник:

К Олимпиаде в Южной Корее готовят дроны для предотвращения террористических атак

В преддверии зимних Олимпийских игр в Пхёнчане южнокорейское правительство готовит флот специально оборудованных тактических беспилотников для предотвращения террористических актов. Корейские ресурсы Hankyoreh и Yonhap сообщают, что в состав флота входят беспилотные летательные аппараты, оснащённые камерами с функцией распознавания лиц, и дроны-перехватчики для обезвреживания подозрительных БПЛА с помощью сетки.

Церемония открытия зимних Олимпийских игр состоится 9 февраля на Олимпийском стадионе в Пхёнчхане, находящемся примерно в 80 км от демилитаризованной зоны (DMZ), которая разделяет Северную и Южную Корею.

Южнокорейское правительство предпринимает многочисленные предосторожности для предотвращения террористических актов в преддверии спортивных состязаний. В декабре на олимпийских стадионах прошли тренировки команд спецназа по борьбе с химическими атаками и по предотвращению сброса бомб, доставленных беспилотными летательными аппаратами. С целью исключения возможности терактов с использованием дронов все олимпийские объекты будут отнесены к запрещённым для полётов зонам, включая воздушное пространство над стадионами в Пхёнчане, Ганьнуне и Чонсоне.

Также готовится «антидроновая» артиллерия, включая установки для обезвреживания дронов с помощью радиопомех и ружья, предназначенные для того, чтобы сбивать беспилотники. Кроме того, принимаются меры для предотвращения терактов, связанных с наездом автомобилей на людей. С этой целью будет установлена сеть из более чем 900 систем видеонаблюдения, оснащенных функцией распознаванием объектов, для обнаружения подозрительных пакетов и предметов. Также будут предприняты усиленные меры по кибербезопасности для предотвращения попыток взлома этой сети.

Источник:

«Ростех» сообщил о старте испытаний нового беспилотного вертолёта

В Конструкторском бюро промышленной автоматики (КБПА, Саратов) приступили к наземным испытаниями новой российской разработки — беспилотного вертолёта со взлётной массой 500 кг, созданного специалистами Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП). Об этом сообщили журналистам в пресс-службе госкорпорации «Ростех».

«Холдинг „Вертолеты России“ (входит в „Ростех“) создал беспилотный вертолёт соосной схемы со взлётной массой до 500 килограмм. В настоящее время изготовлено два опытных образца. Один из образцов в настоящее время находится на наземных испытаниях в КБПА», — указано в сообщении госкорпорации.

Новый беспилотный вертолёт способен нести до 150 кг полезной нагрузки на скорости до 150 км/ч и выполнять полёты продолжительностью до четырёх часов. Управление и транспортировка комплекса осуществляется автономным наземным пунктом на базе автомобиля КамАЗ. 

«Разработка КумАПП является одной из первых в своем роде в России, нашим специалистам удалось достичь существенного прогресса, и мы планируем приступить к лётным испытаниям этого комплекса во второй половине 2018 года», — приведены в сообщении слова гендиректора «Вертолётов России» Андрея Богинского.

По мнению индустриального директора авиационного кластера Ростеха Анатолия Сердюкова, у беспилотного вертолёта хорошие перспективы как на военном, так и на гражданском рынке. Он отметил, что новый аппарат сможет нести на борту мощные системы мониторинга, серьезные вооружения, которые не способны поднять в воздух имеющиеся на сегодня беспилотники.

Источник:

Объём мирового рынка роботов и дронов в 2018 году превысит $100 млрд

Компания International Data Corporation (IDC) обнародовала прогноз по мировому рынку робототехники и беспилотных летательных аппаратов на ближайшие годы.

По оценкам, в 2017 году объём отрасли составил в денежном выражении приблизительно $85 млрд. В нынешнем году ожидается рост на 22,1 %. Если эти прогнозы оправдаются, расходы на глобальном рынке роботов и дронов превысят $100 млрд, оказавшись на уровне $103 млрд.

В период до 2021 года показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) ожидается в размере 25,4 %. В результате, в начале следующего десятилетия объём мирового рынка робототехники и беспилотных летательных аппаратов достигнет $218,4 млрд.

Если рассматривать исключительно сектор робототехники, то в нынешнем году затраты здесь составят примерно $94 млрд. В сегменте беспилотников расходы окажутся на уровне $9 млрд.

Специалисты International Data Corporation также отмечают, что в ближайшие годы на робототехнические системы будет приходиться более 90 % суммарных затрат на мировом рынке роботов и беспилотных летательных аппаратов. 

Источник:

DJI представила 400-граммовый дрон Mavic Air с возможностями Phantom 4

Китайская DJI представила на мероприятии в Нью-Йорке своё очередное творение — дрон Mavic Air. И во многом компания превзошла саму себя. Судите сами: речь идёт о 800-долларовом складном квадрокоптере весом всего 430 граммов (масса прошлогоднего Spark — 300 грамм), способного при этом потягаться с Mavic Pro (730 грамм) и Phantom 4 (1380 грамм) и даже в чём-то их превзойти. При этом за счёт складной конструкции в сложенном виде Mavic Air (168 × 83 × 49 мм) даже существенно обходит по компактности Spark (143 × 143 × 55 мм).

Ключевыми особенностями продукта помимо веса и мобильности являются: поддержка записи видео в формате 4K при 30 кадрах/с; 12-Мп CMOS сенсор размером 1/2,3"; объектив с диафрагмой f/2,8 и широкоугольным углом обзора в 85 градусов; подвес с 3-осевой стабилизацией камеры. Практически все показатели соответствуют Mavic Pro и на голову превосходят Spark. Чтобы оценить качество съёмки, DJI опубликовала короткометражку, снятую целиком на Mavic Air:

К важным плюсам можно отнести поддержку записи видео 2,7K при частоте до 60 кадров/с (у Pro — 30 кадров/с) и 1080p — до 120 кадров/с (у Pro — 96 кадров/с); битрейт видео H.264 в 100 Мбит/с (против лишь 60 Мбит/с у Pro), вдвое сниженные угловые дрожания подвеса (±0,005°), а также максимальную скорость в 68,4 км/ч (против 65 км/ч у Pro). Вдобавок, в отличие от Pro, новый дрон оснащён датчиками объёма не только впереди, но и сзади, что делает его более безопасным, а система APAS позволяет в реальном времени облетать преграды без остановки полёта. При этом цена Air составляет $800 — на $200 меньше, чем у Pro.

Минусы, к сожалению, тоже есть — в угоду компактности (дрон можно буквально положить в карман в сложенном состоянии) в жертву были принесены время полёта и предельная дальность радиосигнала (при управлении со специального пульта ДУ). Если Pro, по оценке производителя, может летать до 30 минут и висеть на месте до 27 минут, то Air — лишь 21 и 20 минут соответственно. Если Pro может управляться на расстоянии до 7,1 км по стандарту FCC (CE — 4 км), то Air — лишь 4 км по FCC (CE — 2 км). Но всё равно это намного лучше, как и возможности съёмки, по сравнению со Spark.

Недостатки DJI компенсирует новыми интеллектуальными режимами. Mavic Air получил не только все возможности Mavic Pro и Spark, но также: функцию автоматической съёмки и склейки прямо в воздухе сферических 32-Мп панорам (часть неба над винтами заполняется однотонным цветом); режимы кинематографической съёмки «Астероид» (дрон подлетает к пользователю, находящемуся как бы на небольшой планете благодаря особому представлению сферической панорамы) и «Бумеранг» (дрон пролетает по маршруту бумеранга, осуществляя при этом плавную съёмку). Для фотолюбителей появился новый режим HDR-фотографий, сохраняющий больше деталей в ярких и тёмных тонах. RAW-съёмка в формате DNG, разумеется, поддерживается, в отличие от Spark.

Режим автоматического слежения за движущимися объектами стал более продвинутым и интеллектуальным — он научился определять несколько объектов одновременно, вдобавок с повышенной точностью. Управление жестами (просто руками, без пульта) не только стало более отзывчивым, но и получило ряд новых возможностей, включая взлёт и посадку с земли.

Пульт ДУ тоже доработан для достижения наибольшей компактности (у него даже снимаются стики, чтобы было удобнее поместить в карман). DJI предлагает три цветовых исполнения (белый, чёрный и красный), а также ряд аксессуаров вроде защиты пропеллеров, сумочки, внешнего зарядника, дополнительных аккумуляторов (27,43 Вт·ч при весе 140 грамм). Поставки в США начнутся уже 28 января. Стоимость Spark снижена с $500 до $400.

Источник: