Сегодня 20 октября 2017
18+
Новости Hardware → Дроны и коптеры

В России планируется разработка электрического конвертоплана

Холдинг «Вертолёты России», входящий в госкорпорацию Ростех, рассказал о планах по созданию первого в нашей стране электрического конвертоплана.

Фотографии Ростеха

Фотографии Ростеха

Напомним, что конвертопланы совмещают достоинства летательных аппаратов самолётного и вертолётного типа. Такие машины, в частности, дают возможность выполнять вертикальные взлёт и посадку на ограниченных по размерам площадках и при этом перевозить пассажиров или грузы на большей скорости и на большее расстояние, чем традиционная вертолётная техника.

Сообщается, что разработкой электрического конвертоплана займутся специалисты конструкторского бюро «ВР-Технологии» в составе холдинга «Вертолёты России». В основу нового летательного аппарата ляжет беспилотный конвертоплан VRT30. Проектируемая машина будет иметь взлётную массу в 1,5 тонны. Её достоинствами станут полное отсутствие выбросов вредных газов в окружающую среду и низкий уровень шума.

«Сегодня мы совместно с нашими партнёрами из компании "СуперОкс" разрабатываем новую летающую лабораторию конвертоплана, в бортовой кабельной сети которой будут использованы технологии высокотемпературной сверхпроводимости, что положительно скажется на весогабаритных и лётных характеристиках прототипа», — сообщили в холдинге «Вертолеты России».

Ожидается, что прототип российского электрического конвертоплана будет представлен к 2019 году. 

Источники:

Project Wing опробует доставку дронами в Австралии лекарств и буррито

Компания Project Wing, входящая в холдинг Alphabet, объявила о планах провести тестирование своей технологии доставки дронами в Австралии совместно с дисконтной аптечной сетью Chemist Warehouse и сетью мексиканских продуктов питания Guzman y Gomez.

Клиенты, которые приобрели товары у Chemist Warehouse и Guzman y Gomez, используя приложение Project Wing на своих смартфонах, получат заказы на дом с помощью беспилотного летающего аппарата.

Джеймс Райан Берджесс (James Ryan Burgess), руководитель проекта в Project Wing, сообщил во вторник в блоге, что компания стремится лучше понять, сколько уведомлений должно быть направлено в Guzman y Gomez для прибытия дрона, чтобы там могли готовить заказы с точным расчётом по времени.

«(Мы) должны убедиться, что наша технология без сучка и задоринки подходит их кухонным операциям, так как их персонал должен оперировать с множеством заказов сразу, чтобы гарантировать каждому клиенту своевременное получение свежей горячей пищи», — написал Берджесс.

Что касается Chemist Warehouse, Берджесс рассказал, что Project Wing хочет обеспечить доставку с помощью дронов самых разнообразных продуктов, включая витамины, стоматологические и солнцезащитные средства, а также лекарства без рецепта. «Практикуясь в упаковке предметов самых разных форм и размеров в наш пакет фиксированного размера, мы узнаем, как оптимизировать количество предметов, которые мы сможем доставлять за рейс», — сообщил руководитель проекта.

По словам Берджесса, технология доставки грузов дронами уже успешно прошла тестирование в сельских районах Австралийской столичной территории и штата Новый Южный Уэльс.

Источник:

В Канаде дрон столкнулся с пассажирским самолётом

В Канаде произошло столкновение беспилотного летательного аппарата с пассажирским самолётом.

На прошедшей в Монреале пресс-конференции министр транспорта Канады Марк Гарно (на фото выше) сообщил, что столкновение беспилотника с самолётом авиакомпании SkyJet произошло на минувшей неделе в четверг, когда авиалайнер заходил на посадку в международном аэропорту Квебек-сити имени Жана Лесажа. К счастью повреждения оказались незначительными и не помешали самолёту совершить посадку. На борту самолёта находилось 8 пассажиров.

Министр заявил, что последствия могли быть гораздо серьёзнее, если бы дрон врезался в двигатель или кабину самолёта. «Важно отметить, что самолеты особенно уязвимы во время посадки, когда пилот концентрируется на том, чтобы совершить приземление должным образом», — сказал Гарно.

Марк Гарно отметил, что подобное происшествие произошло в Канаде впервые. Дрон летел в 3 милях (4,8 км) от аэропорта на высоте 450 м. Согласно рекомендациям министерства транспорта Канады, дроны можно запускать на высоту не более 90 метров и, по крайней мере, в 5,5 км от любого аэропорта, баз гидросамолетов и районов, где осуществляется взлёт и посадка самолетов.

Поскольку беспилотные летательные аппараты стали обычным явлением, значительно выросло число сообщений о случаях, когда беспилотники, находясь в запрещённых местах, создавали риск столкновения с самолётами. В 2017 году в Канаде было зарегистрировано 1596 инцидентов, связанных с дронами, из которых 131 нёс угрозу безопасности гражданской авиации, отметил Гарно в заявлении.

Источник:

Полиция Дубая тестирует летающие мотоциклы

Полиция Дубая провела тестирование футуристического летающего мотоцикла, который может в один прекрасный день стать частью её патрульного флота.

Не довольствуясь суперкарами Ferrari и Lamborghini, технически оснащённые силы правопорядка Дубая стремятся инвестировать в новые технологии, которые позволят ещё более эффективно бороться с преступностью и защищать общественность.

На прошедшей на этой неделе в Дубае технологической выставке GITEX Technology Week 2017 российская компания Hoversurf продемонстрировала прототип версии летающего электрического мотоцикла, разработанной специально для местной полиции. По словам его изготовителей, летающий мотоцикл успешно прошёл испытания в экстремальных условиях, под воздействием ветра и пыли. Он способен развивать в воздухе скорость до 64 км/ч, находиться в полёте до 25 минут и транспортировать груз весом до 300 кг.

Полиция Дубая надеется, что однажды летающий мотоцикл можно будет использовать для оперативного прибытия офицеров на место происшествия, невзирая на загруженность дорожного движения.

Ранее в этом году ряды полиции пополнил робот-полицейский REEM, созданный испанской компанией PAL Robotics. Согласно объявленным планам, к 2030 году четверть штата полиции Дубая заменят роботы.

Источник:

Российский разработчик получил грант на создание грузового дрона для сельского хозяйства и условий Севера

Российский разработчик грузовых дронов «ОКБ авиарешения» получил грант в размере 244 млн руб. от Национальной технологической инициативы (НТИ) на создание беспилотных устройств. 

«ОКБ авиарешения» занимается разработкой тяжёлых дронов Skyf с грузоподъёмностью до 250 кг, способных преодолевать расстояние до 350 км с грузом около 50 кг на борту.

По словам партнёра фонда FPI Ильи Родина, грант будет выделяться тремя этапами, продолжительностью в год каждый. Фонд уже инвестировал в Skyf около $3 млн, и теперь добавит ещё 115 млн руб., так как, согласно условиям гранта, предполагается внебюджетное финансирование в размере не менее 30 % общей суммы проекта.

На первом этапе будет проведена доработка дрона и его системы управления, которую «научат» облетать препятствия, поддерживая стабильность полёта в различных условиях на разных высотах, учитывая ветер и неровный рельеф.

На втором этапе компания приступит к адаптации дрона для нужд сельского хозяйства, где он будет использоваться для распыления средств защиты растений. Это потребует «умения» летать на небольшой высоте и защиты от коррозии.

На третьем этапе будет создана версия грузового Skyf, предназначенная для использования в основном в условиях Севера. Дрон будет обладать защитой от обледенения и иметь систему дальней связи. Родин сообщил, что на третьем этапе, помимо проектов для сельского хозяйства, дрон начнут тестировать на предмет доставки грузов — намечено порядка 40 вылетов.

Через три года компания должна приступить к серийному производству дрона, на запуск которого планируется взять кредит в размере 140 млн руб.

Предполагается продавать не дроны, а их лётные часы, что доступнее для потребителя. Оказанием услуг будут заниматься подрядчики, для которых час полёта дрона обойдётся примерно в 2500 руб.

По словам руководителя группы консультирования по перспективным технологиям KPMG Николая Легкодимова, на Севере есть три основных препятствия к применению дронов: питание (густеет топливо), сильный ветер (устройство сносит), сбоит электроника (компас и акселерометр для замера ускорения). Если удастся создать аппарат, способный работать в этих условиях, на него, конечно же, будет спрос в сфере транспортировки грузов на небольшие расстояния.

Источник:

«Умный» российский дрон поможет в борьбе с беспилотниками-разведчиками

Небольшие беспилотники всё чаще используются как инструмент разведки. Такие дроны, оснащённые камерами, при определённых условиях позволяют осуществлять съёмку закрытых и даже секретных объектов. Специалисты факультета инновационных технологий Томского государственного университета (ТГУ) разрабатывают систему для борьбы с подобными воздушными шпионами.

Речь идёт о создании программно-аппаратной платформы для «умных» дронов, которые смогут обеспечить защиту от беспилотников-разведчиков. Аппараты нового типа смогут действовать полностью автономно: они, к примеру, будут самостоятельно распознавать посторонние объекты, выстраивать траекторию полёта в обход препятствий и принимать те или иные решения в зависимости от конкретной ситуации.

Чтобы сторож-беспилотник мог осуществлять столь сложные функции, его оснастят специализированными средствами — системами технического зрения, управления, построения пути и другими. С их помощью летательный аппарат будет формировать трёхмерную карту пространства вокруг себя, фиксировать присутствие нарушителя, прогнозировать его движение и решать, в какой момент нужно атаковать противника.

Одной из основных сложностей, связанных с реализацией проекта, является необходимость размещения на борту дрона высокопроизводительного и в то же время лёгкого вычислительного блока. «Вес, который может поднять беспилотник, ограничен, туда нельзя установить мощный компьютер, поэтому все расчёты будут производиться на небольших вычислителях, которые могут параллельно обрабатывать большое количество информации. Для этого необходимо написать специальные алгоритмы, над созданием которых мы и будем работать», — говорят исследователи.

Создание нового аппаратно-программного комплекса будет осуществляться при финансовой поддержке Минобрнауки РФ. 

Источник:

5 интересных недорогих гаджетов в интернет-магазине TOMTOP

Китайский интернет-магазине TOMTOP отличается широким выбором товаров самых разных категорий. Что касается электроники, то здесь можно приобрести различные гаджеты — смартфоны, ноутбуки, планшеты по приемлемой цене, на которую, к тому же, нередко предлагаются скидки.

Например, ноутбук Jumper Ezbook 2 с 14,1-дюймовым экраном (1920×1080), цена которого с промокодом DMTYEZ2 составит 11 780 руб. Ноутбук под управлением Windows 10 базируется на системе на кристалле с энергоэффективным четырёхъядерным процессором Intel Atom x5-Z8350 с тактовой частотой до 1,84 ГГц. На борту устройства имеется 4 Гбайт оперативной памяти, флеш-накопитель eMMC ёмкостью 64 Гбайт с возможностью расширения благодаря поддержке карт памяти microSD объёмом до 128 Гбайт. Спецификации устройства также включают 1,3-Мп веб-камеру, адаптеры беспроводных сетей Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth 4.0, порты USB 3.0, USB 2.0, mini HDMI, 3,5-мм аудиоразъём. Ёмкость батареи составляет 10 000 мА·ч. Размеры ноутбука равны 348×230×18 мм, вес — 1435 г.

Безрамочный смартфон HOMTOM S8 4G с двойной камерой и 5,7-дюймовым экраном с разрешением 1440×720 точек и соотношением сторон 18:9, занимающим 83 % площади фронтальной панели, предлагается в TOMTOP по цене 10 268 руб.

Спецификации смартфона включают восьмиядерный процессор MediaTek MT6750T с тактовой частотой 1,5 ГГц, графический ускоритель Mali T860, 4 Гбайт оперативной памяти, флеш-накопитель ёмкостью 64 Гбайт плюс слот для карт памяти microSD объёмом до 128 Гбайт, двойную основную камеру с 16-Мп и 5-Мп сенсорами Sony, фронтальную камеру с разрешением 13-Мп, адаптер беспроводной связи Bluetooth 4.0, ресивер GPS (A-GPS), сканер отпечатков пальцев, батарею ёмкостью 3400 мА·ч с поддержкой быстрой зарядки, а также поддержку 4G. Аппарат работает под управлением Android 7.0 Nougat.

Смартфон Meiigoo S8 оснащён 6,1-дюймовым дисплеем с соотношением сторон 18:9 и разрешением 2160×1080 точек, базируется на восьмиядерном процессоре MediaTek MT6750T, имеет на борту 4 Гбайт оперативной памяти и 64 Гбайт флеш-памяти. Объём памяти можно увеличить на 256 Гбайт благодаря слоту для карт microSD.

Спецификации смартфона также включают двойную основную камеру с 5-Мп и 13-Мп сенсорами, фронтальную 5-Мп камеру, модули Wi-Fi и Bluetooth 4.0, несъёмную батарею ёмкостью 3300 мА·ч, сканер отпечатков пальцев, разъём USB Type-C, два слота для SIM-карт, поддержку 4G-сетей и предустановленную ОС Android 7.1 Nougat. Стоимость Meiigoo S8 равна 10 457 руб.

Недорогой дрон JJR/C H37 Mini Baby Elfie обойдётся в интернет-магазине TOMTOP всего в 2456 руб. Этот складывающийся беспилотник относится к категории селфи-дронов, он является обновлённой версией модели JJRC H37 ELFIE и гораздо дешевле модели Zerotech DOBBY стоимостью более $360.

Для управления JJR/C H37 Mini Baby Elfie используется пульт дистанционного управления. Дальность полёта — 100 м, продолжительность нахождения в воздухе — до 7 мин. Дрон поддерживает сети Wi-Fi, оснащён камерой с разрешением 720p, которую можно поворачивать под углом до 30°. Ёмкость аккумулятора — 400 мА·ч. Вес дрона — всего 57 г. Вместе с дроном поставляются запасные аккумуляторы.

Резервный аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2 ёмкостью 20 000 мА·ч можно приобрести в интернет-магазине TOMTOP по цене 1763 руб.

Литий-ионный аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2 заключён в алюминиевый корпус белого цвета. Аккумулятор совместим со всеми популярными моделями смартфонов, обеспечивает следующие режимы работы: 5,1 В/2,4 A, 9 В/2 A и 12 В/1,5 A. Размеры аккумулятора равны 91 × 60 × 22 мм, вес — 290 г. Также сообщается о поддержке технологии быстрой подзарядки Qualcomm Quick Charge 3.0.

На правах рекламы

Источник:

Россиянин занял второе место в гонке дронов Red Bull DR.ONE

В австрийском Шпильберге на трассе Red Bull Ring впервые прошла гонка дронов Red Bull DR.ONE.

ARMIN WALCHER / RED BULL CONTENT POOL

ARMIN WALCHER / RED BULL CONTENT POOL

Российский пилот Владимир Иванов занял в ней второе место, уступив 20-летнему австрийцу Бастиану Хаклю. На третьем месте — польский гонщик Мак Пошвальд.

ARMIN WALCHER / RED BULL CONTENT POOL

ARMIN WALCHER / RED BULL CONTENT POOL

В гонке приняло участие 18 гонщиков. Места распределились следующим образом:

  1. Bastian Hackl (AUT) — Zacki FPV
  2. Vladimir Ivanov (RUS) — VovaN60
  3. Mac Poschwald (POL) — Mac FPV
  4. Heiko Schenk (GER) — Heiko Schenk
  5. Brett Collins (GBR) — COLLISion FPV
  6. Jan Mittner (CZE) — janmittner
  7. Niklas Solle (GER) — Upsidedown FPV
  8. YoungRok Son (KOR) — Rock Son
  9. Dino Joghi (NED) — GhettoDino FPV
  10. Andrew Meyer (CAN) — MayMayDay
  11. Benoit Sartorius (FRA) — Sartorius
  12. Johnny Schaer (USA) — Johnny FPV
  13. Tom Smith (GBR) — DeathLad
  14. Giuseppe Rinaldi (ITA) — BadSide84 FPV
  15. Ross Kerker (AUS) — rekreK
  16. Hrvoje Klicper (CRO) — Klic
  17. Walter Kirsch (AUT) — cherry
  18. Marc Heininger (SUI) — Silverstone

Победителем гонок такого уровня становится тот, кто покажет мастерство пилотирования и выберет правильную стратегию для победы. Гонки дронов прошли на фоне четырёх стихий: огня, воды, воздуха и земли.

«Я старался аккуратно начинать гонку и набирать ход каждым кругом. Это помогло догнать лидеров, а потом и перегнать. Стать победителем — это невообразимо!», — сказал Бастиан Хакл.

«Я очень доволен! В первые минуты после финиша я был разочарован, что не выиграл, но быть вторым на таком мероприятии — потрясающее достижение», — отметил Владимир Иванов.

JOERG MITTER / RED BULL CONTENT POOL

JOERG MITTER / RED BULL CONTENT POOL

Владимир — победитель Чемпионата России в классе Суперспорт, а также неоднократный призёр других соревнований. Раньше он участвовал в состязаниях на байках и гоночных автомобилях. Теперь Владимир «гоняет» на дронах собственной разработки. Созданный им дрон VovaN60 оснащён двумя батареями.

Владимир Иванов, Бастиан Хакл                                 JOERG MITTER / RED BULL CONTENT POOL

Владимир Иванов, Бастиан Хакл                                     Фото: JOERG MITTER / RED BULL CONTENT POOL

«Мы выбрали правильную стратегию: на скоростных участках трассы мы были быстрыми, на обычных — вели себя стабильно, дополнительные батареи на дроне позволили не тратить время на питстоп», — рассказал Иванов. Следующая гонка дронов, в которой он будет участвовать, состоится в конце октября в Корее. В ней будут состязаться около 70 гонщиков.

Источник:

DJI запускает офлайн-режим для дронов

Компания DJI объявила о запуске автономного режима данных (Local Data Mode) для своих дронов, в котором прекращается получение и отправка данных в Интернете при нахождении беспилотника в полёте.

Новый режим, анонсированный компанией ещё в августе после того, как армия США запретила воинским подразделениям использовать беспилотные летательные аппараты DJI из-за возможных кибер-уязвимостей, является фактически функцией конфиденциальности. Он будет доступен в последнем обновлении приложения DJI Pilot для CrystalSky (планшета DJI, оптимизированного компанией для своих дронов), а также для некоторых планшетов на платформе Android.

Отмечается, что этот режим пока будет недоступен для платформы iOS или потребителей, использующих приложение DJI GO 4. DJI сообщила ресурсу The Verge, что потребуется определённое время, чтобы проверить, как новый режим покажет себя в приложении Pilot. Приложение DJI Pilot предназначено для беспилотных летательных аппаратов, используемых в профессиональных целях.

Режим Local Data Mode блокирует поступление и отправку всех интернет-данных, поэтому приложение не сможет определять местоположение пользователя, демонстрировать карты или определять зоны, запрещённые или имеющие ограничения для полётов.

Компания сообщила, что данные о телеметрии в журналах полётов, включая высоту, расстояние или скорость, будут сохраняться в памяти дрона, даже если функция автономного режима данных деактивирована. Все фотографии и видео на SD-карте останутся там же, если только пользователь не захочет поделиться ими с друзьями или загрузить их в Сети.

DJI объяснила, что данный режим — это ещё один уровень безопасности, который может понадобиться для особых операций, связанных, например, с правительственными проектами.

Источник:

В Китае начали выпуск дрона-амфибии

Частная компания UVS Intelligence System из Шанхая представила первый в мире беспилотник-амфибию U650.

Основатель и председатель UVS Intelligence System Лю Цзяньдун сообщил, что компания уже приступила к массовому производству беспилотного гидросамолета, который в этом году поступит в коммерческую эксплуатацию в китайской компании экспресс-доставки и у клиента в Юго-Восточной Азии. Он отказался назвать покупателей, сославшись на конфиденциальность бизнеса, но сказал, что оба контракта имеют «немалую стоимость».

«Мы работаем с местным клиентом над подготовкой заявки на утверждение органами управления воздушным движением нашего плана по открытию грузового маршрута в следующем году с использованием дрона-амфибии», — сообщил Цзяньдун.

U650 был разработан на основе испанского сверхлёгкого самолёта Colyaer Freedom S100, права интеллектуальной собственности на который были приобретены шанхайской компанией. Первый запуск U650 состоялся в Центральном Китае в декабре 2015 года.

Беспилотный гидросамолёт длиной 5,85 м, выполненный из углеродного волокна, способен находиться в воздухе 15 часов, перемещаясь с крейсерской скоростью 180 км/ч час на расстояние до 2000 км. Аппарат способен взлетать и садиться на короткие грунтовые взлётно-посадочные полосы, пастбища или водную поверхность.

Дрон может транспортировать до 250 кг груза, а на его крыльях можно также разместить четыре груза, например, надувные спасательные плоты. Лю Цзяньдун заявил, что в качестве основных клиентов компания рассматривает местные и зарубежные службы доставки грузов.

Источники: