Новости Hardware → Дроны и коптеры
Главная новость

Видео: уничтожение беспилотника лазерным оружием с десантного корабля USS Portland

Видео: уничтожение беспилотника лазерным оружием с десантного корабля USS Portland

Военно-морские силы США продолжают эксперименты с лазерным вооружением. Неделю назад опытная установка LWSD Mark 2 MOD 0 на десантном корабле USS Portland (LPD 27) захватила в воздухе и уничтожила беспилотный аппарат. Сегодня ВМС США выложили видео испытаний, но о ТТХ цели и лазера предпочли умолчать.

Новые полевые испытания боевой лазерной установки продолжают начатые свыше десяти лет назад эксперименты с твердотельными источниками когерентного излучения. Выстрел из такой лазерной пушки стоит один условный доллар. Это очень экономное оружие, как раз для поражения малых беспилотников или, как говорят разработчики, достаточное для нанесения серьёзного ущерба или для нарушения работы бортовых систем беспилотных аппаратов.

Быстрый переход

В Китае автономное аэротакси EHang начнут использовать для грузоперевозок

Молодая китайская компания EHang сделала ещё один шаг вперёд по направлению к небу, заполненному дронами. Управление гражданской авиации Китая (CCAC) дало компании разрешение на использование воздушных такси для организации служб грузоперевозок для транспортировки относительно тяжёлых грузов.

Аэротакси EHang 216 в полёте

Аэротакси EHang 216 в полёте

Китай начинает воплощать в жизнь смелый футуристический сценарий. Ещё в феврале компания EHang получила от CCAC разрешение на пассажирские авиаперевозки беспилотным транспортом. В апреле и мае EHang начала разворачивать полётные службы на базе ряда туристических комплексов на севере и юге Китая. Новым шагом на пути к популяризации автономных воздушных аппаратов стала организация грузовых перевозок в Тайчжоу (провинция Чжэцзян).

Местность в районе проведения пилотного проекта по грузовым перевозкам сильно пересечённая с массой возвышенностей и островами. Дроны идеально подходят для оперативной доставки грузов в таких условиях. Они движутся фактически по прямой, тогда как доставка грузов автомобильным или морским транспортом с серией перевалок может занять многие часы даже на небольших расстояниях.

Для получения опыта грузовых перевозок дронами EHang задействовала аэротакси модели 216. Это двухместная модель с длительностью полёта 21 минута на скорости до 130 км/ч. Грузоподъемность дрона составляет 260 кг. Служба доставки с его использованием собирается перевозить за рейс «свыше 150 кг».

Нужно сказать, что кабина EHang 216 не предназначена для перевозки грузов. Это изначально пассажирское судно и его нельзя назвать оптимальным для грузовых перевозок. Так что этот проект вряд ли преследует непосредственную коммерческую выгоду, но в плане наработки опыта и получения данных о возможностях услуги его ценность очень велика.

Источник:

В Великобритании задействуют дроны для доставки тестов на коронавирус и средств защиты

В Великобритании будут использовать дроны для доставки тестов на коронавирус и средств индивидуальной защиты в больницу на острове у западного побережья Шотландии.

Skyports

Skyports

Компания по производству беспилотных летательных аппаратов Skyports объявила во вторник, что начала тестирование доставки грузов с помощью дронов для Национальной службы здравоохранения (NHS) Великобритании, переправляя тесты на коронавирус и средства индивидуальной защиты между больницами на материке в Шотландии и на острове Малл.

Расстояние между больницами всего десять миль (16 км), но с учётом того, что для доставки потребуется паром, на это уходит примерно 1 час 15 минут. Причем, согласно графику, паром отправляется на остров лишь три раза в день. Skyports сообщила, что на доставку с помощью дрона потребуется всего 15 минут, и её можно совершить в любой момент по запросу.

Тестирование продлится две недели, причём полёты дронов будут осуществляться вне поля зрения пилотов, что ранее было запрещено Управлением гражданской авиации Великобритании (CAA).

В случае успеха Skyports планирует начать использовать беспилотники для доставки грузов в другие отдалённые районы страны. В Великобритании уже проводят в других регионах тестирование беспилотников для экстренной переправки медицинского оборудования между различными больницами в случае необходимости.

Источник:

Роботы-бариста помогут корейским кафе пережить пандемию коронавируса

Пандемия нового коронавируса заставила компании ускорить автоматизацию многих производственных процессов, заменяя людей на роботов. Последние получат распространение не только в медицине и логистике, но и в сфере общественного питания. Корейским инженерам удалось создать робота, способного готовить и разносить напитки в кафе без привлечения человека.

Источник изображения: Reuters

Источник изображения: Reuters

Компания Vision Semicon разработала при поддержке южнокорейских учёных роботизированный комплекс, позволяющий заменить часть персонала в кафе. Комплекс состоит из роботизированного манипулятора, который готовит до 60 различных напитков, а также мобильного робота, который развозит готовые напитки внутри помещения кафе. Посетителю достаточно при входе выбрать на терминале с сенсорным интерфейсом тип напитка, и через несколько минут робот сможет доставить до шести порций напитков одновременно. В ходе эксперимента было определено, что на выполнение одного заказа уходит не более семи минут. Робот, доставляющий напитки, использует элементы автопилота и способен сам определять оптимальный маршрут передвижения.

Для обслуживания одного кафе, расположенного на двух этажах, роботизированный комплекс в ходе эксперимента соседствовал с единственным кондитером, который по совместительству следил за чистотой в зале и вовремя восполнял запасы ингредиентов. Разработчики этого роботизированного комплекса планируют оснастить им ещё 30 кафе в Южной Корее до конца этого года. Необходимость увеличить расстояние между столиками в кафе по санитарным соображениям значительно облегчила маневрирование робота в помещении. Для внедрения подобных решений возникли благоприятные условия, поскольку клиентам нет нужды контактировать с персоналом кафе.

Источник:

Рынок США закроется для дронов DJI: компания проиграла в патентном споре

Торговая война между Китаем и США не думает останавливаться. Недавно США ввели новый пакет разрушительных санкций против Huawei. А теперь стало известно, что ведущая международная юридическая фирма, добилась крупной судебной победы в интересах Autel Robotics USA в Комиссии по международной торговле США (ITC).

Главный судья ITC по административному праву признал, что компания SZ DJI Technology, крупнейший в мире производитель дронов, и 7 связанных с нею предприятий под общим названием DJI, нарушили раздел 337 Закона о налогах 1930 года с внесёнными в него поправками. DJI занимается импортом в США и продажей дронов, нарушающих патент США № 9 260 184, принадлежащий компании Autel.

В результате главный судья ITC по административному праву рекомендовал запретить ввоз в США следующих потребительских продуктов DJI: Mavic Pro, Mavic Pro Platinum, Mavic 2 Pro, Mavic 2 Zoom, Mavic Air и Spark. Судья также выпустил постановление, запрещение DJI продавать какие-либо из этих продуктов, которые уже находятся на территории США, когда будет выпущено судебное решение о лишении прав. В случае одобрения данного решения, все упомянутые продукты могут пропасть с рынка США уже в июле.

Таким образом, Autel одержала очередную победу. Более того, Autel подала петицию, требующую запретить также продажу других продуктов DJI, в том числе серий дронов Phantom 4 и Inspire. Стоит отметить, что Inspire 1 от DJI и большая часть семейства Phantom 4 были сняты с производства, за исключением Phantom 4 Pro V2.0. Spark и оригинальные модели Mavic Pro тоже больше не производятся. На данный момент представители DJI отказались от комментариев, но тучи определённо сгущаются.

Источник:

Европейцы разрабатывают лунный ровер на лазерном питании для работы в кромешной тьме

Европейское космическое агентство проектирует лунный ровер с питанием по лазерному лучу. Конечная цель проекта ― поиск водяного льда на Луне, а его возможные залежи могут располагаться там, где всегда темно ― в кратерах на полюсах. В таких местах ровер не сможет питаться от солнечных батарей, а тепло ядерного термогенератора может испарить искомый лёд до его обнаружения. Остаётся передача энергии по лазерному лучу от посадочной станции.

Ночные полевые испытания ровера в Испании (Fernando Gandía/GMV)

Ночные полевые испытания ровера в Испании (Fernando Gandía/GMV)

Исследование полярных зон Луны орбитальными станциями показали, что на полюсах естественного спутника земли обнаруживают себя большие объёмы водорода. Это может указывать на наличие там водяного льда. В этих зонах есть уголки, куда солнечный свет не заглядывал миллиарды лет, так что лёд там вполне может оставаться. Другое дело, что людей туда отправить можно будет очень не скоро, да и для роверов придётся придумывать способ питать механизмы и электронику без доступа к солнечному свету и энергии.

ESA/Leonardo

ESA/Leonardo

Помочь решить проблему может европейский проект PHILIP (Powering rovers by High Intensity Laser Induction on Planets) или, по-русски, питание роверов на планетах лазерной индукцией высокой интенсивности. Энергия на ровер будет передаваться с помощью 500-Вт инфракрасного лазера с посадочного модуля. Такая схема позволит роверу удаляться от станции на дистанцию до 15 км. Одновременно система лазерного питания может служить для передачи данных с ровера на модуль, для чего ровер предполагается оснастить отражающей модулирующей системой. Закодированный световой сигнал будет отражаться обратно на посадочный модуль и передавать данные.

ESA/Leonardo

ESA/Leonardo

В настоящий момент проводятся испытания игрушечного ровера в Испании. Но проект уже готов для производства прототипа и полномасштабной проверки. Даже выбрано место для высадки на Луну, где ровер на лазерном питании сможет проявить себя в полном объёме. Это место возле кратера Шеклтона (на фото выше большое тёмное кольцо в правой части картинки). От предполагаемого места посадки есть три интересных места для разведки на удалении 4,6, 5,7 и 7,1 км, которые содержат обширные области без доступа к солнечному свету.

Источник:

В этом году в Китае появятся воздушный туризм на автономных аэротакси

В прошлом году китайский производитель автономных аэротакси EHang объявил о своих планах, согласно которым в 2020 году он должен открыть в Китае первые в мире коммерческие маршруты на этом новом и интересном виде транспорта. И действительно, в апреле EHang заключила договор на постройку аэровокзала на юге Китая, а на днях компания подписала соглашение о строительстве аэровокзала в составе туристического комплекса на северо-западе страны.

Договор о строительстве «городской воздушной мобильной платформы» в туристических отельных комплексах компании LN Garden Hotel в Наньше (Гуанчжоу) компания EHang подписала 9 мая. Аэроплатформа EHang позволит организовать как пассажирские перевозки, так и полёты по туристическим маршрутам. Собственно, главной задачей программы представляется развитие воздушного туризма. Также на базе отельных площадок компания EHang намерена демонстрировать возможности своих автономных аэротакси и проводить обучение.

Обслуживать воздушные маршруты будет аэротакси EHang 216. Это двухместный летательный аппарат весом 340 кг с грузоподъёмностью до 260 кг. В воздух EHang 216 поднимает восемь пар роторов. Максимальная заявленная скорость составляет 130 км/ч, а максимальная длительность полёта ― 21 минута. Пассажиры не могут управлять этим воздушным судном. Всё что они могут ― это выбрать на планшете в кабине маршрут, а аэротакси проделает все манёвры в воздухе автоматически или, в крайнем случае, под управлением удалённого оператора.

Для компании EHang и всей гражданской беспилотной авиации начало коммерческой эксплуатации автономных аэротакси станет переломным моментом, который будет означать, что становление отрасли началось.

Источник:

Комары научат квадрокоптеры летать в кромешной тьме

Все мы знаем, как ловко и незаметно комарики приземляются на поверхность нашего тела. Только укус даёт понять, что мелкий кровопийца принялся закусывать нашей кровью. Учёные задались вопросом, нельзя ли использовать точнейшую ночную навигацию комаров для обучения дронов полёту в полной темноте? И успешно решили эту задачу.

Международная группа ученых во главе с профессором Ричардом Бомфри (Richard Bomphrey) из Королевского ветеринарного колледжа (RVC) в Лондоне изучила сенсорный механизм самца комара Culex quinquefasciatus и нашла способ имитировать способность насекомого использовать воздушный поток для обнаружения препятствий. Благодаря специальным органам чувств комары способны летать и приземляться в темноте, не используя органы зрения или эхолокации, как это развито у летучих мышей.

Как комар избегает столкновения с препятствиями (Chiba University/Structure and Motion Laboratory/ RVC)

Как комар избегает столкновения с препятствиями (Chiba University/Structure and Motion Laboratory/ RVC)

Ночная навигационная система комаров использует комбинацию крыльев, чувствительных органов на усиках и воздушные потоки. Фактически комариная навигационная система опирается на условно механические раздражители и не требует значительных вычислительных ресурсов нервной системы. Применив подобные решения для дронов, мы без загрузки процессора автономной летающей платформы позволим беспилотнику самому мгновенно реагировать на препятствия и избегать столкновения.

Компьютерное моделирование воздушных потоков вокруг комара (Chiba University/Structure and Motion Laboratory/ RVC)

Компьютерное моделирование воздушных потоков вокруг комара (Chiba University/Structure and Motion Laboratory/ RVC)

Учёные провели высокоскоростную съёмку манёвров комара вблизи препятствий и затем промоделировали полученный результат на компьютере. Изучение динамики воздушных потоков показало, что вблизи головы комара формируются зоны перепадов давления, которые зависят от расстояния до препятствий. В этой области у комара есть усики, а на них расположен так называемый Джонстонов орган. Отражающиеся от препятствий воздушные потоки в виде перепадов давления фиксируются этим «сенсором» комара и позволяют ему безошибочно узнавать расстояние до объектов. Чувствительность этой системы такова, что комар распознаёт препятствие на удалении порядка 20 длин его крылышек.

Исследователи вооружили опытный квадрокоптер системой из нескольких датчиков давления и разработали алгоритм предотвращения столкновений с препятствиями. Как нетрудно увидеть из видео выше, комариная система навигации оказалась выше всяких похвал. Дрон автоматически избегает удара о поверхность, реагируя практически только на показатели датчиков давления. Кстати, такую же систему можно внедрить на вертолётах для полётов в условиях плохой видимости.

Источник:

Представлены камеры для дронов DJI Zenmuse H20 и H20T: до четырёх модулей, включая тепловизор

Компания DJI наряду с новым промышленным дроном Matrice 300 RTK представила и продвинутые камеры Zenmuse H20 и H20T, отличительной особенностью которых являются интеллектуальные возможности и интегрированная конструкция с несколькими датчиками, открывающая новые функции аэросъёмки.

Например, Zenmuse H20 включает три датчика: основной 1/1,7" 20-Мп модуль с 23-кратным зумом и поддержкой видео 4К/30p; широкоугольный с углом обзора 82,9° — 1/2,3" 12-Мп для оценки обстановки; и, наконец, лазерный дальномер, позволяющий измерять расстояние до объектов, находящихся на удалении до 1200 метров.

В более продвинутой модели Zenmuse H20T к упомянутым датчикам добавляется четвёртый — радиометрическая термальная камера с разрешением 640 × 512 пикселей для тепловой съёмки. Заявлен диагональный угол обзора этого модуля в 40,6°, частота в 30 кадров/с и температурная чувствительность: ≤ 50 мК при f/1,0 (NEDT).

Поддерживаются различные интеллектуальные режимы, а тепловой модуль позволяет сразу же получать данные в реальном времени. Нажав на нужную точку, пользователь получит информацию о её температуре. Можно также выделить область, чтобы узнать максимальную и минимальную температуру в ней.

DJI предлагает использовать подвесы серии Zenmuse H20 в таких областях, как пожаротушение, поисково-спасательные работы, организация правопорядка, инспекция ЛЭП, в нефтегазовой отрасли. О стоимости новых камер даже страшно подумать, учитывая, что нынешние DJI Zenmuse Z30 продаётся за 280 тысяч рублей.

Источник:

DJI представила Matrice 300 RTK: новый эталон промышленных дронов

Хотя китайская DJI известна широкой публике прежде всего благодаря своим потребительским дронам серий Phantom, Mavic или Inspire, для самой компании куда важнее рынок промышленных решений вроде сельскохозяйственных Argos или универсальных Matrice. И сегодня компания представила в этой области новое решение — Matrice 300 RTK.

Matrice 300 RTK — это коммерческая полётная платформа с высокоточным позиционированием при установке модуля RTK. Её создание, как отмечает производитель, вдохновлено современными авиационными системами. Время полёта летательного аппарата М300 RTK может достигать 55 минут. Решение предлагает расширенные возможности искусственного интеллекта (ИИ), а также систему обнаружения и позиционирования во всех 6 направлениях. Сочетая интеллектуальные функции с высокой производительностью и надёжностью, этот дрон, как отмечает DJI, призван задать новый стандарт качества.

Прежде всего, стоит сказать об усовершенствованной системе передачи сигнала OcuSync Enterprise, которая позволяет работать на расстоянии до 15 км и поддерживает трёхканальную передачу видео в разрешении 1080p, автоматически переключаясь между частотами 2,4 и 5,8 ГГц, а также используя алгоритм шифрования AES-256 для безопасной передачи данных.

Существенно была переработана сама платформа и силовая установка, что повысило эффективность и стабильность полёта. Максимальное время пребывания в воздухе достигает 55 минут, аппарат может летать на высоте вплоть до 7000 метров над уровнем моря, выдерживает силу ветра до 12 м/с, обеспечивает скорость полёта 23 м/c и снижения — до 7 м/c. Также можно отметить защиту от воды и пыли IP45 и рабочие температуры от -20 до +50 °C.

M300 RTK — это не просто дрон с заданными возможностями, а настоящая платформа, позволяющая конфигурировать этого летающего монстра под себя. Он поднимает в воздух до 2,7 кг полезной нагрузки и поддерживает установку до трёх камер в вариантах крепления: 1 внизу; 1 внизу и 1 вверху; 2 внизу и 1 вверху.

55 минут — это максимальное полётное время без полезной нагрузки; с нагрузкой в 2,7 кг оно снижается до 31 минуты

55 минут — это максимальное полётное время без полезной нагрузки; с нагрузкой в 2,7 кг оно снижается до 31 минуты

Для увеличения уровня безопасности и стабильности летательного аппарата бинокулярные оптические сенсоры и датчики ToF расположены по шести сторонам дрона. Их максимальный диапазон распознавания составляет до 40 метров с возможностью персонализации процесса при помощи приложения DJI Pilot. Все основные системы дрона вроде компаса или IMU дублированы для повышения надёжности.

Существенно расширены автоматические и интеллектуальные возможности дрона. Например, можно записывать действия, выполняемые по ходу маршрута: движение дрона, положение стабилизатора, фотосъёмку и увеличение изображения камеры. После этого можно создать файлы с готовыми маршрутами и применять их для автоматических инспекций.

Во время инспекций бортовой ИИ может распознавать объекты и находить их при последующих автоматизированных задачах, чтобы цель всегда оставалась в кадре. А полёт по заданным точкам поддерживает маршруты с количеством до 65 535 точек, а также возможностью задавать действия для выполнения одним или несколькими устройствами, в том числе от сторонних производителей. Планирование маршрута оптимизировано для увеличения гибкости и эффективности задач. Поддерживается интеллектуальный выбор объектов одним касанием и следование за объектами.

Пульт M300 RTK оснащён дисплеем полётных данных для получения пилотом информации о полете, навигации, препятствиях, расположении и скорости дрона, скорости и направления ветра. Обновлена и карта для удобства просмотра траектории, отмеченных точек и проекции домашней точки.

Среди прочих особенностей квадрокоптера можно отметить самообогревающийся аккумулятор, сигнальные огни для защиты от столкновений; приёмник данных самолётов ADS-B AirSense, горячую замену аккумуляторов.

Дрон получил такие аксессуары, как зарядная станция для более удобного пополнения заряда аккумуляторов Intelligent Flight Battery TB60, пульт DJI Smart Controller Enterprise, мобильная станция D-RTK 210 и микроволновый радар кругового сканирования. Цены на решение не называются, но они легко могут превысить миллион рублей, учитывая, что DJI Matrice 210, например, продаётся за 740 тысяч рублей, а в комплекте с подвесом Zenmuse Z30 и батареями TB55 Intelligent Flight Battery — 1,06 млн рублей.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥