Новости Hardware → Дроны и коптеры

26 августа в «Лужниках» пройдёт фестиваль дронов Moscow Drone Festival

26 августа в московском Олимпийском комплексе «Лужники» состоится первый в России drone-race фестиваль Moscow Drone Festival.

Мероприятие пройдёт под эгидой Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Трудовые резервы». Его организатором выступает компания Drone Sports Global, генеральный спонсор — Госкорпорация «РОСТЕХ», официальный спонсор — холдинг «ТЕХНОДИНАМИКА».

Дрон-рейсинг лишь недавно был официально признан в России в качестве спортивной дисциплины — в конце 2017 года. Им сейчас занимаются десятки тысяч пилотов, а число поклонников по всему миру насчитывает 75 млн человек. Наиболее известные мероприятия в этом виде спорта — Paris Drone Festival, Drone Prix Munich, World Drone Prix Dubai, Drone Prix Madrid.

Программа первого Drone-race фестиваля в России Moscow Drone Festival включает три основных элемента: соревнование-квалификацию среди любителей в дисциплине дрон-рейсинг, фан-программу для болельщиков и гостей фестиваля и гонку сильнейших мировых профессионалов — российских и зарубежных рейсеров — с общим призовым фондом 2,5 млн рублей.

Болельщиков и гостей фестиваля Moscow Drone Festival ждёт разнообразная развлекательная программа: обучающие мастер-классы по управлению, моделированию и сборке, виртуальные аттракционы для взрослых и детей, показательная шоу-программа, выступления известных артистов и диджеев, праздничный фейерверк и его видеотрансляция с дронов и т. д.

Согласно прогнозам организаторов, фестиваль соберёт на «Лужниках» не менее 5000 человек. Ожидается более 250 регистраций пилотов РФ на гонку-квалификацию, а также не менее 30 мировых пилотов дрон-рейсинга. В финале будет разыграно 8 призовых мест.

Программа мероприятия:

  • Регистрация участников
  • (10:00 – 12:00)
  • Гонка-квалификация
  • (13:00 – 17:00)
  • Школа дронов: Пилотирование
  • (12:00 – 18:00)
  • Школа дронов: Моделирование
  •  (12:00 – 18:00)
  • Авиамодельное шоу
  • (13:00 – 14:00)
  • Drone Racing Simulator
  • (12:00 – 18:00)
  • Final Drone Race
  • (20:00 – 21:45)
  • Inside the Firework
  • (21:45 – 22:00)

Ознакомиться с подробностями о фестивале и зарегистрироваться на соревнования можно на сайте www.moscowdronefestival.ru #moscowdronefest.

Источник:

С помощью Bluetooth Intel обещает обезопасить полёты дронов

Компания Intel выпустила пресс-релиз, в котором сообщила о продвижении системы или стандарта Open Drone ID. Инициатива родилась в рамках сотрудничества Intel с Федеральным управлением гражданской авиации FAA и рядом других компаний по одному из 10 государственных проектов по внедрению в обиход беспилотных летательных аппаратов. Пока над нашей головой не так много дронов, чтобы беспокоиться о столкновениях аппаратов в воздухе. Но со временем их количество наверняка кратно возрастёт, что резко снизит безопасность полётов. Проект Open Drone ID призван предотвратить подобные ситуации, а будет это происходить с помощью трансляции идентификаторов и других служебных данных по открытым каналам Bluetooth.

По задумке Intel, каждый дрон должен превратиться в маленькую летающую передающую станцию с условно непрерывной трансляцией по Bluetooth целого спектра служебных сигналов. Это индивидуальный идентификатор дрона, абстрагированные данные о пилоте или об автопилоте, текущие координаты, направление движения и сигналы о состоянии, например «возвращаюсь домой», «экстренная посадка» или «иду на автопилоте». Данные о владельце (имя, фамилия, адрес регистрации, номер телефона и прочее) при этом будут закрыты для передачи.

Выбор на Bluetooth пал по той причине, что это сегодня самая массовая технология для беспроводной передачи данных, аппаратная реализация которой стоит копейки. К тому же, передаваемые дроном данные Open Drone ID могут без проблем приниматься смартфонами с соответствующим приложением, что понадобится для урегулирования нюансов эксплуатации как владельцами дронов, так и ответственными службами. При этом технология Bluetooth будет использоваться как базовая, но со своими протоколами и правилами. Обещают, что проблем с согласованием, как это часто бывает с беспроводными гарнитурами, колонками и прочим, не будет. В воздухе для этого просто не будет времени.

С использованием стандарта Bluetooth 4.0 дальность рассылки идентификаторов Open Drone ID обещает составить до 300 метров. Стандарт Bluetooth 5.0 обеспечит дальность общения дронов до 800 метров. Более мощные передатчики в аэропортах, например, смогут обмениваться данными с дронами на удалении до 1000 метров. Система Open Drone ID будет предусматривать процедуру регистрации дрона в органах местной власти, что может вызвать недовольство граждан. Но правила и порядки устанавливает не Intel, а правительственные структуры.

Источник:

Yuneec представила мини-дрон Mantis Q: более получаса в воздухе

Потребительские дроны для съёмки не являются чем-то новым, и обычно они отличаются теми или иными компромиссами. Не стал исключением и Mantis Q от американской компании Yuneec. Ряд его характеристик довольно любопытны для складного устройства весом 480 граммов и размерами 250 × 187 × 58 мм (168 × 96 × 58 мм в сложенном виде).

Прежде всего, обращает на себя внимание непривычно большое время полёта на одном заряде — 33 минуты (сменная батарея 3S 2800 мА·ч). Также предлагается голосовое управление дроном (например, «Взлёт») и камерой («Сделай снимок / видео» и так далее). Конечно, в наличии и физический контроллер с креплением для смартфона, который позволяет управлять устройством на расстоянии до 800 метров (европейский стандарт CE) или 1,5 км (американский FCC).

Скорость движения квадрокоптера составляет до 21,6 км/ч в обычном режиме, до 14,4 км/ч при режиме полёта внутри помещений и до 72 км/ч в спортивном режиме. В наличии — приёмник GPS и GLONASS для позиционирования на местности и возврата к точке взлёта в случае потери связи. Есть различные интеллектуальные режимы вроде «Точка интереса» или «Орбита вокруг меня». Запись видео осуществляется на карту microSD.

По всем приведённым характеристикам можно было бы назвать устройство конкурентом DJI Mavic Air или Parrot Anafi, но, к сожалению, возможности съёмки переводят аппарат в более низкий класс вроде DJI Spark или Parrot Bebop 2. Дело в том, что у Yuneec Mantis Q полностью отсутствует механическая стабилизация подвеса, если не считать управление наклоном камеры по вертикали. Более того, хотя производитель декларирует поддержку видео 4K (30 кадров/с), в этом режиме нет даже электронной стабилизации, что делает его почти бесполезным.

Поэтому на деле можно говорить лишь о поддержке видео в 1080p (60 кадров/с, цифровая трёхосная стабилизация). С фотовозможностями дело обстоит лучше: присутствует поддержка DNG, причём как в соотношении 4:3 (4160 × 3120), так и в широкоформатном режиме 16:9 (4800 × 2700). К сожалению, размер CMOS-матрицы чуть меньше стандартного для подобных дронов 1/2,7" и составляет 1/3,06".

Yuneec уже принимает предварительные заказы: обычная версия обойдётся в $500, а вариант с двумя батареями, дополнительным набором винтов и чехлом — в $650.

Источник:

Российский дрон может осуществлять наблюдение в условиях нулевой видимости

В России разработан уникальный беспилотный летательный аппарат, способный осуществлять мониторинг местности практически в любых условиях.

Дрон, как сообщается, разработан специалистами холдинга «Швабе» госкорпорации Ростех. Беспилотник получил название ORION-DRONE.

НПО «Орион»

НПО «Орион»

Аппарат снабжён набором оптического оборудования, которое позволяет осуществлять мониторинг в видимом, ультрафиолетовом и коротковолновом диапазоне инфракрасного спектра.

В частности, применяются прибор коротковолнового инфракрасного диапазона спектра (SWIR-камера) и ультрафиолетовая камера. Наблюдение может осуществляться в условиях сильного тумана, задымления, дождя или снегопада.

«Дрон передаёт сигнал в режиме реального времени на расстоянии до 10 км. Скорость его полёта составляет 100 километров в час. Время работы на одной подзарядке — около часа, что позволяет проводить мониторинг на значительном удалении от пункта управления», — говорят специалисты.

Беспилотник способен зависать над нужной точкой. Следует отметить, что аппарат не требует специально подготовленной площадки для запуска. При потере сигнала от оператора дрон автоматически возвращается на точку взлёта.

«Малогабаритный легкоуправляемый дрон может быть использован для оценки состояния дорожного покрытия, выявления правонарушений, контроля энергетического оборудования, обнаружения утечки газов, а также в условиях чрезвычайных ситуаций, аварий и стихийных бедствий», — заявляет Ростех. 

Источник:

Солнечный беспилотник Airbus Zephyr находился в стратосфере почти 26 дней

Компания Airbus объявила о новом рекорде, установленном серийной моделью беспилотника на солнечных батареях Zephyr S HAPS (High Altitude Pseudo-Satellite, высотный псевдо-спутник), который находился в стратосфере без подзарядки почти 26 дней, если быть точным — 25 дней 23 часа 57 минут.

Airbus выразила надежду, что это достижение Zephyr, отправленного в полёт 11 июля из Аризоны, будет подтверждено в качестве мирового рекорда в ближайшие дни. Предыдущий рекорд, составлявший более 14 дней непрерывного полёта, был достигнут более ранним прототипом программы Zephyr — беспилотной моделью Zephyr 7.

Разработанный в 2003 году британской оборонной компанией Qinetiq и теперь перешедший в собственность Airbus, беспилотник Zephyr предназначен для полётов в стратосфере в течение нескольких месяцев и использует энергию солнца.

Согласно описанию Airbus, нынешняя версия беспилотника весит всего 75 кг и изготовлена ​​из углеродных волокон тоньше человеческого волоса. Расширенные возможности Zephyr, включая способность выполнять полёт на высоте более 21 км, позволяют использовать его для выполнения задач специальной разведки, так называемых миссий ISTAR (Intelligence Surveillance Target Acquisiton Reconnaissance). Три таких беспилотника эксплуатируются Королевскими военно-воздушными силами Великобритании.

Источник:

Российские беспилотники помогут в поиске отработавших ступеней ракет на Восточном

Беспилотные летательные аппараты компании ZALA AERO (входит в состав концерна «Калашников») приступили к поиску отработавших ступеней ракет на космодроме Восточный в Амурской области и Республике Саха (Якутия).

ZALA AERO

ZALA AERO

Зоны падения в названных районах окружены плотными лесами и имеют холмистый рельеф. Это затрудняет поиск отработавших ступеней ракет, которые могут нанести вред окружающей среде.

До сих пор задачи по поиску обломков выполняли преимущественно экипажи на вертолётах. Однако полёты такой техники ограничены из-за сурового климата (сильные ветра и низкие температуры).

Поэтому на вооружение было решено взять дроны отечественной разработки — аппараты ZALA 421-16Е и ZALA 421-16E2. Применение этих беспилотников позволяет повысить эффективность и сократить время поисков в несколько раз. Кроме того, исключён риск падения воздушного судна с экипажем.

ZALA AERO

ZALA AERO

Дроны благодаря видеокамере с 60-кратным оптическим увеличением дают возможность детально рассмотреть место падения и характер обломков, а также точно указать координаты для наземной поисковой группы.

Более того, поиск возможен и в ночное время суток. В этом помогает специальное тепловизионное оборудование. Причём режим «Изотерма» позволяет быстро и точно обнаружить объекты в заданном температурном диапазоне. 

Источники:

Инженеры учат беспилотники автоматически уводить стаи птиц от аэропортов

Птицы представляют собой немалую опасность для движения самолётов. Но специалисты Калифорнийского технологического института (Caltech) решили заняться этой проблемой и разработали новый алгоритм, который позволяет одному беспилотнику отводить целую стаю птиц от воздушного пространства аэропорта. Алгоритм представлен в исследовании в рамках IEEE Transactions on Robotics.

Проект был вдохновлён «Чудом на Гудзоне» в 2009 году, когда пилотам рейса US Airways-1549 Чесли Салленбергеру (Chesley Sullenberger) и Джеффри Скайлзу (Jeffrey Skiles) пришлось совершить аварийную посадку прямо на воду реки Гудзон в Нью-Йорке после того, как при взлёте авиалайнер Airbus A320-214 столкнулся со стаей канадских казарок и оба двигателя отказали.

«Пассажиры рейса 1549 были спасены только потому, что пилоты были очень квалифицированными», — отметил адъюнкт-профессор аэрокосмической отрасли и сотрудник отдела разработок и прикладных наук Caltech Сун-Джо Чанг (Soon-Jo Chung), а также главный исследователь проекта использования дронов в управлении стаями птиц. — Это заставило меня подумать, что в следующий раз всё может закончится трагично. Поэтому я начал искать способы защитить воздушное пространство от птиц, используя свои исследовательские наработки в области автономности и робототехники».

Профессор Сун-Джо Чанг с дроном собственного изобретения Bat Bot в руках

Профессор Сун-Джо Чанг с дроном собственного изобретения Bat Bot в руках

Существующие стратегии управления воздушным пространством включают в себя изменение окружающего пространства, чтобы сделать его менее привлекательным для птиц, использование обученных соколов или даже пилотируемых дронов, чтобы отпугивать стаи. Но господин Чанг считает, что эти стратегии могут быть дорогостоящими или — в случае управляемых вручную дронов — ненадёжными.

«Когда вы отгоняете птиц из воздушного пространства, необходимо быть очень осторожным в позиционировании беспилотника. Если дрон слишком далеко от стаи, он не будет её отгонять. Если же он слишком близко, то пилот рискует рассеять стаю и сделать её совершенно неуправляемой. Это очень сложная задача для пилотируемого полёта», — отметил руководитель.

Технология исследователей полагается на способность управлять стаей как единым организмом, удерживая её вместе и изменяя направление движения. Каждая птица в стае реагирует на изменения в поведении ближайших к ней особей. Поэтому дрон перемещается так, чтобы находящиеся на краю стаи птицы меняли курс и передали свою тревогу ближайшим сородичам, а те — следующим и так далее, пока вся стая не изменит курс. Позиционирование беспилотника должно быть точным: если внешняя угроза становится слишком активной и бросается на стаю, птицы будут паниковать и действовать индивидуально, а не коллективно.

Работу в этом направлении господин Чанг начал ещё в 2013 году, когда собирался создать самонаводящегося машущего крыльями робота, чей полет имитировать бы сокола. Хотя работа в этом направлении позволила создать совершенно новый тип дрона — Bat Bot, которого исследователь представил в 2017 году, он также обнаружил, что обычный серийный квадрокоптер может быть настолько же эффективным для отпугивания птиц.

Дрон Bat Bot действительно похож на летучую мышь

Сун-Джо Чанг с коллегами, в том числе его бывший аспирант Адитья Паранджапе (Aditya Paranjape) из Имперского колледжа Лондона, создали математическую модель динамики птичьих стай для описания того, как они формируются, поддерживаются и реагируют на угрозы по краям, как они передают информацию об этом внутрь стаи. Их работа является развитием алгоритмов, предназначенных для выпаса отар овец, с той лишь поправкой, что речь идёт о трёх измерениях, а не двух.

Создав хорошую математическую модель поведения стай птиц, исследователи использовали её для понимания реакции на приближение внешних угроз, а затем применили эту информацию для создания нового алгоритма вычисления идеальной траектории полёта дрона для изменения курса стаи в нужном направлении, не рассеивая её при этом. Тесты в полевых условиях показали, что один дрон способен отгонять стаи из десятков птиц. Эффективность алгоритма ограничена лишь количеством и размерами птиц. В будущем исследователи собираются создать алгоритм, учитывающий множество дронов и несколько птичьих стай.

Источник:

Венесуэла сообщила, что президент Мадуро стал объектом покушения при помощи дрона

Президент Венесуэлы Николас Мадуро (Nicolas Maduro), если верить официальным сообщениям из этой страны, стал первым влиятельным лидером страны, который столкнулся с попыткой покушения при помощи дрона. Министр информации Хорхе Родригес (Jorge Rodriguez) заявил, что, по крайней мере, один оснащённый бомбой дрон взорвался рядом с Мадуро, когда он выступал с речью на мероприятии в Каракасе 4 августа.

Правитель Венесуэлы уцелел в атаке, но, как сообщается, были ранены семь солдат национальной гвардии. Видео с государственного телевидения показало Мадуро и чиновников, которые в течение небольшого времени с испугом стали озираться вокруг, прежде чем камера переключилась от крупного плана к показу войск на параде и произошедшей суматохи.

В последние годы в стране наблюдаются всё большее недовольство и беспорядки. Это частично обусловлено давно накопившимися проблемами; в какой-то степени — авторитарной политикой господина Мадуро, занимающего пост главы государства с 2013 года; и отчасти — экономическим спадом, вызванным падением цен на нефть. В 2017 году произошли два нападения на правительственные объекты, но ни одно из них не было связано с беспилотными летательными аппаратами.

Кадры самой атаки не были доступны на момент написания материала, равно не назывались и ответственные за произошедшее лица. Однако, если речь действительно идёт о настоящем нападении с использованием дрона, это может стать началом новой тёмной главы в использовании БПЛА. Ведь такой случай говорит о том, что попытки сброса бомб с помощью дронов могут стать реальностью за пределами зон военных действий, и что ПВО или иные средства борьбы с БПЛА могут стать практической необходимостью при проведении массовых мероприятий. По крайней мере такие случаи наверняка будут с максимальной отдачей использованы государственными органами, желающими ограничить или вовсе запретить широкодоступную съёмку с воздуха.

Источник:

Фото дня: DJI, похоже, выпустит дрон Mavic 2 в версиях Pro и Zoom

Кое-какие слухи относительно следующей версии потребительского дрона DJI мы уже публиковали. Теперь пришло время новой порции сведений: многие жители Великобритании заметили, что последний каталог Argos включает в себя рекламу Mavic 2, в том числе довольно подробную техническую информацию, которая подтверждает более ранние утечки.

Итак, похоже, съёмного подвеса всё же не будет. По крайней мере, в каталоге обозначены две отдельные модели складного квадрокоптера — Mavic 2 Pro и Mavic 2 Zoom, нацеленные на разные нужды конечных потребителей. «Обычная» модель Zoom будет оснащаться объективом с 2-кратным оптическим масштабированием (24–48 мм в 35-мм эквиваленте) и, видимо, матрицей размером 1/1,7 дюйма. В то же время модель Pro будет оснащена более качественной камерой с 1-дюймовым сенсором и фиксированным объективом от шведской Hasselblad. Другими словами, покупателям придётся выбирать между качеством и гибкостью. Впрочем, всё же остаётся надежда, что речь идёт о комплектациях и будет возможность докупить отдельно нужный сменный подвес.

Если говорить о других деталях, то Mavic может передавать картинку в разрешении до 1080p и управляется на расстоянии до 8 км (видимо, в американском стандарте связи FCC), причём максимальная скорость составляет 20 метров/с, а полётное время достигает 31 минуты. Присутствует и 360-градусная защита от столкновений («всенаправленное распознавание препятствий»). Качество видео не сообщается, что наверняка речь идёт о 4K/60p. Если верить этой информации, Pro-версия не только превосходит Mavic Pro, но способна заменить и более высококлассный Phantom 4 Pro 2.0. Цена не называется, но она наверняка будет выше, чем у Mavic Pro ($1000–$1100).

Когда именно состоится официальный анонс Mavic 2 — другой вопрос. Считалось, что это произойдёт на мероприятии 18 июля, но DJI отложила его на неопределённое время, и с тех пор соблюдает режим молчания. Присутствие дрона в британском каталоге не гарантирует, что запуск состоится скоро, но определённо вселяет больше уверенности в конечные характеристики будущего продукта.

Источник:

В Великобритании предлагают ввести возрастные ограничения на пользование дронами

В настоящее время в Великобритании рассматривается множество изменений в правила, регулирующие использование беспилотных летательных аппаратов, направленных на ужесточение подходов на фоне стремительного распространения беспилотников.

В частности, поступило предложение по ограничению возраста, запрещающее использование дронов весом более 0,55 фунта (250 г) лицами моложе 18 лет.

Предполагаемый возрастной лимит на три года меньше, чем возрастное ограничение на подачу заявки на получение полной лицензии на управление самолётом или вертолётом. Однако в случае принятия предлагаемого ограничения для управления дроном дети потенциально смогут по-прежнему запускать беспилотные летательные аппараты, если они будут это делать под наблюдением взрослых.

Предлагаемые поправки в законодательство соответствует аналогичным законам, принятым в США, где введённый Федеральным управлением гражданской авиации США реестр беспилотных летательных аппаратов стал причиной затяжной юридической дискуссии. В Великобритании тоже введены правила пользования дронами, включающие ограничение высоты полётов 400 футами (122 м) и запрет на запуск беспилотников рядом с аэропортами.

Нынешние предложения по изменению законодательства Великобритании включают разрешение использования технологии анти-дрон при проведении определённых мероприятий и вокруг важных объектов, а также предписание, чтобы пользователи предоставляли перед запуском дрона заявку с указанием маршрута его движения.

Защитника права на свободное использование дронов, естественно, выступают против этих предложений. В то время как определённые меры по регулированию не вызывают особых возражений, многие считают, что ограничение возраста пользователей дронов чересчур жёстким и, возможно, контрпродуктивным.

Источник: