Сегодня 18 августа 2017
18+
E3 2017
Новости Hardware → Дроны и коптеры

Microsoft обучает дроны принимать решения на лету

Как сообщается в свежем материале The New York Times, Microsoft создаёт технологию автономных дронов-планеров, управляемых с помощью искусственного интеллекта. Разработкой и тестированием прототипов в пустыне близ Хоторна (США, штат Невада) занимается команда под руководством Ашиша Капура (Ashish Kapoor), профессионального пилота и специалиста в области ИИ.

Планеры, управляемые машинными алгоритмами, получают информацию с бортовых камер и сенсоров, предугадывают воздушные потоки и прокладывают оптимальный маршрут движения. Дроны умеют находить восходящие потоки горячего воздуха и эффективно их использовать, чтобы дольше пребывать в полёте. В процессе происходит самообучение алгоритма предсказания для более эффективного принятия решений об изменении направления.

Исследователи надеются, что подобные автономные летательные аппараты со временем смогут находиться в воздухе часами или даже днями, потребляя при этом минимум энергии. Такие решения могли бы оказать серьёзную помощь в отслеживании изменений погодных условий, наблюдении за посевами или даже в деле обеспечения интернет-связью отдалённых местностей.

С помощью подобных же методов Google пытается создать технологию высотных воздушных шаров, способных оставаться в полёте месяцами и доставлять интернет в малонаселённые регионы. Microsoft отмечает, что её технология позволяет создавать и обкатывать методы и технологии автопилота в безопасном для людей и имущества, но при этом вполне реальном окружении. А, например, при разработке самоходных автомобилей ограничения с точки зрения безопасности куда выше, что усложняет разработку.

Последние прототипы Microsoft представляют собой планеры из стекловолокна с размахом крыльев около 5 метров. Команда исследователей надеялась, что им удастся поставить рекорд полёта, добившись более 5 часов пребывания аппарата в воздухе, но после двух дней попыток во время последних полевых тестов им не удалось добиться цели из-за проблем с радиосвязью и другим оборудованием.

Источник:

Производитель беспилотников DJI повысил меры безопасности после запрета Пентагона

Китайский производитель дронов SZ DJI Technology усилил защиту данных в своих беспилотных летательных аппаратах после того, как армия США решила прекратить использование её беспилотников из-за «кибернетических уязвимостей», сообщило агентство Reuters со ссылкой на заявление официального представителя компании.

Брендан Шульман (Brendan Schulman), вице-президент DJI по политическим и правовым вопросам, рассказал агентству Reuters, что компания ускоряет развертывание системы, которая позволяет пользователям отключиться от Интернета во время полётов, что делает невозможным поступление журналов рейсов, фотографий или видеороликов на серверы DJI.

Эта мера безопасности находилась в разработке у DJI в течение нескольких последних месяцев. Компания заявила, что запускает её раньше, чем планировалось, из-за поступления приказа армии США в начале этого месяца, который запрещает воинским подразделениям использовать беспилотные летательные аппараты DJI.

DJI сообщила, что не собирает изображения, видео или журналы рейсов пользователей, если только те не делятся ими. Но запуск нового «локального режима данных» предотвратит случайную синхронизацию с серверами DJI. Её беспилотники не зависят во время полёта от интернет-соединения.

Служебная записка армии США заставила клиентов выразить озабоченность по поводу безопасности данных и побудила DJI ускорить внедрение изменений для повышения их защищённости, говорит Шульман.

DJI отметила, что у неё не было никакого общения с армией США по этому вопросу. Комментарии Пентагона по этому поводу пока не поступали.

Источник:

Армия США прекратит использовать любые дроны DJI

Согласно служебному письму, опубликованному ресурсом sUAS News и вступившему уже в законную силу, армия США прекратит использовать дроны DJI. «Из-за растущего понимания кибернетических уязвимостей, касающихся продуктов DJI, предписывается, чтобы армия США прекратила использовать любые продукты DJI», — отмечается в записке, которая касается дронов, камер, управляющей аппаратуры, радиопередатчиков, батарей, контроллеров скорости, GPS-блоков и любых других устройств с прошивкой от китайской компании.

Согласно документу, в американской армии использовалось до этого не менее 300 дронов помимо прочего оборудования упомянутого производителя. «Прекратите любое использование, удалите все приложения DJI, удалите все батареи и носители с устройств и защитите оборудование согласно предписанию», — значится в письме.

В письме идёт ссылка на армейскую исследовательскую лабораторию и доклад военно-морского флота США, составленные в мае и сообщающие об эксплуатационных рисках и выявленных уязвимостях продукции DJI. Вопросы безопасности дронов китайской компании поднимались изданием sUAS News несколько месяцев назад — там, в частности, говорилось о том, что стандартные настройки приложения DJI GO 4 предполагают загрузку деталей полётов, включая телеметрию, видео и аудио на серверы компании в США, Китае и Гонконге. И хотя крайне маловероятно, что военные нечаянно загружали подобную информацию на серверы DJI, выявленных недостатков в области безопасности могло оказаться достаточно для пересмотра политики использования технологий китайского производителя. А, быть может, речь идёт просто о перестраховке.

Представитель DJI прокомментировал эту новость журналистам Engadget: «Мы были удивлены и огорчены, прочтя сообщения о спонтанном запрете дронов DJI, потому что с нами никто не консультировался во время принятия решения. Мы рады сотрудничать напрямую с любой организацией, включая армию США, которая беспокоится относительно нашего управления проблемами кибербезопасности. Мы свяжемся с армией США, чтобы подтвердить информацию этого письма и понять, что имеется в виду под „кибернетическими уязвимостями“».

Источник:

Snap может купить производителя селфи-дрона Zero Zero Robotics

Snap по-прежнему пытается попасть в индустрию дронов. В мае она купила лос-анджелесскую компанию Ctrl Me Robotics, которая занимается поставками летательных аппаратов и разработкой программного обеспечения для них. Теперь разработчик Snapchat планирует поглотить китайского производителя беспилотников Zero Zero Robotics.

snap.com

snap.com

The Information сообщает, что Zero Zero Robotics связалась со Snap в поисках источника финансирования. Запрашиваемая цена держится в тайне, однако известно, что производитель дронов ранее получил финансирование в размере $25 миллионов. По мнению источника TechCrunch, сумма сделки может составить от $150 до $200 миллионов. Генеральный директор китайской компании Мэн Цю Ван (Meng Qiu Wang) отрицает факт продажи, а Snap отказалась комментировать ситуацию.

Zero Zero Robotics наиболее известна как разработчик дрона Hover Camera Passport, который использует возможности распознавания лиц, чтобы фотографировать пользователей с воздуха. На момент выхода устройства на рынке не было ни одного похожего беспилотника.

Lily Robotics удалось собрать $34 миллиона на аналогичный автономный дрон, однако компания не продвинулась дальше стадии оформления предзаказов — предприятие закрылось и прекратило производство. Единственным конкурентом Zero Zero Robotics, причём очень серьёзным, является DJI, которая позиционирует свой дрон Spark как устройство для селфи.

В марте появилась информация, что Snap ранее работала над собственным беспилотником, однако она так и не подтвердилась. С тех пор компания стала публичной, а её акции упали в цене. Возможно, с помощью дронов она собирается исправить ситуацию.

Источники:

Некоторые дроны DJI Spark падают с неба

Немногим более дюжины потребителей жалуются на форумах DJI, что их новые дроны Spark таинственным образом отключились и упали во время полёта. Компания уже сделала заявление по этому поводу: «DJI осведомлена о малом числе сообщений, касающихся дронов Spark, теряющих питание в процессе полёта. Безопасность полётов и надёжность продуктов имеют высший приоритет. Наши инженеры тщательно изучают каждый пользовательский случай и работают, чтобы экстренно решить эту проблему. Продукты DJI тестировались на протяжении тысяч часов, и подавляющее число пользователей пользуются нашими продуктами с минимальным количеством проблем».

Конечно, любой технологический продукт имеет определённый уровень брака, приводящий к неправильной работе. Справедливо это и в отношении дронов, будь он произведён DJI, Yuneec, GoPro или 3D Robotics. Но есть, конечно, большая разница, когда внезапно перезагружается смартфон или падает с неба дрон.

Некоторые пользователи сообщают дополнительную информацию, которая могла бы помочь в диагностике проблемы. Один из владельцев Spark признаёт, что предшествующий роковому полёт дрона закончился аварией по его вине. Другой сообщает, что в Техасе во время отключения батареи летящего дрона была температура 42°С. Третий пострадавший приобрёл дополнительные батареи у посредников.

DJI указала в своём заявлении: «Мы намерены внедрить дополнительные меры безопасности в обновление прошивки, которое скоро будет выпущено». Существование нескольких проблемных единиц вполне допустимо. Вопрос заключается в том, насколько широко эта проблема может быть распространена и удастся ли исправить её программным обновлением.

Если компания сможет выявить и исправить ошибку и количество жалоб перестанет расти, то это может оказать незначительное влияние на Spark. В противном же случае при умножении числа потерпевших ситуация для DJI может стать куда более драматичной, ведь этот случай ничем не лучше самовозгорающихся батарей Samsung, из-за которых корейская компания понесла убытки на миллиарды долларов. Здесь уместно вспомнить про масштабный отзыв начальной партии первого и пока единственного дрона Karma от GoPro, который тоже терял питание во время полёта.

Источник:

В Великобритании владельцы дронов будут проходить тестирование на знание правил по безопасности полётов

Правительство Великобритании намерено ужесточить законодательство касательно использования беспилотных летательных аппаратов, так как их растущая популярность вызывает целый ряд проблем с безопасностью для окружающих.

Гражданам, которые владеют беспилотными летательными аппаратами весом более 250 г, может потребоваться в соответствии с новыми правилами, анонсированными правительством в субботу, зарегистрировать свой беспилотный летательный аппарат и посещать курсы по технике безопасности. Новые правила были разработаны после ряда инцидентов с участием дронов, чуть было не приведших к аварии авиалайнеров.

Министерство транспорта Великобритании не уточнило, когда могут быть введены новые правила и каким будет порядок их применения, но заявило, что предлагаемое тестирование предназначено для оценки того, насколько осведомлены владельцы о правилах безопасности полётов, обеспечении авиационной безопасности и конфиденциальности.

Правительство заявило о планах продвигать и расширять использование «геофенсинга» с целью предотвращения попадания дронов в воздушное пространство над запрещёнными территориями, включая режимные объекты и пространство над аэропортом. Для этого предполагается программировать беспилотные летательные аппараты с использованием GPS-координат.

«Наши меры направлены на то, чтобы защитить общественность, максимально используя весь потенциал беспилотных летательных аппаратов, — заявил министр авиации лорд Мартин Калланан (Martin Callanan). — Благодаря регистрации беспилотных летательных аппаратов и введению тестов на знание техники безопасности мы можем уменьшить непреднамеренное нарушение воздушного пространства с особым режимом полётов и защитить таким образом общественность».

В дополнение к новым правилам, пользователи беспилотников в Великобритании также должны следовать «коду дронов», согласно котором дрон должен всегда находится в поле зрения оператора на высоте ниже 400 футов (122 м), на разумном расстоянии от людей и объектов, и, что самое главное, необходимо использовать дрон подальше от аэропортов.

DJI, один из самых известных производителей беспилотников, заявил агентству BBC, что он выступает за предложенные правительством Великобритании новые правила.

Источник:

Издаваемые квадрокоптерами звуки названы самым раздражающим шумовым загрязнением

Почему одни с опаской относятся к пролетающим мимо них квадрокоптерам, а у других присутствие поблизости БПЛА вызывает раздражение или даже неоправданную агрессию? Конечно, съёмка с воздуха, особенно при вторжении на частную территорию, вряд ли может кому-то понравиться. В то же время манёвры беспилотников иногда представляют серьёзную опасность для здоровья прохожих ввиду отсутствия навыков и опыта управления дронами у их оператора. Недавнее исследование NASA свидетельствует о наличии подсознательной антипатии к квадрокоптерам, вызванной характерными особенностями их работы. 

Reuters/Carlo Allegri

Reuters/Carlo Allegri

Опубликованные специалистами NASA исследования на тему раздражающих источников звука просто не могли оставить в стороне квадрокоптеры и схожие с ними конструктивно беспилотники. Эксперимент включал в себя прослушивание аудиозаписей, сделанных в непосредственной близости от:

  • проезжающих легковых автомобилей;
  • проезжающих грузовых машин и микроавтобусов;
  • проезжающих тягачей;
  • пролетающих дронов.

В течение часа группа из 38 человек «наслаждалась» всеми перечисленными выше шумами, оставаясь в неведении, что является источником этих звуков. По прошествии часа (испытуемым разбили записи на фрагменты небольшой длительности с перерывами для отдыха) каждый участник теста давал оценку услышанному по шкале от «совсем не раздражающий» до «крайне раздражающий». В итоге дроны, жужжание которых для чистоты эксперимента фиксировалось на разных высотах и при разных скоростях, были признаны наиболее раздражающими человеческий слух среди перечисленных источников шума при условии их одинаковой громкости. 

enterprisemadesimple.co.uk

enterprisemadesimple.co.uk

Наземные транспортные средства, даже крупногабаритные, схожего эффекта не произвели. Причина такой реакции заключается в привыкании слуха к шуму перегруженных дорог, который повсеместно сопровождает жителей мегаполисов. Наш организм попросту свыкся с шумовым загрязнением, вызванным ростом числа транспорта.

Что до массового применения дронов, то здесь картина несколько иная: их эксплуатация на коммерческой основе несомненно встретит критику и волну протестов со стороны тех, кто не желает мириться с жужжанием БПЛА. Медицинские факты о вреде шумового загрязнения могут стать отличным подспорьем для судебных исков в адрес компаний, взявших на вооружение БПЛА для доставки товаров.

Источник:

Роскосмос начал использовать дроны в работах по поиску упавших фрагментов ракет

Госкорпорация Роскосмос сообщила о завершении плановых работ в районах падения фрагментов ступеней ракеты-носителя «Союз-2.1А».

Успешный запуск ракеты «Союз-2.1А» был осуществлён 14 июля. В космос были выведены 73 аппарата — 72 небольших спутника и аппарат дистанционного зондирования Земли «Канопус-В-ИК». Последний в ближайшее время начнёт работать в связке с запущенным на орбиту в 2012 году спутником «Канопус-В» №1.

После запуска были развёрнуты работы по поиску упавших фрагментов ракеты. Речь идёт об отделяемых боковых блоках первой ступени, а также о частях второй ступени ракеты-носителя и головного обтекателя.

Любопытно, что впервые при проведении поисковых работ были задействованы специализированные беспилотные летательные аппараты для контроля пожарной обстановки. Роскосмос сообщает, что специалисты ФГУП «ЦЭНКИ» использовали дроны типа «Грант» с дальностью полёта до 100 км, высотой полёта до 800 м и точностью фиксации координат до 20 см.

Отмечается также, что в соответствии с планами Роскосмоса, на конец 2017 года намечен запуск ещё двух аппаратов серии «Канопус-В». Вместе с уже выведенными на орбиту спутниками они составят космическую группировку аппаратов серии «Канопус-В», которая позволит значительно повысить оперативность и качество решения задач дистанционного зондирования земной поверхности. 

Источник:

Японский дрон Int-Ball с камерой на МКС контролируется с Земли

На Международной космической станции (МКС) запустили дрон Internal Ball Camera (Int-Ball) со встроенной камерой, изготовленный японскими специалистами и управляемый с Земли.

JAXA/NASA

JAXA/NASA

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) сообщило, что отснятый дроном материал может проверяться в режиме реального времени диспетчерами и исследователями в Цукубском космическом центре (Tsukuba Space Center), а затем отправляться обратно на борт МКС.

JAXA утверждает, что робот-беспилотник может двигаться в любое время в автономном режиме и записывать изображения под любым углом. По данным ресурса The Japan Times, дрон Int-Ball диаметром 15 см весит 1 кг и оснащён 12 пропеллерами.

Int-Ball позволит диспетчерам центра управления и исследователям контролировать выполнение работ командой МКС с той же позиции, что и у экипажа, что поможет повысить результативность экспериментов. Дрон также сократит объём работ японских астронавтов на МКС примерно на 10 %, фотографируя процесс выполнения экспериментов, что в противном случае должно были бы выполняться вручную.

Дрон Int-Ball был доставлен в японский модуль Kibo на МКС в начале июня этого года. В будущем, как обещает JAXA, Int-Ball будет оказывать помощь в контроле поставляемых на МКС грузов, и даже в решении некоторых проблем, возникающих на борту космической станции.

Источник:

В Великобритании проведут масштабные испытания автономных кораблей, дронов и подводных лодок

В Великобритании выбрали район у южного побережья между Портсмутом и Островом Уайт, находящийся в проливе Те-Солент, в качестве зоны для предстоящих испытаний автономных кораблей и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Оборонная британская компания BAE Systems объявила, что этот район станет испытательным стендом для тестирования БПЛА, автономных судов и подводных лодок, которые можно будет проверять здесь в полной безопасности. Данные типы автономных транспортных средств считаются жизненно важными для будущего оборонной промышленности, а также нефтегазового сектора и поисково-спасательных операций.

Организация Solent Local Enterprise Partnership (LEP) совместно с компаниями ASV Global (ASV), Blue Bear Systems Research, Marine Electronic Systems (MES), SeeByte и Саутгемптонским университетом получила грант правительства в размере £457 000 для разработки и развёртывания тестовой зоны. Всего в этот проект, первый подобного рода в Великобритании, будет инвестировано £1,5 млн.

Yachting and Boating World

Yachting and Boating World

Как ожидается, первые испытания беспилотных транспортных средств пройдут одновременно в разных частях пролива в октябре этого года. По данным The Telegraph, BAE Systems проведёт в этом районе испытания двух автономных лодок и целого ряда беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом, в то время как партнёрские компании будут тестировать здесь свои автономные суда, дроны и подводные беспилотные аппараты. Для управления транспортными средствами будут использоваться два центра управления, оснащённые радаром и другим оборудованием связи.

В октябре прошлого года Королевские военно-морские силы Великобритании проводили операцию «Беспилотный воин» (Unmanned Warrior), в ходе которой одновременно тестировалось более 50 автономных и полуавтономных аппаратов. 

Источник: