Российский магазин цифрового контента RuStore (принадлежит VK) стал вторым по популярности в стране, уступив лишь площадке Google Play. На фоне санкций и остановки монетизации на платформе Google аудитория отечественного сервиса продолжает увеличиваться.
По данным источника, к концу 2024 года аудитория мобильной и веб-версии RuStore достигла 50 млн пользователей. По состоянию на декабрь 2023 года этот показатель был равен 26 млн, следует из подсчётов Mediascope. Кроме того, в России пользуются популярностью магазины Xiaomi Mi Store (19 млн пользователей), Samsung Galaxy Store (14 млн) и Huawei AppGallery (10 млн). При этом аудитория Google Play составила около 80 млн пользователей.
Количество пользователей платформы Apple App Store в России не уточняется. В декабре прошлого года министр цифрового развития РФ Максут Шадаев говорил, что RuStore обошёл по популярности App Store, добавив, что за неполный год из RuStore приложения и игры скачивались более 300 млн раз.
Отмечается, что помимо роста аудитории и количества размещённых приложений увеличивается спрос на рекламу и продвижение в RuStore. Китайские разработчики игр потратили более 60 млн рублей через платформу «VK реклама» в период с января по ноябрь 2024 года. Вместе с этим растёт перекрёстная аудитория RuStore и Google Play. По состоянию на декабрь 2024 года RuStore чаще всего использовался на устройствах Xiaomi, Tecno и Samsung. С начала 2024 года общее количество установок на этих устройствах увеличилось в 2,5 раза.
Росту пользовательской аудитории способствовало расширение каталога игр и приложений RuStore, их количество на платформе выросло в 1,6 раза с 30 тыс. до 50 тыс. Положительное влияние оказало введение новых функций для пользователей и разработчиков. К примеру, появилась возможность пополнения баланса в популярных играх и приложениях.
По словам руководителя RuStore Дмитрия Панкрушева, каждый третий пользователь Рунета в качестве основного магазина цифрового контента выбирает RuStore. Он также добавил, что платформа привлекает пользователей выбором отечественных и зарубежных приложений. В нынешнем году RuStore планирует сконцентрироваться на расширении присутствия магазина на разных устройствах.
Источник: