В ходе отчёта по итогам II квартала 2025 финансового года (закончился 31 декабря) Microsoft подробно остановилась на результатах игрового подразделения, выручка которого сократилась на 7 % год к году. Доход от контента и сервисов Xbox показал рост на 2 %, что в компании связали с хорошими результатами направления Game Pass. А вот выручка от продажи устройств Xbox по сравнению с тем же периодом прошлого года рухнула на 29 %.
Это первый квартал за полный год, когда на бумаге у Xbox не наблюдается значительного роста выручки, — всё потому, что эффект от поглощения Activision Blizzard King корпорацией Microsoft сошёл на нет, а последний большой скачок пришёлся на I квартал 2025 финансового года.
Самой продаваемой игрой на платформах Xbox и PlayStation стала Call of Duty: Black Ops 6, рассказал гендиректор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella). Он также отметил «восторженные отзывы» об игре Indiana Jones and the Great Circle, которая вышла в декабре, и сейчас её аудитория достигла 4 млн человек.
Успех Xbox Game Pass во многом оказался обусловлен выходом Call of Duty: Black Ops 6, которая в первый же день появилась в подписках Xbox Game Pass Ultimate и PC Game Pass. Но даже будучи включённой в подписку, она стала самой продаваемой игрой 2024 года в США. Внушительных результатов добился проект Indiana Jones and the Great Circle, который показал в среднем 87 баллов на Opencritic и Metacritic. «В целом Game Pass установил новый квартальный рекорд по доходам и увеличил базу подписчиков на ПК более чем на 30 %, поскольку мы сосредоточились на привлечении платных подписчиков», — отметил Наделла.
У Microsoft есть возможность сохранить тенденцию Xbox Game Pass к росту и на 2025 год, чему будут способствовать проекты Activision Blizzard, Bethesda Softworks и Xbox Game Studios. В первой половине года ожидается выход Avowed от Obsidian, South of Midnight от Compulsion Games и Doom: The Dark Ages от id Software — они появятся в феврале, апреле и мае соответственно. За ними последуют Fable от Playground Games, The Outer Worlds 2 от Obsidian, а также Ninja Gaiden 4.
Также Microsoft отметила успехи облачного игрового сервиса Xbox Cloud Gaming, который хоть формально и продолжает оставаться на стадии бета-тестирования, но привлёк уже очень много пользователей. Наделла заявил, что за прошлый квартал пользователи наиграли 140 млн часов в стриминговом сервисе.
Выручка Microsoft в целом составила $69,6 млрд, операционная прибыль — $31,7 млрд, что на 17 % больше, чем годом ранее; доход Microsoft Cloud составил $40,9 млрд, что на 21 % больше, чем в предшествующем году, и всё благодаря продукции OpenAI в инфраструктуре Azure.
Источник: