Сегодня генеральный директор YouTube Нил Мохан (Neal Mohan) назвал ИИ одной из четырёх «крупных ставок» компании на 2025 год. Он подчеркнул инвестиции компании в инструменты ИИ для создателей, в том числе для генерации идей, создания миниатюр и синхронного перевода. ИИ-дубляж станет доступен для создателей уже в этом месяце. Также ИИ будет определять возраст пользователей, чтобы предлагать соответствующий контент. А ещё ИИ будет защищать блогеров от ИИ.
![Источник изображения: Pixabay](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/02/11/1118108/youtube-pixabay-1.jpg)
Источник изображения: Pixabay
Мохан сообщил, что уже в этом месяце функция автоматического дубляжа станет доступной всем создателям в партнёрской программе YouTube. Этот инструмент поможет кардинально увеличить охват аудитории благодаря синхронному переводу на несколько языков с минимальными усилиями.
YouTube планирует использовать ИИ в том числе и для контроля за использованием ИИ (как говорят следователи — «главное в процессе следствия не выйти на себя»). В первую очередь будет существенно расширена программа взаимодействия с агентством Creative Artists Agency (CAA). Она должна защитить людей творческих профессий, включая художников, актёров, музыкантов и спортсменов, от копирования их внешности или голоса. CAA расширит возможности существующей системы идентификации авторских прав Content ID, обнаруживая образы или голоса, созданные с помощью инструментов ИИ.
Мохан рассказал, что уже в этом году YouTube начнёт использовать технологию машинного обучения для оценки возраста пользователей, чтобы показывать соответствующие возрасту рекомендации. Он не раскрыл способы, которыми новая технология будет определять возраст. Также он обошёл стороной вопрос о возможных ошибках ИИ, которые обязательно возникнут.
За последний год YouTube развернул целый ряд ИИ-функций для создания изображений, фонов видео или генерации звукового сопровождения к коротким роликам. Однако добавление ИИ в сам процесс создания видео не обошлось без споров, поскольку противники этого процесса уверены, что некачественный контент, созданный ИИ, заполонит YouTube, вытеснив авторские произведения.
Помимо дальнейшего безоглядного внедрения ИИ, YouTube в 2025 году ставит перед собой другие, довольно амбициозные задачи:
- Вновь захватить лидерство в сфере культуры, отобранное TikTok.
- Позиционировать себя, как новый Голливуд.
- Перенести главный акцент на большой экран, поскольку телевизор для просмотра YouTube стал популярнее мобильных устройств.
Источник: