Действующий президент США Дональд Трамп (Donald Trump) ещё на этапе предвыборной кампании демонстрировал уверенность, что таможенные тарифы являются лучшими инструментами регулирования в сфере международной торговли. Как ожидается, уже со 2 апреля импортные пошлины США на автомобили могут быть повышены до 25 %, сопоставимыми станут и пошлины на полупроводниковые чипы.

Источник изображения: Nvidia
Следует отметить, что сейчас импорт автомобильной техники в США в легковом сегменте ограничивается ставкой 2,5 %, поэтому новая её величина будет символизировать десятикратное увеличение пошлины. Впрочем, для ввоза пикапов в США из стран помимо соседних Мексики и Канады уже сейчас необходимо платить пошлину в размере 25 %, поэтому американский рынок транспортных средств этого типа чувствует себя вполне защищённым.
Евросоюз облагает американские легковые автомобили по ставке 10 %, и лишь в прошлом году решил ввести заградительные пошлины на электромобили китайского производства, введя дифференцированную шкалу со ставками до 46 % включительно. Сегодня должна состояться встреча министра торговли ЕС Мароша Шефчовича (Maroš Šefčovič) в Вашингтоне с американскими чиновниками, во время которой будут обсуждаться вопросы тарифного регулирования торговли между регионами.
Примечательно, что сам Трамп накануне повторил тезис о том, что европейские власти готовы снизить импортные пошлины на автомобили американской сборки до равного с США уровня (2,5 %), но европейские парламентарии данную информацию опровергли. Трамп дал понять, что намерен заставить европейцев покупать больше американских автомобилей и прочих товаров.

Источник изображения: Ford Motor
Американский президент также заявил вчера, что вводимые в сегменте полупроводниковых изделий и фармацевтики таможенные пошлины будут лишь стартовать с уровня 25 %, и в течение этого года «значительно вырастут». Когда будут введены данные тарифы в указанных секторах, Трамп уточнять не стал, но пояснил, что хочет дать американским фармацевтическим компаниям дать время для строительства локальных предприятий. По словам президента США, некоторые крупнейшие компании мира должны в ближайшие две недели заявить о своих намерениях вложить в американскую экономику крупные суммы средств.
С 12 марта также в США должны быть отменены таможенные льготы на поставку стали и алюминия, которыми до последнего времени пользовались Канада, Мексика и ряд других торговых партнёров, включая страны ЕС. Новая ставка таможенных пошлин на эти виды продукции должна составить 25 %. По этому тарифу будут импортироваться и всевозможные изделия из указанных металлов.
Если вернуться к проблемам автомобильной отрасли США, то попытку ввести 25-процентные импортные пошлины Трамп предпринимал ещё во время своего первого президентского срока более пяти лет назад. Министерство торговли США тогда заявило, что введение подобных пошлин ослабит американскую промышленность. Ввести обещанные пошлины Трамп тогда так и не успел, уступив место преемнику на посту президента США. Возможно, часть прошлых доводов американских чиновников будет учитываться и при назначении новых таможенных пошлин.
Источник: