Сегодня 23 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Спрос на игровые мониторы замедлит рост в 2025 году, но модели с OLED этого не заметят

В 2025 году рынок игровых мониторов, к которым относят модели с частотой обновления выше 144 Гц, замедлит рост. По данным TrendForce, поставки ЖК-панелей в этом сегменте увеличатся лишь на 5 %, достигнув 34 млн единиц по сравнению с 32,42 млн в 2024 году. В то же время OLED-панели продемонстрируют рост на 40 %, однако удешевление технологии замедлится.

 Источник изображения: Alex Abazis / Unsplash

Источник изображения: Alex Abazis / Unsplash

Основные факторы замедления — отсутствие значимых драйверов спроса и снижение рентабельности массовых моделей. Если в предыдущие годы рынок стимулировали развитие киберспорта и выпуск ожидаемых игровых проектов, то в 2025 году подобных событий не предвидится, что ослабит потребительскую активность. В 2024 году главным фактором роста рынка ЖК-игровых панелей стало усиление позиций китайских производителей.

Компании HKC, CSOT и BOE, стремясь повысить прибыльность, нарастили поставки, воспользовавшись ростом спроса на игровые мониторы: HKC увеличила отгрузки на 50 %, CSOT — на 40 %, а BOE — более чем на 20 %. Дополнительным стимулом стал выход в конце 2024 года игры Black Myth: Wukong, вызвавшей всплеск продаж, особенно на китайском рынке. Однако в 2025 году подобных катализаторов роста не ожидается, что приведёт к замедлению поставок и изменению стратегий производителей ЖК-игровых панелей.

 Поставки ЖК-игровых панелей растут значительно медленнее: после 49 % роста в 2023 году темпы увеличения сократились до 12 % в 2024 году и ожидаются на уровне 5 % в 2025 году. Источник изображения: TrendFor

Поставки ЖК-игровых панелей растут значительно медленнее: после 49 % роста в 2023 году темпы увеличения сократились до 12 % в 2024 году и ожидаются на уровне 5 % в 2025 году. Источник изображения: TrendFor

Острая ценовая конкуренция остаётся серьёзной проблемой рынка ЖК-игровых панелей. Модели с частотой 165 Гц, которые доминируют в массовом сегменте, теряют прибыльность из-за постоянного снижения цен. Это вынуждает производителей постепенно сокращать выпуск таких моделей, чтобы минимизировать финансовые риски. В отличие от конкурентов, HKC продолжает агрессивно расширять присутствие на рынке и увеличивать свою долю, тогда как остальные компании предпочитают более осторожный подход к поставкам, опасаясь нестабильности спроса.

В отличие от ЖК-сегмента, рынок OLED-игровых мониторов в 2024 году демонстрировал стремительный рост: мировые поставки увеличились на 132 % по сравнению с 2023 годом. Основной причиной стало массовое производство 27- и 31,5-дюймовых OLED-игровых панелей, начавшееся лишь в конце 2023 года. Таким образом, в 2024 году рынок всё ещё находился на стадии раннего развития, а резкий рост был обусловлен активным расширением предложения. Дополнительным фактором стала стратегия Samsung Display (SDC), которая целенаправленно снижала цены, стимулируя спрос и увеличивая объёмы поставок.

 Поставки OLED-игровых панелей стремительно росли в 2023–2024 годах (312 % и 132 % соответственно), но ожидается замедление роста до 40 % в 2025 году. Источник изображения: TrendForce

Поставки OLED-игровых панелей стремительно росли в 2023–2024 годах (312 % и 132 % соответственно), но ожидается замедление роста до 40 % в 2025 году. Источник изображения: TrendForce

Несмотря на бурное развитие, в 2025 году рынок OLED-игровых панелей перейдёт в фазу стабильного роста, а темпы увеличения поставок снизятся до 40 %. Производители сосредоточатся на поддержании премиального позиционирования OLED-технологии, что приведёт к замедлению темпов снижения цен. В отличие от ЖК-сегмента, где конкуренция вынуждает компании сокращать маржинальность, в OLED-категории производители стремятся сохранить высокую рентабельность, придерживаясь консервативной стратегии ценообразования.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Sea of Thieves в космосе»: игроки встретили мультиплеерный шутер Wildgate от компании сооснователя Blizzard «очень положительными» отзывами в Steam 6 ч.
Создатели Until Dawn устроили новую волну сокращений и отложили релиз нелинейного хоррора Directive 8020 7 ч.
Более пяти миллионов ассасинов: Ubisoft похвасталась достижениями игроков Assassin's Creed Shadows 9 ч.
Запутавшие разработчиков изменения Apple в комиссиях App Store скорее всего будут приняты Еврокомиссией 9 ч.
Electronic Arts анонсирует Battlefield 6 уже на этой неделе — запущен обратный отсчёт до выхода первого трейлера 10 ч.
Microsoft узнала о критической уязвимости SharePoint ещё два месяца назад, но не смогла её исправить 11 ч.
Apple почти открыла исходный код своих ИИ-моделей, но что-то пошло не так 11 ч.
Встроенный в Telegram криптокошелёк Wallet стал доступен 87 млн пользователей в США 11 ч.
«Яндекс» выпустит «Нейроаналитика» — ИИ-агента для визуализации данных 12 ч.
Дикторов в московском метро дополнит ИИ — тестирование уже началось 13 ч.
Илон Маск намерен привлечь ещё $12 млрд кредитов на закупку ускорителей Nvidia для Grok 53 мин.
Новая статья: Обзор смартфона Samsung Galaxy S25 Edge: игра на опережение 5 ч.
Oracle поставит OpenAI два миллиона ИИ-чипов для ЦОД 5 ч.
Новая статья: Обзор Full HD IPS-монитора Digma Progress 27P504F: больше, чем можно представить 6 ч.
Microsoft представила ноутбук Surface Laptop 5G со слотом для SIM и чипами Core Ultra 200 по цене от $1800 8 ч.
Razer представила беспроводную версию геймерской мыши Cobra 10 ч.
Компактно, но дорого и медленно: ДНК-накопителям до коммерциализации пока ещё далеко 11 ч.
Китайские учёные впервые осуществили квантовую телепортацию с записью состояний в твердотельную память 12 ч.
Всё своё, от «железа» до ПО: «Группа Астра» и YADRO строят полностью российское облако 12 ч.
Sharp представили VR-перчатки, которые передают тактильные ощущения от прикосновений к виртуальным объектам 13 ч.