Сегодня 02 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

AMD представила FSR 4 — ИИ-апскейлинг, который сделает изображение лучше, чем нативный рендеринг

AMD представила технологию ИИ-масштабирования изображения FSR 4 для повышения не только частоты кадров в играх, но и качества изображения. В новой версии разработчики сосредоточились на повышении качества изображения. Технология основана на алгоритмах искусственного интеллекта, обученного на процессорах AMD EPYC и ускорителях Instinct — она оптимизирована для архитектуры RDNA 4 и на момент запуска будет доступна только на видеокартах нового поколения.

 Источник изображений: AMD

Источник изображений: AMD

На пресс-конференции перед презентацией AMD продемонстрировала работу FSR 4, сравнив её с FSR 3.1 и нативной отрисовкой в разрешении 4K на примере Warhammer 40,000: Space Marine 2. Как показала практика, картинка, полученная при помощи AMD FSR 4, отличается более высоким качеством не только в сравнении с предшественницей, но и относительно нативного рендеринга — это заметно на примере шпилей на башне. Игровое изображение оказывается более чётким как в статике, так и в движении: оно становится более детализированным, а количество артефактов, присущих FSR 3.1, снижается.

AMD FSR 4 обещает прирост производительности в играх с функциями Super Resolution и Frame Generation. Замеры по нескольким играм показали, что прирост производительности (число кадров в секунду) в режиме Performance с обеими запущенными функциями колеблется от 2,1- до 3,7-кратного. AMD FSR 4 с одной только Super Resolution, в зависимости от игры, обеспечила от 1,4- до 2-кратного прироста производительности. Во всех случаях игры запускались в разрешении 4K на видеокарте AMD Radeon RX 9070 XT.

На момент запуска FSR 4 будет поддерживаться более чем в 30 играх для ПК, что стало возможным благодаря инструментам AMD Upgradable FSR API, представленным с FSR 3.1. До конца года поддержку FSR 4 получат 75 игр. Отмечается, что с первого дня технология будет совместима с большинством игр, недавно портированных на ПК с Sony PlayStation.

AMD также упомянула технологию HYPR-RX, которая повышает разрешение и качество картинки на уровне драйвера и включается одним щелчком мыши. В отдельных случаях она оказывается полезной, поскольку одновременно активирует такие функции, как FSR/RSR (повышение разрешения), Anti-Lag (сокращение задержки), Radeon Boost (повышение производительности и визуального качества игр) и AFMF 2 (генерация кадров). К слову, компания выпустила обновлённую версию AFMF 2.1 с улучшенным алгоритмом, снижением ореолов, повышенной детализацией, а также более качественным обнаружением и обработкой наложений.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Valorant получит долгожданный просмотр сыгранных матчей и переедет на Unreal Engine 5 до конца 2025 года 16 мин.
На долю взлома аккаунтов на «Госуслугах» приходится 90 % от общего числа преступлений с неправомерным доступом к данным 17 ч.
Старые устройства Apple получают обновления безопасности спустя годы, вопреки официальным срокам поддержки 18 ч.
Новая статья: RoadCraft — восстановление разрушенного. Рецензия 24 ч.
Новая статья: Gamesblender № 728: SteamOS против Windows, анонсы Warhammer Skulls и вторая жизнь WRC 31-05 23:35
В Twitch появятся перемотка, вертикальные трансляции и не только 31-05 15:25
Суд склоняется к мягким мерам по устранению монополии Google в онлайн-поиске, но окончательное решение придётся подождать 31-05 13:35
Google запустила ИИ-генератор видео Veo 3 для мобильных устройств на Android и iOS 31-05 08:11
Microsoft добавила в «Блокнот» возможности форматирования текста почти как в Word 31-05 07:06
OpenAI хочет, чтобы ChatGPT стал личным секретарём для каждого 31-05 07:03
Трамп отозвал кандидатуру Джареда Айзекмана на пост главы NASA — в этом замешан Илон Маск 7 ч.
xMEMS готовит ультразвуковые кулеры µCooling для E3.S и M.2 SSD 10 ч.
SpaceX вывела на орбиту очередную партию спутников Starlink и снова посадила первую ступень носителя 17 ч.
Intel и SoftBank намерены разработать более экономичную альтернативу памяти HBM 17 ч.
Тонкий Galaxy S25 Edge показал удивительную прочность в тесте на изгиб и других испытаниях 23 ч.
Intel представила EMIB-T — технологию упаковки многокристальных чипов с поддержкой HBM4 и UCIe 23 ч.
Sharp представила прочный флагманский смартфон Aquos R10 с 240-Гц экраном и более доступный Wish 5 31-05 18:35
Hugging Face выпустила человекоподобного робота HopeJR всего за $3000 31-05 17:38
Игровые видеокарты спасли Nvidia от обрушения акций — продажи GeForce оказались рекордными в прошлом квартале 31-05 16:38
WSJ: план США по сдерживанию развития китайских технологий не работает 31-05 15:28