Новости Software → Драйверы

Драйвер AMD Radeon 19.5.1: поддержка Rage 2 и обновления Windows 10 May 2019

AMD представила свой первый майский графический драйвер Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.5.1. Главные его новшества — поддержка шутера Rage 2 (компания обещает при использовании драйвера прирост производительности на уровне до 16 %) и следующего крупного обновления Windows 10 May 2019 Update (версия 1903). Также производитель добавил инструкции по трассировке для Radeon GPU Profiler 1.5.x.

Помимо плюсов, есть и очевидные минусы в виде прекращения поддержки низкоуровневого графического API Mantle, а также отказа AMD от технологии переключения между встроенной и дискретной графикой Enduro. Тем, кто хочет продолжать пользоваться преимуществами Mantle и Enduro, остаётся только полагаться на старый драйвер.

Исправлена и масса проблем:

  • метрики производительности в режиме наложения вызывали периодическое мерцание при воспроизведении защищённого контента;
  • Doom зависала во время запуска на системах с технологией AMD XConnect;
  • установка драйвера оканчивалась неудачей на системах с AMD Radeon HD 7970;
  • зависания видеокарт серии Radeon RX 400 и Radeon RX 500 при горячем подключении дисплеев 8K;
  • Radeon VII не применял видеопрофили Radeon при воспроизведении видео;
  • проблемы с подключением HTC Vive;
  • нестабильность системы при подключении беспроводного дисплея на ноутбуке ASUS TUF Gaming FX505;
  • выпадение кадров при воспроизведении чересстрочного контента DivX в Windows Movies & TV;
  • повышенные частоты памяти Radeon RX Vega в режиме простоя на настольных ПК с несколькими дисплеями;
  • невозможность выбрать 10-битный цвет в настройках Radeon при подключении мониторов 4K 60 Гц;
  • режим Enhanced Sync не включал FreeSync в играх DirectX 9 с первого запуска;
  • проблемы с идентификацией в приложении AMD Link;
  • мерцания текстур или артефакты при использовании API Vulkan и ускорителей Radeon RX Vega.

Инженеры компании продолжают трудиться над исправлением известных проблем:

  • недоступна потоковая передача Radeon ReLive и загрузка видео и другого контента в Facebook;
  • проблемы с подключением дискретного ГП на ноутбуке ASUS TUF Gaming FX505 при простое;
  • зависания в World War Z при продолжительной игре;
  • мерцания экрана на системах с AMD Radeon VII при работе с несколькими дисплеями;
  • показатели производительности и индикаторы Radeon WattMan в режиме наложения показывают неточные колебания на AMD Radeon VII;
  • видео в формате HDR зависает или некорректно воспроизводится в приложении Movies and TV на некоторых APU Ryzen.

Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.5.1 может быть загружен в версиях для 64-бит Windows 7 или Windows 10 как с официального сайта AMD, так и из меню настроек Radeon. Он датирован 13 мая и предназначен для видеокарт и встроенной графики семейства Radeon HD 7000 и выше.

Источник:

Видеокарты AMD больше не поддерживают программный интерфейс Mantle

Компания AMD больше не поддерживает собственный программный интерфейс Mantle. Введённый в обращение в 2013 году этот API был разработан AMD с той целью, чтобы увеличить производительность собственных графических решений с архитектурой Graphics Core Next (GCN). Для этой цели он предоставлял разработчикам игр возможность оптимизировать код за счёт общения с аппаратными ресурсами GPU на более низком уровне. Однако теперь AMD приняла решение, что настала пора полностью прекратить какую бы то ни было поддержку своего API. В новых графических драйверах, начиная с версии 19.5.1, всякая совместимость с Mantle полностью отсутствует.

AMD прекратила развивать Mantle ещё в 2015 году, руководствуясь соображениями о том, что собственный API компании, совместимый лишь с её видеокартами, никогда не сможет обрести широкое распространение. Но все наработки компании по Mantle были переданы Khronos Group, которая, опираясь на них, создала кроссплатформенный программный интерфейс Vulkan. И этот API оказался уже куда более успешным. На его основе были созданы такие популярные игровые проекты, как DOOM (2016), RAGE 2 или Wolfenstein: The New Colossus, а игры DOTA 2 и No Man's Sky за счёт Vulkan смогли получить дополнительные оптимизации производительности.

Новый драйвер Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.5.1, вышедший 13 мая, в числе прочего утратил поддержку Mantle. Таким образом, собственный программный интерфейс компании AMD, казавшийся вначале весьма многообещающим проектом благодаря специальным оптимизациям под многопоточный характер современных GPU, теперь окончательно и бесповоротно канул в лету. И если в вашей системе по каким-то причинам требуется поддержка этого API, вам придётся впредь отказаться от обновления драйверов. Последняя версия графического драйвера AMD, в котором поддержка Mantle присутствует — 19.4.3.

Впрочем, нельзя сказать, что полный отказ AMD от Mantle — сколь-нибудь серьёзная утрата. Использование данного API было реализовано лишь в семи играх, самыми популярными из которых являлись Battlefield 4, Civilization: Beyond Earth и Thief (2014). Однако любая из этих игр, естественно, способна работать и через универсальный программный интерфейс Microsoft DirectX как на картах NVIDIA, так и AMD.

Источник:

Новая версия графического драйвера NVIDIA вызывает высокую загрузку ЦП

Не так давно компания NVIDIA выпустила версию графического драйвера 430.39 для платформы Windows с поддержкой майского обновления ОС от Microsoft. Помимо прочего, в новую версию драйвера включена поддержка новых процессоров, совместимых с технологией G-Sync мониторов и др.  

Драйвер содержит важные обновления, но некоторые пользователи обратили внимание на то, что его использование приводит к высокой загрузке процессора. Сетевые источники сообщают, что происходит это из-за процесса «nvcontainer», который даже при отсутствии нагрузки использует 10 % мощности ЦП. Пользователи говорят о том, что перезагрузка ПК на некоторое время решает проблему, но позднее она возобновляется, причём процесс может забирать на себя до 15–20 % вычислительной мощности.

Компания NVIDIA признала существование проблемы. В настоящее время ведется поиск её решения. На официальном форуме сотрудник NVIDIA сообщил о том, что разработчики смогли воспроизвести проблему и приступили к её устранению. По некоторым данным, подготовленное исправление уже находится на этапе тестирования и в скором времени начнёт распространяться среди пользователей.

На данный момент каких-либо решений проблемы с загрузкой ЦП после установки видеодрайвера версии 430.39 нет. До того, как будет выпущен официальный пакет исправлений, столкнувшимся с данной проблемой пользователя рекомендуется вернуться к использованию предыдущей версии графического драйвера.   

Источник:

Драйвер GeForce 430.39: поддержка Mortal Kombat 11, GTX 1650 и 7 новых мониторов FreeSync

NVIDIA представила свежий драйвер GeForce Game Ready 430.39 WHQL, главное новшество которого — поддержка только что вышедшего файтинга Mortal Kombat 11. Драйвер, впрочем, также повышает на 13 % производительность в Strange Brigade при использовании низкоуровневого API Vulkan (вместе с предыдущими оптимизациями игра теперь работает на 21 % быстрее в режиме Vulkan, чем под DirectX 12) и на 50 % — в Anthem в режиме SLI.

Этим новшества не ограничиваются. Ещё одной важной особенностью этой сборки выступает официальная поддержка ещё семи совместимых с G-SYNC мониторов (дисплеев, поддерживающих синхронизацию кадров по технологии AMD FreeSync). Речь идёт о следующих моделях: Acer KG271 Bbmiipx, Acer XF240H Bmjdpr, Acer XF270H Bbmiiprx, AOPEN 27HC1R Pbidpx, ASUS VG248QG, Gigabyte AORUS AD27QD, LG 27GK750F (AUSUMPM/BKRUMPN).

Таким образом, теперь общее количество мониторов AMD FreeSync (или VESA Adaptive Sync), официально получивших сертификат полноценной совместимости с NVIDIA G-SYNC, увеличилось до 24 моделей. Полный же список дисплеев представлен на официальном сайте.

Наконец, драйвер принёс поддержку представленных одновременно игровых ноутбуков, использующих мобильные графические ускорители GeForce GTX 1660 Ti и GTX 1650 и свежей настольной видеокарты GeForce GTX 1650. Ещё драйвер уже получил поддержку готовящегося к выходу в мае крупного обновления Windows 10 1903 (включающего среди прочего технологию Variable Rate Shading).

Загрузить драйвер GeForce Game Ready 430.39 WHQL можно через утилиту GeForce Experience или с официального сайта NVIDIA.

Источник:

Драйвер Radeon 19.4.3 принёс поддержку Mortal Kombat 11

Продолжая традицию выпуска свежих графических драйверов для крупных и ожидаемых игр, AMD вслед за Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.4.2 для World War Z и Anno 1800 представила третий апрельский драйвер. Главное его новшество — поддержка файтинга Mortal Kombat 11 от издательства Warner Bros. Interactive Entertainment и студии-разработчика NetherRealm.

Помимо этого, AMD исправила лишь одну небольшую проблему: при подключении AMD Link к Radeon Settings функция уведомлений об обновлениях могла неверно отображать установленные версии.

Инженеры компании продолжают трудиться над исправлением известных проблем:

  • мерцания экрана на системах с AMD Radeon VII при работе с несколькими дисплеями;
  • приложение Netflix из Windows Store мерцает во время воспроизведения видео на некоторых дисплеях с поддержкой HDR;
  • показатели производительности и индикаторы Radeon WattMan в режиме наложения показывают неточные колебания на AMD Radeon VII;
  • метрики производительности в режиме наложения вызывают периодическое мерцание при воспроизведении защищённого контента;
  • наблюдается нестабильность системы при подключении беспроводного дисплея на ноутбуке ASUS TUF Gaming FX504.

Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.4.3 может быть загружен в версиях для 64-бит Windows 7 или Windows 10 как с официального сайта AMD, так и из меню настроек Radeon. Драйвер датирован 22 апреля и предназначен для видеокарт и встроенной графики семейства Radeon HD 7000 и выше.

Источник:

Видео: AMD — об оптимизациях Radeon в World War Z и наилучших настройках

К запуску новых игр, с разработчиками которых AMD активно сотрудничала, компания в последнее время выпускает особые ролики, рассказывающие об оптимизациях и сбалансированных настройках. Предыдущие видео были посвящены Devil May Cry 5 и ремейку Resident Evil 2 от Capcom — оба проекта используют движок RE Engine, — а также Tom Clancy’s The Division 2 от издательства Ubisoft. Новое видео рассказывает о кооперативном боевике World War Z, созданном по мотивам одноимённого фильма киностудии Paramount Pictures («Война миров Z» с Брэдом Питтом).

На фоне отрывков игрового процесса AMD сообщает о том, что в игре от издательства Focus Home Interactive и разработчиков из Saber Interactive целые орды живых мертвецов, а в рамках сюжета группы выживших пытаются отбиться от стремительных зомби в разных частях света. Разумеется, рассказывает компания и о сотрудничестве с разработчиками в рамках интеграции ряда технологий Radeon.

Например, AMD говорит о поддержке асинхронных вычислений, позволяющих ГП эффективно выполнять графическую и вычислительную нагрузки одновременно. Ещё одна технология, Shader Intrinsic Functions, позволяет разработчикам обращаться к аппаратной части ГП напрямую, без посредника в лице графического API, что также даёт возможность повысить производительность и снизить нагрузку на ЦП. А Rapid Packed Math в некоторых задачах может увеличить производительность вдвое за счёт снижения точности: ускоритель просчитывает одновременно две операции в 16-битном режиме вместо одной 32-битной инструкции.

В результате шутер получил почти те же преимущества низкоуровневого доступа, что и на консолях. Это сказалось и на производительности: согласно первым тестам (а в игру встроен собственный бенчмарк для упрощения данной процедуры), Radeon RX Vega 64 в World War Z оказывается быстрее GeForce RTX 2080 Ti.

Производитель указывает, что при использовании низкоуровневого API Vulkan владельцы Radeon RX 570 и выше могут смело рассчитывать на частоту примерно 90 кадров/с при максимальных настройках качества в разрешении 1080p (а в разрешении 1440p — на 60 кадров/с). Владельцы видеокарт Vega 56 и 64 получат в разрешении 1440p все 90 кадров/с, а обладатели Radeon VII могут насладиться игрой в 4K при 60 кадрах/с.

AMD посоветовала для оптимального игрового окружения установить последний драйвер Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.4.2, в котором как раз реализована поддержка World War Z.

Источник:

AMD выпустила драйвер Radeon 19.4.2 с поддержкой World War Z и Anno 1800

К запуску крупных и ожидаемых игр AMD подготовила второй апрельский драйвер Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.4.2, призванный обеспечить оптимальную поддержку кооперативного зомби-боевика World War Z от Focus Home Interactive и Saber Interactive, а также градостроительного и экономического симулятора Anno 1800.

Если в случае со стратегией компания говорит просто об оптимизациях, то в случае с World War Z упоминается прирост на 24 % на системах с Radeon VII и на 19 % — в случае с Radeon RX Vega 64. Сравнение производительности проводилось с версией драйвера Radeon Software 19.4.1 в разрешении 1080p при максимальных настройках качества.

Инженеры AMD также трудятся над исправлением некоторых известных проблем:

  • мерцания экрана на системах с AMD Radeon VII при работе с несколькими дисплеями;
  • приложение Netflix из Windows Store мерцает во время воспроизведения видео на некоторых дисплеях с поддержкой HDR;
  • показатели производительности и индикаторы Radeon WattMan в режиме наложения показывают неточные колебания на AMD Radeon VII;
  • метрики производительности в режиме наложения вызывают периодическое мерцание при воспроизведении защищённого контента;
  • наблюдается нестабильность системы при подключении беспроводного дисплея на ноутбуке ASUS TUF Gaming FX504.

Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.4.2 может быть загружен в версиях для 64-бит Windows 7 или Windows 10 как с официального сайта AMD, так и из меню настроек Radeon. Он датирован 15 апреля и предназначен для видеокарт и встроенной графики семейства Radeon HD 7000 и выше.

Источник:

Драйвер AMD Radeon 19.4.1 исправил ряд проблем со стабильностью

AMD выпустила свой первый апрельский драйвер Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.4.1, который призван решить ряд выявленных проблем со стабильностью работы графических ускорителей компании и зависаниями систем.

В частности, Radeon 19.4.1 должен устранить периодические сбои или зависания в World of Warcraft: Battle for Azeroth при включённом режиме полноэкранного сглаживания MSAA после установки обновления 8.1.5. Напомним: в марте Microsoft и Blizzard сообщили, что с выходом этой заплатки World of Warcraft: Battle for Azeroth даже под Windows 7 сможет использовать преимущества DirectX 12. Почти одновременно вышел драйвер Radeon Software 19.3.2 с поддержкой DX12 под Windows 7.

Кроме того, новый драйвер решает проблему с видеокартами Radeon VII и серией Radeon RX Vega, которая вызывала нестабильность или временное зависание системы, когда три или более дисплея подключены к компьютеру и работают одновременно. Среди прочих исправленных в Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.4.1 проблем названы следующие:

  • исчезновение или перемещение курсора мыши за границы верхней части дисплея на мобильных процессорах AMD Ryzen со встроенной графикой Radeon Vega;
  • автоматический разгон Radeon WattMan не поднимал тактовые частоты GPU выше значений по умолчанию на продуктах серии Radeon RX Vega;
  • изменения Vari-Bright не применялись на некоторых мобильных процессорах AMD Ryzen с графикой Radeon Vega;
  • в World of Tanks возникали периодические артефакты на минимальных настройках графики в системах с Radeon RX Vega.

Помимо этого, инженеры AMD трудятся над исправлением некоторых известных проблем:

  • мерцания экрана на системах с AMD Radeon VII при работе с несколькими дисплеями;
  • приложение Netflix из Windows Store мерцает во время воспроизведения видео на некоторых дисплеях с поддержкой HDR;
  • показатели производительности и индикаторы Radeon WattMan в режиме наложения показывают неточные колебания на AMD Radeon VII;
  • метрики производительности в режиме наложения вызывают периодическое мерцание при воспроизведении защищённого контента.

Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.4.1 может быть загружен в версиях для 64-бит Windows 7 или Windows 10 как с официального сайта AMD, так и из меню настроек Radeon. Он датирован 1 апреля и предназначен для видеокарт и встроенной графики семейства Radeon HD 7000 и выше.

Источник:

Видео: Anthem получила поддержку NVIDIA DLSS — прирост производительности до 40 %

Deep Learning Super Sampling (DLSS) — это технология NVIDIA RTX, которая использует возможности ИИ для повышения частоты кадров в играх с графически интенсивной рабочей нагрузкой. Благодаря интеллектуальному полноэкранному сглаживанию игроки могут использовать более высокие разрешения и настройки, сохраняя при этом стабильную частоту кадров и хорошее качество картинки, без гребёнки.

DLSS в своей работе опирается на тензорные ядра архитектуры Turing в видеокартах GeForce RTX, а в Anthem этот режим позволяет, по словам NVIDIA, добиваться прироста производительности на уровне 40 %:

Режим DLSS больше всего помогает, когда видеокарта находится под максимальной нагрузкой и доступен соответственно только в следующих разрешениях при максимальных настройках качества:

  • в 3840 × 2160 на всех ускорителях GeForce RTX;
  • в 2560 × 1440 — на картах GeForce RTX 2060, RTX 2070, RTX 2080.

Чтобы использовать NVIDIA DLSS в Anthem, нужно установить последний драйвер GeForce, иметь Windows 10 версии 1809 или выше, применить указанное разрешение и после этого активировать NVIDIA DLSS в настройках игры. Для демонстрации преимуществ нового режима производитель представил специальный ролик:

Хотя DLSS уже доступен и вполне работоспособен, NVIDIA обещает в будущем представить улучшения этого режима за счёт дальнейшего обучения нейронной сети на её суперкомпьютере. Когда растёт производительность или качество, компания автоматически развёртывает обновления для игр через выпуск свежих драйверов.

Кстати, одновременно Anthem получила поддержку технологии NVIDIA Highlights, которая позволяет пользователям GeForce Experience автоматически записывать лучшие отрывки игрового процесса в совместимых играх (при убийствах боссов, легендарных врагов, открытии секретов и в других случаях).

Источник:

Вышел драйвер Radeon 19.3.2 с поддержкой новых игр, расширений Vulkan и DX12 под Windows 7

К запуску новых крупных игровых проектов производители видеокарт стараются подготовить и свежие графические драйверы. AMD недавно представила Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.3.2, который приносит поддержку кооперативного ролевого боевика Tom Clancy’s The Division 2, а также дополнения Gathering Storm к стратегии Sid Meier’s Civilization VI. Вдобавок AMD обещает общий прирост производительности до 4 % по сравнению с последним февральским графическим драйвером Radeon Software 19.2.3.

Отдельно AMD упомянула о поддержке DirectX 12 под Windows 7 в некоторых играх. Напомним: недавно Microsoft совершенно неожиданно сообщила, что некоторые игры, включая World of Warcraft, получат преимущества низкоуровневого и многопоточного API даже на ПК, работающих под управлением Windows 7.

В Radeon Software 19.3.2 также добавлена поддержка целого ряда расширений открытого низкоуровневого API Vulkan: VK_EXT_depth_clip_enable, VK_EXT_memory_priority, VK_EXT_memory_budget, VK_KHR_vulkan_memory_model, VK_EXT_debug_utils, VK_KHR_depth_stencil_resolve, VK_KHR_shader_float16_int8, VK_EXT_transform_feedback.

Как всегда, инженеры AMD внесли несколько текущих исправлений:

  • Radeon ReLive для VR не устанавливался;
  • график работы вентилятора не переключался в ручной режим;
  • изменения настроек Radeon WattMan через Radeon Overlay не сохранялись или вступали в силу после закрытия Radeon Overlay.

Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.3.2 может быть загружен в версиях для 64-бит Windows 7 или Windows 10 как с официального сайта AMD, так и из меню настроек Radeon. Он датирован 14 марта и предназначен для видеокарт семейства Radeon HD 7000 и выше.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥