Сегодня 31 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

AMD представила FSR 4 — ИИ-апскейлинг, который сделает изображение лучше, чем нативный рендеринг

AMD представила технологию ИИ-масштабирования изображения FSR 4 для повышения не только частоты кадров в играх, но и качества изображения. В новой версии разработчики сосредоточились на повышении качества изображения. Технология основана на алгоритмах искусственного интеллекта, обученного на процессорах AMD EPYC и ускорителях Instinct — она оптимизирована для архитектуры RDNA 4 и на момент запуска будет доступна только на видеокартах нового поколения.

 Источник изображений: AMD

Источник изображений: AMD

На пресс-конференции перед презентацией AMD продемонстрировала работу FSR 4, сравнив её с FSR 3.1 и нативной отрисовкой в разрешении 4K на примере Warhammer 40,000: Space Marine 2. Как показала практика, картинка, полученная при помощи AMD FSR 4, отличается более высоким качеством не только в сравнении с предшественницей, но и относительно нативного рендеринга — это заметно на примере шпилей на башне. Игровое изображение оказывается более чётким как в статике, так и в движении: оно становится более детализированным, а количество артефактов, присущих FSR 3.1, снижается.

AMD FSR 4 обещает прирост производительности в играх с функциями Super Resolution и Frame Generation. Замеры по нескольким играм показали, что прирост производительности (число кадров в секунду) в режиме Performance с обеими запущенными функциями колеблется от 2,1- до 3,7-кратного. AMD FSR 4 с одной только Super Resolution, в зависимости от игры, обеспечила от 1,4- до 2-кратного прироста производительности. Во всех случаях игры запускались в разрешении 4K на видеокарте AMD Radeon RX 9070 XT.

На момент запуска FSR 4 будет поддерживаться более чем в 30 играх для ПК, что стало возможным благодаря инструментам AMD Upgradable FSR API, представленным с FSR 3.1. До конца года поддержку FSR 4 получат 75 игр. Отмечается, что с первого дня технология будет совместима с большинством игр, недавно портированных на ПК с Sony PlayStation.

AMD также упомянула технологию HYPR-RX, которая повышает разрешение и качество картинки на уровне драйвера и включается одним щелчком мыши. В отдельных случаях она оказывается полезной, поскольку одновременно активирует такие функции, как FSR/RSR (повышение разрешения), Anti-Lag (сокращение задержки), Radeon Boost (повышение производительности и визуального качества игр) и AFMF 2 (генерация кадров). К слову, компания выпустила обновлённую версию AFMF 2.1 с улучшенным алгоритмом, снижением ореолов, повышенной детализацией, а также более качественным обнаружением и обработкой наложений.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инсайдер раскрыл планы Electronic Arts на открытую «бету» Battlefield 6 — когда тестирование и как получить ранний доступ 9 ч.
«Абсолютно нормальное» обновление на радость фанатам добавило в инди-хит Peak каннибализм 11 ч.
Devil May Cry 5 стала самой продаваемой игрой квартала для Capcom, а Monster Hunter Wilds весь запал растеряла 13 ч.
ИИ-приложения захватили смартфоны и удвоили выручку — ChatGPT уже дышит в затылок Google 13 ч.
Google заявила, что Великобритания не требовала от неё создать бэкдор в облаке — в отличие от Apple 14 ч.
Тысячи камер Hikvision остаются уязвимы ко взлому почти год — доступ к ним активно продают в даркнете 14 ч.
TikTok запустил систему проверки фактов и новые инструменты родительского контроля 14 ч.
Генерация кадров и востребованные функции: для Clair Obscur: Expedition 33 вышло крупное обновление 14 ч.
Завтра пройдёт презентация Nintendo Direct: Partner Showcase — фанаты ждут Hollow Knight: Silksong и Red Dead Redemption 2 15 ч.
Подписывать документы без Max можно — Минцифры опровергло слухи об обязательности нацмессенджера 15 ч.