Сегодня 07 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Первое в мире судно на аммиаке увязло в трясине технических проблем

Спуск на воду первого в мире судна на аммиачном топливе задержится минимум на два года, сообщают источники со ссылкой на изготовителя силовой установки. Быстро распутать клубок технических трудностей оказалось слишком сложно, чтобы всё прошло по ранее намеченному плану.

 Источник изображения: Eidesvik

Источник изображения: Eidesvik

Ещё в 2021 году норвежский энергетический гигант Equinor, финский разработчик судовых силовых установок Wärtsilä и судоходная компания Eidesvik Offshore объединили усилия для переоборудования сухогруза Viking Energy под работу на аммиачном топливе. Спуск модернизированного судна на воду ожидался в 2024 году. Однако недавно стало известно, что реализовать задуманное оказалось намного сложнее, чем предполагалось в начале пути. Согласно обновлённым планам, судно на аммиачном топливе должно отправиться в свой первый рейс в 2026 году.

«Мы не просто решаем одну небольшую проблему для одного судна. Это часть общей картины. Это станет отправной точкой для создания рынка безуглеродного топлива», — заявила вице-президент Equinor по возобновляемым источникам энергии и низкоуглеродным технологиям Генриетта Ундрам (Henriette Undrum).

Мировое судоходство вносит значительный вклад в ежегодные выбросы парниковых газов. Около 20 лет назад отрасль начала переходить от сжигания нефтепродуктов на природный газ. Следующим шагом на пути к экологически чистому судоходству может стать переход на аммиак. Однако этот процесс не будет быстрым, предупреждают специалисты. Исторически переход от парусного флота к угольному, затем к нефтяному и газовому занял примерно 20 лет на каждом этапе. Массовое внедрение аммиачного топлива также потребует не менее двух десятилетий, поэтому эксперты советуют запастись терпением.

Задержки в значительной степени связаны со сложностью инфраструктуры, необходимой для безопасной работы с аммиаком. «Аммиак токсичен, взрывоопасен и вызывает коррозию. Мы должны использовать специальные трубопроводы, резервуары для хранения и топливозаправщики, оснащённые материалами, устойчивыми к протечкам и коррозии, вызываемой аммиаком», — пояснил Джон Прусалидис (John Prousalidis), профессор морской инженерии в Национальном техническом университете Афин.

Аммиак может использоваться в качестве топлива напрямую или в составе топливных ячеек, вырабатывающих электроэнергию. Во втором случае обращение с аммиаком с экологической точки зрения значительно проще — он изолирован от окружающей среды и не представляет опасности. Однако при сжигании аммиака ситуация принципиально иная.

 Настройка силовой установки на аммиаке. Источник изображения: Christoffer Björklund/Wärtsilä

Настройка силовой установки на аммиаке. Источник изображения: Christoffer Björklund/Wärtsilä

В процессе сгорания образуются оксиды азота, а также возможны выбросы несгоревшего топлива — чистого аммиака. В обоих случаях в атмосферу попадают крайне токсичные вещества. Поэтому силовые установки, работающие на аммиаке, должны быть оснащены системами дожигания и улавливания вредных выбросов, что значительно усложняет их разработку и эксплуатацию.

«Вместо CO₂, который способствует глобальному потеплению, мы можем получить оксиды азота, смертельно опасные для дыхания, — говорит Прусалидис. — Чтобы не просто заменить один загрязнитель другим, аммиачные силовые установки должны включать технологии контроля выбросов, предотвращающие попадание вредных оксидов азота в атмосферу».

Ещё одним препятствием для перехода на аммиачные силовые установки является неготовность портовых операторов к созданию соответствующей инфраструктуры. Без инфраструктуры судовладельцы не готовы вкладывать огромные средства в строительство судов на аммиачном топливе. Это классическая дилемма «курица или яйцо», решить которую пока непросто. Именно поэтому спуск на воду даже единственного первого судна на аммиаке может стать тем снежком, который запустит лавину изменений в отрасли. Но ждать этого придётся ещё минимум два года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вышла операционная система «Альт Рабочая станция К» 11.0: Wayland по умолчанию и мегавыпуск KDE Plasma 6 48 мин.
Моддеры запустили классическую Doom внутри Zelda 64: Recompiled — неофициального порта The Legend of Zelda: Majora's Mask на ПК 2 ч.
Ядро Linux лишится поддержки процессоров Intel 486 и ранних 586 2 ч.
Магия, романтика и приключения: симулятор жизни в мире японских духов Tales of Seikyu готовится к выходу в раннем доступе Steam 5 ч.
Google отдаёт своему ИИ-боту Gemini более качественные данные, чем конкурентам 6 ч.
Российский суд оштрафовал три иностранных малоизвестных мессенджера 6 ч.
Ультражестокий шутер Pigface от разработчика-одиночки вышел из тени — геймплейный трейлер 6 ч.
В мобильной ферме Selectel появилось тестирование приложений для iOS 7 ч.
Грядущие переговоры США и Китая запустили рост биткоина 7 ч.
Первый за полгода патч для Starfield получил бета-версию в Steam — настройки графики для слабых ПК и никакого нового контента 7 ч.
Tesla Cybertruck оказались никому не нужны — на складах пылятся уже больше 10 000 электропикапов 4 мин.
Советская станция «Космос-482» рухнет на Землю 9–10 мая — она никому не навредит, уверены в «Роскосмосе» 21 мин.
AMD получила рекордную квартальную выручку, но ожидает до $1,5 млрд потерь из-за экспортных ограничений США 37 мин.
Amazon Zoox отозвала ПО для своих роботакси после ДТП в Лас-Вегасе 2 ч.
Крупнейший производитель iPhone начнёт выпускать электромобили Mitsubishi 3 ч.
Продажи Apple Watch падают уже два года подряд — сказывается недостаток новых функций 3 ч.
Roblox развернёт новый ЦОД в Сан-Паулу в 2026 году 3 ч.
Amazon создала складского робота с чувством осязания — он оптимизирует численность персонала 3 ч.
Stockholm Exergi захватит углекислоту из атмосферы и спрячет её под дном морским 3 ч.
Xperia 1 VII выйдет раньше, чем ожидалось: Sony раскрыла дату презентации 3 ч.