Сегодня 12 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Первое в мире судно на аммиаке увязло в трясине технических проблем

Спуск на воду первого в мире судна на аммиачном топливе задержится минимум на два года, сообщают источники со ссылкой на изготовителя силовой установки. Быстро распутать клубок технических трудностей оказалось слишком сложно, чтобы всё прошло по ранее намеченному плану.

 Источник изображения: Eidesvik

Источник изображения: Eidesvik

Ещё в 2021 году норвежский энергетический гигант Equinor, финский разработчик судовых силовых установок Wärtsilä и судоходная компания Eidesvik Offshore объединили усилия для переоборудования сухогруза Viking Energy под работу на аммиачном топливе. Спуск модернизированного судна на воду ожидался в 2024 году. Однако недавно стало известно, что реализовать задуманное оказалось намного сложнее, чем предполагалось в начале пути. Согласно обновлённым планам, судно на аммиачном топливе должно отправиться в свой первый рейс в 2026 году.

«Мы не просто решаем одну небольшую проблему для одного судна. Это часть общей картины. Это станет отправной точкой для создания рынка безуглеродного топлива», — заявила вице-президент Equinor по возобновляемым источникам энергии и низкоуглеродным технологиям Генриетта Ундрам (Henriette Undrum).

Мировое судоходство вносит значительный вклад в ежегодные выбросы парниковых газов. Около 20 лет назад отрасль начала переходить от сжигания нефтепродуктов на природный газ. Следующим шагом на пути к экологически чистому судоходству может стать переход на аммиак. Однако этот процесс не будет быстрым, предупреждают специалисты. Исторически переход от парусного флота к угольному, затем к нефтяному и газовому занял примерно 20 лет на каждом этапе. Массовое внедрение аммиачного топлива также потребует не менее двух десятилетий, поэтому эксперты советуют запастись терпением.

Задержки в значительной степени связаны со сложностью инфраструктуры, необходимой для безопасной работы с аммиаком. «Аммиак токсичен, взрывоопасен и вызывает коррозию. Мы должны использовать специальные трубопроводы, резервуары для хранения и топливозаправщики, оснащённые материалами, устойчивыми к протечкам и коррозии, вызываемой аммиаком», — пояснил Джон Прусалидис (John Prousalidis), профессор морской инженерии в Национальном техническом университете Афин.

Аммиак может использоваться в качестве топлива напрямую или в составе топливных ячеек, вырабатывающих электроэнергию. Во втором случае обращение с аммиаком с экологической точки зрения значительно проще — он изолирован от окружающей среды и не представляет опасности. Однако при сжигании аммиака ситуация принципиально иная.

 Настройка силовой установки на аммиаке. Источник изображения: Christoffer Björklund/Wärtsilä

Настройка силовой установки на аммиаке. Источник изображения: Christoffer Björklund/Wärtsilä

В процессе сгорания образуются оксиды азота, а также возможны выбросы несгоревшего топлива — чистого аммиака. В обоих случаях в атмосферу попадают крайне токсичные вещества. Поэтому силовые установки, работающие на аммиаке, должны быть оснащены системами дожигания и улавливания вредных выбросов, что значительно усложняет их разработку и эксплуатацию.

«Вместо CO₂, который способствует глобальному потеплению, мы можем получить оксиды азота, смертельно опасные для дыхания, — говорит Прусалидис. — Чтобы не просто заменить один загрязнитель другим, аммиачные силовые установки должны включать технологии контроля выбросов, предотвращающие попадание вредных оксидов азота в атмосферу».

Ещё одним препятствием для перехода на аммиачные силовые установки является неготовность портовых операторов к созданию соответствующей инфраструктуры. Без инфраструктуры судовладельцы не готовы вкладывать огромные средства в строительство судов на аммиачном топливе. Это классическая дилемма «курица или яйцо», решить которую пока непросто. Именно поэтому спуск на воду даже единственного первого судна на аммиаке может стать тем снежком, который запустит лавину изменений в отрасли. Но ждать этого придётся ещё минимум два года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI создала ИИ-модель, которая мастерски пишет художественные тексты 3 ч.
Бывшие разработчики Gothic и Elex анонсировали Rootbound — завязанный на физике экшен с разумным рюкзаком 8 ч.
OpenAI позволит всем желающим создавать ИИ-агентов, которые будут управлять ПК и гулять по интернету 9 ч.
Захватывающая дух метроидвания Forgotlings с графикой ручной работы отправит игроков в мир оживших потерянных вещей — новый трейлер и дата выхода 10 ч.
Бывшая сотрудница Facebook раскрыла тайную систему цензуры, созданную для работы в Китае 11 ч.
BlizzCon возвращается, но не в 2025 году: Blizzard анонсировала BlizzCon 2026 12 ч.
Более $12,5 млрд мошенники похитили у жителей США за 2024 год 12 ч.
Selectel запустил в облаке сетевой SSD с настраиваемым уровнем производительности 13 ч.
Студия-разработчик Disco Elysium анонсировала новый проект, и это не Disco Elysium 2 — тизер и первые детали шпионской ролевой игры Project [C4] 14 ч.
IBM засудила разработчика эмулятора мейнфреймов LzLabs 16 ч.
Asus утверждает, что перенос производства из Китая сам по себе вызовет рост цен 3 ч.
Новая статья: Выбираем игровой ноутбук: лучшее, что можно купить в российской рознице в первой половине 2025 года 7 ч.
Meta начала тестирование собственного ускорителя для обучения ИИ-моделей 8 ч.
Новая статья: Целеустремлённый ИИ: видит и цель, и препятствия 8 ч.
В Красном море повреждён очередной интернет-кабель — на ремонт пострадавшей системы Peace уйдут месяцы 9 ч.
Завалившийся на бок аппарат «Афина» заточил в себе маленький луноход и сорвал первый 4G-звонок с Луны 12 ч.
RuVDS развернул вычислительные мощности в Краснодаре 12 ч.
AMD представила встраиваемые процессоры, у которых до 192 ядер и потребление до 500 Вт 12 ч.
25 марта в России начнутся продажи смартфонов Realme 14 Pro, меняющих цвет на холоде 13 ч.
AMD представила EPYC Embedded 9005: до 192 ядер Zen 5(c), расширенная поддержка и высокая надёжность 13 ч.