Сегодня 17 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Веб-поиск на основе ИИ убил классические «десять синих ссылок» Google

После многих лет работы с традиционным форматом поисковика Google, который носит неофициальное название «десять синих ссылок», потребители быстро адаптируются к совершенно новому формату: чат-ботам на базе искусственного интеллекта, которые выполняют поиск за них. Об этом пишет портал The Verge со ссылкой на данные исследования компании Adobe, результаты которого показывают, что поиск с помощью ИИ уже стал важным каналом трафика для ретейлеров.

 Источник изображения: John Schnobrich / Unsplash

Источник изображения: John Schnobrich / Unsplash

Adobe проанализировала «более 1 трлн переходов на сайты розничной торговли в США» с помощью собственной аналитической платформы, а также провела опрос с участием более 5000 американцев. Целью работы было улучшить понимание того, как люди взаимодействуют с инструментами поиска на базе ИИ.

В итоге было установлено, что в период праздников в конце 2024 года количество поисковых обращений к ИИ подскочило на 1300 % по сравнению с аналогичным показателем за тот же период 2023 года, а в «киберпонедельник» число запросов к ИИ выросло на 1950 %. Хотя показатель роста выглядит впечатляюще, такая тенденция вполне ожидаема, поскольку в 2023 году ИИ-поиск только зарождался и не был так популярен как годом позже.

Более интересно выглядят показатели вовлеченности. Пользователи, которые переходят по полученным с помощью ИИ ссылкам, по сравнению с традиционными (например, стандартным поиском Google или Bing), остаются на сайте на 8 % дольше, просматривают разные страницы на 12 % чаще и на 23 % реже просто переходят по ссылке и закрывают страницу. Это указывает на то, что поисковые инструменты на базе ИИ направляют людей на более релевантные сайты, чем это делают традиционные поисковики.

Внедрение генеративных ИИ-инструментов в поисковики не было идеальным, и не сразу было понятно, насколько они окажутся полезными. Почти год прошёл с тех пор, как Google впервые запустила функцию ИИ-сводок в своём поисковике, которая формирует обобщающий ответ на запрос пользователя на основе данных из разных источников. Сразу после запуска у этого инструмента возникли проблемы, поскольку зачастую он выдавал ответы, не соответствовавшие действительности.

 Источник изображения: Steve Johnson / Unsplash

Источник изображения: Steve Johnson / Unsplash

Стартап Perplexity стал ещё одной компанией, предоставляющей услуги ИИ-поиска с помощью чат-бота с рекламой. В прошлом году представитель Forbes заявил, что стартап занимается плагиатом, используя без разрешения публикации издания. Хотя Forbes только пригрозила Perplexity судом, компания News Corp пошла дальше и продолжает активно судиться за нарушение авторских прав.

Несмотря на проблемы на начальном этапе, в прошлом году OpenAI также запустила функцию поиска в рамках своего флагманского продукта ChatGPT. Учитывая ошибки Google и Perplexity, OpenAI представила свой ИИ-поиск как прототип, чтобы сократить количество жалоб в случае некачественной работы сервиса. Кроме того, компания заявила, что издатели могут контролировать отображение своих публикаций в ChatGPT, а также заключила партнёрские соглашения с некоторыми представителями СМИ, такими как Vox Media.

Сейчас кажется, что появление полноценного ИИ-поиска не за горами, и потребители активно подстраивают под свои нужды имеющиеся алгоритмы. Проведённый Adobe опрос с участием 5000 человек показал, что 39 % респондентов используют ИИ-поиск для совершения покупок в интернете, 55 % людей задействуют ИИ-алгоритмы для поиска нужной информации и 47 % — для поиска рекомендаций по покупкам. Эти данные наверняка порадуют рекламодателей, но в отличие от Google и Perplexity, в ИИ-поиске OpenAI нет рекламы, по крайней мере на данный момент. Ранее глава OpenAI Сэм Альтман (Sam Altman) говорил, что компания будет размещать рекламу в ChatGPT только в «крайнем случае», потому что, по его мнению, «реклама вместе с ИИ — это уникальное явление, вызывающее беспокойство».

Несмотря на то, что ИИ-поиск только развивается, уже сейчас очевидно, что ему удалось привлечь внимание потребителей, которые активно экспериментируют и подстраивают под себя поисковые алгоритмы. Некоторые люди придерживаются мнения, что традиционный поиск неработоспособен уже несколько лет, поскольку он сильно засорен рекламой и SEO-спамом. Поиск с помощью ИИ является потенциальным решением этой проблемы, если ему удастся избежать аналогичного негативного воздействия с течением времени.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 7 ч.
Мошенники начали заменять контакты на смартфонах жертв при помощи файлов VCF 12 ч.
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 14 ч.
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 16 ч.
GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 18 ч.
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 24 ч.
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 16-08 04:34
Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 16-08 01:23
OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 16-08 01:05
Google Gemini внезапно заработал в России без ограничений и ухищрений 16-08 01:03
В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов 14 ч.
Автономность планшетов Surface Pro 11 снизилась вдвое — Microsoft изучает проблему 15 ч.
Asus выпустила белые версии GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT в исполнении Dual 15 ч.
Inspur представила суперускоритель Metabrain SD200 для ИИ-моделей с триллионами параметров 16 ч.
Представлена первая в мире контактная OLED-линза для самостоятельной диагностики сетчатки глаза 16 ч.
Dell представила ИИ-серверы PowerEdge R7725 и R770 на базе NVIDIA RTX Pro 6000 Blackwell Server Edition 16 ч.
Lamborghini выпустит самый быстрый в истории подключаемый гиперкар Fenomeno по цене $3,5 млн 19 ч.
Samsung «обманула физику», разработав сверхтонкие линзы для камер смартфонов 19 ч.
Стартап Lucid Motors представил электрический внедорожник, чтобы оправдать провальные продажи 23 ч.
Американское правительство может использовать для покупки пакета акций Intel средства, выделенные по «Закону о чипах» 24 ч.