Сегодня 14 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

С начала замедления аудитория YouTube в России сократилась почти вдвое

За семь месяцев с момента замедления число пользователей видеохостинга YouTube в России значительно уменьшилось: среднесуточная аудитория сократилась с августа прошлого года почти вдвое — на 23 млн — с 52 до 29 млн человек, а среднемесячная — на 14 млн, пишет ресурс «Известия» со ссылкой на данные Mediascope.

 Источник изображения: Christian Wiediger/unsplash.com

Источник изображения: Christian Wiediger/unsplash.com

В рейтинге популярных интернет-ресурсов в России по среднемесячному охвату аудитории YouTube спустился за это время с четвертого места на седьмое, уступив таким площадкам, как «ВКонтакте» и Telegram. В настоящее время рейтинг по этому показателю возглавляет «Яндекс» со среднемесячным охватом в 102 млн человек, на втором — Google (101 млн человек), на третьем — WhatsApp (97 млн человек), на четвёртом — «ВКонтакте» (93 млн человек) и замыкает пятёрку Telegram с 90 млн среднемесячных пользователей.

Шестое место — у сайта «Сбербанка» с аудиторией в 82 млн человек, восьмое место после YouTube — у Mail.ru (77,3 млн человек), на девятом месте — Wildberries (более 77 млн человек). Замыкает топ-10 Ozon со среднемесячной аудиторией 77 млн человек. Данные касаются россиян старше 12 лет, которые хотя бы раз заходили на платформы с помощью мобильного телефона (с учётом приложений) или компьютера.

По мнению управляющего партнёра агентства цифровых коммуникаций Heads'made Ярослава Мешалкина, будущее YouTube в России зависит от множества факторов, включая политическую обстановку, регулирование интернета и поведение пользователей. В числе условий возвращения аудитории YouTube эксперт назвал достижение компромисса между платформой и российскими властями, включая выполнение требований по локализации данных, ограничению противоправного контента, восстановлению аккаунтов российских телеканалов и блогеров.

Основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова считает, что чем дольше будет сохраняться нынешняя ситуация, тем сложнее видеохостингу будет вернуть былые позиции, поскольку производители контента и пользователи активно начинают использовать альтернативные площадки VK Video, Telegram и т.д., а привыкнув, потом не захотят возвращаться назад. Скорее всего, YouTube сохранит ядро аудитории в нишах образования, экспертного контента и бизнеса, ориентированных на международный рынок, а массовый развлекательный сегмент уйдёт туда, где проще с монетизацией и стабильнее доступ. В ближайшее время возвращение аудитории на YouTube не предвидится, отметила эксперт, добавив, что нынешний тренд заключается в развитии собственных медиаплощадок и контент-импорте на локальные сервисы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Расслабляться рано: у многих автопроизводителей запасы чипов Nexperia закончатся в декабре 4 мин.
2026 год станет «самым трудным» в жизни сотрудников Tesla, объявило руководство 15 мин.
iPhone 17 переломил падение продаж Apple в Китае — рост составил 22 % 33 мин.
Blue Origin запустила к Марсу зонды и посадила первую ступень ракеты New Glenn — теперь у США две многоразовые ракеты 38 мин.
Драйверы AMD уличили в создании бесполезной избыточной нагрузки на SSD 2 ч.
Ещё не построенного главного конкурента Starlink — Amazon Project Kuiper — переименовали в Amazon Leo 2 ч.
SMIC предупредила, что дефицит памяти ударит по выпуску автомобилей и потребительской электроники в 2026 году 2 ч.
NVIDIA собралась сама выпускать все ИИ-системы, задвинув Foxconn и других партнёров на второй план 3 ч.
Крупные клиенты захваченной Nexperia нашли оригинальный способ получать её чипы 3 ч.
«За пределы эксафлопсного уровня»: Eviden представила суперкомпьютерную платформу BullSequana XH3500 3 ч.