Сегодня 27 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Cyclotech начала тесты проворного летающего автомобиля с роторными «бочонками» вместо пропеллеров

Австрийская компания Cyclotech подготовила к лётным испытаниям прототип летающего автомобиля с необычными двигателями. Роторы воздушного судна напоминают вращающиеся бочонки. Технология была разработана 100 лет назад для приведения в движение морских судов. Инженеры возродили её, чтобы оснастить необычными двигателями воздушные аппараты, которые, как ожидается, станут самыми манёвренными среди других летающих автомобилей.

 Источник изображений: Cyclotech

Источник изображений: Cyclotech

Будущий двухместный летающий автомобиль CruiseUp и его нынешний беспилотный прототип Blackbird меньшего размера используют по шесть бочкообразных роторов. Четыре из них установлены, как на квадрокоптерах, а два — вдоль продольной оси аппарата. Это предусмотрено как страховка на случай отказа одного из основных роторов, а также для возможности быстрого разворота судна на месте.

В основе пропеллеров Cyclotech лежит судовой крыльчатый движитель, также известный как движитель Фойта — Шнайдера. По периферии каждого барабана (цилиндра) ротора установлены лопасти, подобные лопастям вертолёта. Они меняют угол наклона, создавая тягу в заданном направлении. Причём тяга каждого барабана может быть направлена в любую сторону простым изменением угла наклона лопастей. Этот принцип, к слову, такой же, как у вертолёта, что делает конструкцию проверенной временем и надёжной.

Воздушное судно Cyclotech обещает летать устойчиво при любом ветре и динамике движения. Оно должно обеспечивать самые комфортные условия для пассажиров, поскольку тяга создаётся без наклонов роторов и корпуса в сторону движения. Конструкция аппарата и используемые в нём двигатели выглядят достаточно экзотично по сравнению с привычными пропеллерами, но на заре новой эры воздушной мобильности это можно считать экспериментом. Кто знает, что в итоге станет эталоном?

Новый прототип Blackbird был создан всего за 11 месяцев с начала разработки. Он весит 340 кг и не имеет пассажирских сидений и места для пилота. Воздушные испытания Blackbird уже начались. Серийная модель CruiseUp будет двухместной, с дальностью полёта 100 км и максимальной скоростью до 150 км/ч. Производство этих необычных летающих автомобилей компания Cyclotech планирует начать после 2035 года. Она явно не торопится, но зато не даёт пустых обещаний.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Японские инвестиции могут быть использованы TSMC для строительства американских предприятий 10 ч.
Около 4000 специалистов решили уйти из NASA — штат агентства сократится почти на четверть 15 ч.
Mercedes-Benz начнёт выпуск твердотельных батарей для электромобилей с запасом хода 1000 км до 2030 года 17 ч.
Huawei показала конкурирующую с Nvidia GB200 систему CloudMatrix 384 20 ч.
Новинки Google Pixel предстали на фото в разных цветах до анонса 20 ч.
GPD выпустит портативную консоль на процессорах AMD Ryzen AI MAX, но ей потребуется внешний аккумулятор 22 ч.
Всё лишнее — за борт: Intel выделит NEX в отдельную компанию и подыщет ей инвестора 22 ч.
OCP запустила проект OCS по развитию оптической коммутации в ИИ ЦОД 23 ч.
Honor, Huawei, Vivo и Xiaomi искажают толщину складных смартфонов в рекламе — в реальности они толще 24 ч.
Китайская Lisuan Technology представила видеокарту на собственном GPU, и она тянет Black Myth: Wukong в 4K 24 ч.