⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Fretless — The Wrath of Riffson — музыка спасёт мир. Рецензия![]()
В начале года геймеры по всему свету восхитились Clair Obscur: Expedition 33 — не только графикой и сюжетом, но и игровым процессом. Дескать, наконец-то французская студия решила проблему игр с пошаговой боевой системой, сделав сражения более динамичными и добавив в них QTE! На самом же деле подобные эксперименты появлялись ещё до «Экспедиции», в разного рода инди-играх, и независимые разработчики до сих пор продолжают придумывать для пошаговых драк новые «фишки», благодаря которым их проекты выделяются на фоне конкурентов. Вот и создатели Fretless — The Wrath of Riffson предложили свой взгляд на привычные механики, а заодно удивили и необычным антуражем, и интересными возможностями в боях. ⇡#С гитарой и не толькоНад Fretless работал малоизвестный коллектив Ritual Studios, а ещё активное участие в её создании принимал Роб Скаллон (Rob Scallon) — популярный блогер, музыкант и мультиинструменталист с несколькими миллионами подписчиков на YouTube. Всю жизнь он посвятил музыке, вот и Fretless целиком посвящена именно ей — игра рассказывает о музыкальном фестивале «Битва групп» (Battle of the Bands), на который отправляется главный герой по имени Роб, вдохновлённый Скаллоном. В качестве оружия мы используем музыкальные инструменты, растения под нашими ногами издают приятные звуки, окружение «пританцовывает» в такт мелодиям, как в Hi-Fi Rush, — для тишины и спокойствия места почти не остаётся. Оказывается, фестиваль — это ловушка, за которой стоит злодей мистер Риффсон. Он владеет корпорацией, которая хочет подчинить себе всех артистов и лишить их свободы самовыражения. Главному герою такое будущее не кажется привлекательным, поэтому он, заручившись поддержкой учёного и некоторых других персонажей, бросает вызов Риффсону и отправляется в шестичасовое путешествие по разным локациям, где ему предстоит победить как представителей корпорации, так и созданных ею монстров. Ничего особенного от истории ожидать не стоит, это просто забавный сюжет с хорошими шутками (на тему музыки, конечно), и этого достаточно, чтобы диалоги не хотелось пропускать. Точнее, зачастую это монологи — протагонист безмолвен, что твой физик. Куда интереснее рассказывать об игровом процессе, а точнее — о боевой системе. Она пошаговая: сперва ход совершает игрок, затем наступает очередь противников. На первых порах персонажу доступна лишь акустическая гитара, и в начале боя в нижней части экрана вылезают шесть случайных риффов — так тут называют приёмы. Какие-то накладывают бонусные эффекты на протагониста, какие-то наносят урон врагам — нам нужно выбрать максимум три из них и нажать на кнопку, после чего герой поочерёдно их применит. Особенность стартовой гитары в том, что каждая шестая атака наносит двойной урон, поэтому желательно рассчитать порядок действий так, чтобы в нужный момент ранить оппонента как можно сильнее. ![]() Быстрое перемещение действительно быстрое — в любой момент открываете карту и переноситесь куда надо, чтобы потратить денежку в магазине По мере разблокирования новых видов оружия становится «всё чудесатее и чудесатее». С учётом «акустики» их всего четыре: вскоре после неё нам выдают бас-гитару, которая накапливает «слэп» (растёт при получении урона и использовании некоторых приемов). Чем выше показатель, тем больше урона наносишь способностями — при вдумчивом использовании ресурсов можно наколотить за ход огромное комбо, которое нанесёт даже крепкому противнику серьёзный урон. Ещё есть восьмиструнная гитара, которой орудовать труднее всего, — многие связанные с ней риффы отнимают здоровье у протагониста, за счёт чего со временем удаётся призвать демона, атакующего все цели. Чем активнее по ходу сражения используешь эффекты восьмиструнки, тем быстрее сокращается запас здоровья противников, хотя атакуешь их с той же периодичностью, что и в начале боя.Но наиболее весёлым оружием мне показался синтезатор, накладывающий на цели разнообразные отрицательные эффекты, в числе которых потеря здоровья в конце хода и увеличение получаемого урона. С помощью риффов можно усиливать эти эффекты, благодаря чему живучие цели испепеляются без особых усилий. ⇡#И так и этакЕсть ощущение, что бас-гитара — самое сильное оружие, но и остальные инструменты по-своему хороши. Лично у меня постоянно возникало желание переключаться между ними, чтобы всё испробовать. Особенно когда регулярно получаешь новые приёмы, покупая их в магазинах или взаимодействуя со статуями, расставленными по всему миру. У каждого инструмента есть своя «колода», состоящая максимум из шестнадцати риффов, так что все подряд приёмы с собой в бой не возьмёшь — нужно подбирать их так, чтобы один усиливал другой. Взять ту же бас-гитару — есть навыки, увеличивающие показатель «слэпа», а есть приём, который наносит противнику урон, в пять раз превышающий этот показатель. Или взять «акустику» — некоторые связанные с ней способности дают персонажу броню, а некоторые — наносят урон, равный её количеству. И поскольку броня исчезает в конце хода, нужно постараться, чтобы выжать максимум из этих приёмов. Всего этого уже было бы достаточно, чтобы игра оставалась увлекательной, но тут полно и других механик. Каждый приём можно прокачивать, если собрать нужные ресурсы, и эти «апгрейды» не просто незаметно увеличивают цифры на единичку, а существенно улучшают риффы. Все удары позволяют усиливать во время боя, если вовремя нажать на кнопку, когда вокруг персонажа появляется жёлтая аура. То же самое с вражескими атаками — если парировать их, удастся поглотить аж половину урона, и особенно приятно это делать, когда оппонент бьёт не один раз, а несколько. Удобно, что игрок почти всегда знает, какое действие противник совершит следующим — наложит на себя броню, вылечится или будет атаковать. Причём здесь даже пишут, сколько ударов он совершит и какой урон нанесёт. Это упрощает сражения и одновременно делает их интереснее. Ещё тут есть система модификаций — на гитарах и синтезаторе заменяешь детальки, чтобы добавлять пассивные бонусы. А отдельно от них существуют педали эффектов, которые в основном получаешь за победу над боссами и выполнение определённых заданий. Там тоже полно полезных бонусов — от банального увеличения здоровья до возможности наносить урон не только выбранной цели, но и стоящим рядом с ней врагам (даже если ваш рифф предназначен только для нанесения урона одному противнику). С педалями тоже можно придумывать необычные сборки. Огорчает лишь то, что игра получилась короткой. Даже если исследовать каждый уголок и охотиться за каждым сундуком, где обычно лежат монеты для покупок в магазинах, больше семи часов прохождение не займёт. Все перечисленные выше системы и механики успевают раскрыться за это время, но хочется прокачивать инструменты и дальше, пробуя свои силы в более трудных сражениях. Остро не хватает «Новой игры +» или какого-то режима испытаний, куда разрешили бы перенести свой арсенал, чтобы продлить удовольствие. Может, в бесплатных обновлениях добавят? *** Когда крупный блогер анонсирует создание собственной игры, к этому относишься настороженно — возможно, никому, кроме фанатов, она не приглянется. В случае с Fretless всё совсем иначе — даже если к музыке и игре на гитаре вы относитесь прохладно, это никак не помешает с интересом проходить сюжет и экспериментировать с разными инструментами. Здесь одна из самых весёлых пошаговых боевых систем за последние годы, которую немного портит лишь скоротечность игры. Ждём или обновление с новым контентом, или вообще новый проект от этих разработчиков — у них есть все шансы когда-нибудь создать что-то по-настоящему прорывное. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Fretless — The Wrath of Riffson
![]() Смотреть все изображения (14)
![]() ![]() ![]() Смотреть все изображения (14) Видео: ![]()
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
Все комментарии премодерируются.