Сегодня 27 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Fretless — The Wrath of Riffson — музыка спасёт мир. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Playdigious Originals
Разработчик Ritual Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 280, 5 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-10320 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 17 июля 2025 года
Возрастной ценз От 3 лет
Локализация Нет
Платформы PC
Официальный сайт

В начале года геймеры по всему свету восхитились Clair Obscur: Expedition 33 — не только графикой и сюжетом, но и игровым процессом. Дескать, наконец-то французская студия решила проблему игр с пошаговой боевой системой, сделав сражения более динамичными и добавив в них QTE! На самом же деле подобные эксперименты появлялись ещё до «Экспедиции», в разного рода инди-играх, и независимые разработчики до сих пор продолжают придумывать для пошаговых драк новые «фишки», благодаря которым их проекты выделяются на фоне конкурентов. Вот и создатели Fretless — The Wrath of Riffson предложили свой взгляд на привычные механики, а заодно удивили и необычным антуражем, и интересными возможностями в боях.

#С гитарой и не только

Над Fretless работал малоизвестный коллектив Ritual Studios, а ещё активное участие в её создании принимал Роб Скаллон (Rob Scallon) — популярный блогер, музыкант и мультиинструменталист с несколькими миллионами подписчиков на YouTube. Всю жизнь он посвятил музыке, вот и Fretless целиком посвящена именно ей — игра рассказывает о музыкальном фестивале «Битва групп» (Battle of the Bands), на который отправляется главный герой по имени Роб, вдохновлённый Скаллоном. В качестве оружия мы используем музыкальные инструменты, растения под нашими ногами издают приятные звуки, окружение «пританцовывает» в такт мелодиям, как в Hi-Fi Rush, — для тишины и спокойствия места почти не остаётся.

 Красные ноты означают, что в следующий раз противники будут первым делом атаковать

Красные ноты означают, что в следующий раз противники будут первым делом атаковать

Оказывается, фестиваль — это ловушка, за которой стоит злодей мистер Риффсон. Он владеет корпорацией, которая хочет подчинить себе всех артистов и лишить их свободы самовыражения. Главному герою такое будущее не кажется привлекательным, поэтому он, заручившись поддержкой учёного и некоторых других персонажей, бросает вызов Риффсону и отправляется в шестичасовое путешествие по разным локациям, где ему предстоит победить как представителей корпорации, так и созданных ею монстров. Ничего особенного от истории ожидать не стоит, это просто забавный сюжет с хорошими шутками (на тему музыки, конечно), и этого достаточно, чтобы диалоги не хотелось пропускать. Точнее, зачастую это монологи — протагонист безмолвен, что твой физик.

Куда интереснее рассказывать об игровом процессе, а точнее — о боевой системе. Она пошаговая: сперва ход совершает игрок, затем наступает очередь противников. На первых порах персонажу доступна лишь акустическая гитара, и в начале боя в нижней части экрана вылезают шесть случайных риффов — так тут называют приёмы. Какие-то накладывают бонусные эффекты на протагониста, какие-то наносят урон врагам — нам нужно выбрать максимум три из них и нажать на кнопку, после чего герой поочерёдно их применит. Особенность стартовой гитары в том, что каждая шестая атака наносит двойной урон, поэтому желательно рассчитать порядок действий так, чтобы в нужный момент ранить оппонента как можно сильнее.

 Быстрое перемещение действительно быстрое — в любой момент открываете карту и переноситесь куда надо, чтобы потратить денежку в магазине

Быстрое перемещение действительно быстрое — в любой момент открываете карту и переноситесь куда надо, чтобы потратить денежку в магазине

По мере разблокирования новых видов оружия становится «всё чудесатее и чудесатее». С учётом «акустики» их всего четыре: вскоре после неё нам выдают бас-гитару, которая накапливает «слэп» (растёт при получении урона и использовании некоторых приемов). Чем выше показатель, тем больше урона наносишь способностями — при вдумчивом использовании ресурсов можно наколотить за ход огромное комбо, которое нанесёт даже крепкому противнику серьёзный урон.

Ещё есть восьмиструнная гитара, которой орудовать труднее всего, — многие связанные с ней риффы отнимают здоровье у протагониста, за счёт чего со временем удаётся призвать демона, атакующего все цели. Чем активнее по ходу сражения используешь эффекты восьмиструнки, тем быстрее сокращается запас здоровья противников, хотя атакуешь их с той же периодичностью, что и в начале боя.Но наиболее весёлым оружием мне показался синтезатор, накладывающий на цели разнообразные отрицательные эффекты, в числе которых потеря здоровья в конце хода и увеличение получаемого урона. С помощью риффов можно усиливать эти эффекты, благодаря чему живучие цели испепеляются без особых усилий.

 Боссы обладают уникальными умениями, вынуждающими на лету менять тактику

Боссы обладают уникальными умениями, вынуждающими на лету менять тактику

#И так и этак

Есть ощущение, что бас-гитара — самое сильное оружие, но и остальные инструменты по-своему хороши. Лично у меня постоянно возникало желание переключаться между ними, чтобы всё испробовать. Особенно когда регулярно получаешь новые приёмы, покупая их в магазинах или взаимодействуя со статуями, расставленными по всему миру. У каждого инструмента есть своя «колода», состоящая максимум из шестнадцати риффов, так что все подряд приёмы с собой в бой не возьмёшь — нужно подбирать их так, чтобы один усиливал другой. Взять ту же бас-гитару — есть навыки, увеличивающие показатель «слэпа», а есть приём, который наносит противнику урон, в пять раз превышающий этот показатель. Или взять «акустику» — некоторые связанные с ней способности дают персонажу броню, а некоторые — наносят урон, равный её количеству. И поскольку броня исчезает в конце хода, нужно постараться, чтобы выжать максимум из этих приёмов.

Всего этого уже было бы достаточно, чтобы игра оставалась увлекательной, но тут полно и других механик. Каждый приём можно прокачивать, если собрать нужные ресурсы, и эти «апгрейды» не просто незаметно увеличивают цифры на единичку, а существенно улучшают риффы. Все удары позволяют усиливать во время боя, если вовремя нажать на кнопку, когда вокруг персонажа появляется жёлтая аура. То же самое с вражескими атаками — если парировать их, удастся поглотить аж половину урона, и особенно приятно это делать, когда оппонент бьёт не один раз, а несколько. Удобно, что игрок почти всегда знает, какое действие противник совершит следующим — наложит на себя броню, вылечится или будет атаковать. Причём здесь даже пишут, сколько ударов он совершит и какой урон нанесёт. Это упрощает сражения и одновременно делает их интереснее.

 Инструменты модифицируешь на верстаках, расставленных по всему миру

Инструменты модифицируешь на верстаках, расставленных по всему миру

Ещё тут есть система модификаций — на гитарах и синтезаторе заменяешь детальки, чтобы добавлять пассивные бонусы. А отдельно от них существуют педали эффектов, которые в основном получаешь за победу над боссами и выполнение определённых заданий. Там тоже полно полезных бонусов — от банального увеличения здоровья до возможности наносить урон не только выбранной цели, но и стоящим рядом с ней врагам (даже если ваш рифф предназначен только для нанесения урона одному противнику). С педалями тоже можно придумывать необычные сборки.

Огорчает лишь то, что игра получилась короткой. Даже если исследовать каждый уголок и охотиться за каждым сундуком, где обычно лежат монеты для покупок в магазинах, больше семи часов прохождение не займёт. Все перечисленные выше системы и механики успевают раскрыться за это время, но хочется прокачивать инструменты и дальше, пробуя свои силы в более трудных сражениях. Остро не хватает «Новой игры +» или какого-то режима испытаний, куда разрешили бы перенести свой арсенал, чтобы продлить удовольствие. Может, в бесплатных обновлениях добавят?

 Судя по фамилиям злодеев, разработчики вдохновлялись играми Кодзимы

Судя по фамилиям злодеев, разработчики вдохновлялись играми Кодзимы

***

Когда крупный блогер анонсирует создание собственной игры, к этому относишься настороженно — возможно, никому, кроме фанатов, она не приглянется. В случае с Fretless всё совсем иначе — даже если к музыке и игре на гитаре вы относитесь прохладно, это никак не помешает с интересом проходить сюжет и экспериментировать с разными инструментами. Здесь одна из самых весёлых пошаговых боевых систем за последние годы, которую немного портит лишь скоротечность игры. Ждём или обновление с новым контентом, или вообще новый проект от этих разработчиков — у них есть все шансы когда-нибудь создать что-то по-настоящему прорывное.

Достоинства:

  • забавная история, полная шуток на тему музыки;
  • симпатичный пиксель-арт;
  • отличная боевая система с разными видами оружия, обладающими уникальными особенностями;
  • предметы экипировки не просто дают пассивные бонусы, а открывают новые возможности в боях.

Недостатки:

  • малая продолжительность, даже если изучать каждый угол.

Графика

Анимации окружения, людей и монстров иногда очень «мультяшные», что делает происходящее ещё более очаровательным, чем на статичных скриншотах. Ещё здорово то, что у каждого боевого приёма своя анимация, а их довольно много, если учесть четыре вида оружия.

Звук

Персонажи не озвучены, а на фоне в основном звучит музыка Роба Скаллона и его приглашённых друзей. Саундтрек награды в конце года не получит, но треки вписались в игру отлично.

Одиночная игра

Сюжетное приключение с достаточно хорошей историей и очень интересной боевой системой.

Оценочное время прохождения

От 6 до 7 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Чудесное музыкальное приключение с одной из лучших пошаговых боевых систем последних лет.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    ⇣ Комментарии
    Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
    Все комментарии премодерируются.
    Комментарии загружаются...

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Японские инвестиции могут быть использованы тайваньской компанией TSMC для строительства американских предприятий 6 ч.
    Mercedes-Benz начнёт выпуск твердотельных батарей для электромобилей с запасом хода 1000 км до 2030 года 13 ч.
    Huawei показала конкурирующую с Nvidia GB200 систему CloudMatrix 384 16 ч.
    Новинки Google Pixel предстали на фото в разных цветах до анонса 16 ч.
    GPD выпустит портативную консоль на процессорах AMD Ryzen AI MAX, но ей потребуется внешний аккумулятор 17 ч.
    Всё лишнее — за борт: Intel выделит NEX в отдельную компанию и подыщет ей инвестора 18 ч.
    OCP запустила проект OCS по развитию оптической коммутации в ИИ ЦОД 19 ч.
    Honor, Huawei, Vivo и Xiaomi искажают толщину складных смартфонов в рекламе — в реальности они толще 19 ч.
    Внеплановая экономика: Китай создаст метаоблако для продажи избыточных вычислительных мощностей 20 ч.
    Учёные заговорили о возможном столкновении астероида 2024 YR4 с Луной — это не только красиво, но и опасно 21 ч.