Сегодня 18 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Россияне распробовали отечественные мониторы — продажи взлетели на 50 % за 2024 год

Продажи мониторов для ПК российских брендов увеличились в прошлом году в 1,5 раза, а в этом году отечественные компании продолжают удерживать свои позиции. По данным источника, на долю отечественных брендов приходится каждый четвёртый проданный в стране монитор.

 Источник изображения: Farzad / Unsplash

Источник изображения: Farzad / Unsplash

В сообщении сказано, что в 2024 году в России было продано около 1 млн мониторов отечественных брендов, что позволило им занять почти четверть рынка. Годом ранее этот показатель не превышал 650 тыс. устройств, а доля отечественных брендов составляла 15 % рынка.

По подсчётам компании «М.Видео-Эльдорадо», продажи отечественных мониторов в прошлом году выросли на 54 % в штучном выражении. В денежном выражении суммарные продажи устройств этой категории составили 17,4 млрд рублей, что говорит о более чем двукратном росте по сравнению с предыдущим годом. Средняя цена монитора выросла на 32 % и составила 17,5 тыс. рублей. В компании считают, что статистические показатели указывают на то, что у данного сегмента уже успела сформироваться устойчивая база.

В «М.Видео-Эльдорадо» рост продаж мониторов отечественных брендов связывают с поддержкой со стороны государственных и корпоративных заказчиков, ориентированных на локализацию и выполнение требований по импортозамещению. «Сами бренды инвестируют в развитие продуктовых линеек — появляются модели с хорошими характеристиками, современным дизайном и конкурентной ценой. Локальное производство позволяет быстро масштабировать поставки, поддерживать стабильное наличие на складах и в рознице. Также важны доступность сервисной поддержки, прозрачные условия гарантии и развитие постпродажного обслуживания», — рассказал представитель «М.Видео-Эльдорадо».

В компании отметили, что в 2024 году крупнейшими игроками отечественного рынка в денежном выражении стали «Яндекс», Digma, Sunwind и Delta, а в количественном — «Яндекс», Digma, Sunwind и Rombica. «В количественном выражении больше всего в РФ было продано мониторов собственных торговых марок ритейлеров. Эти устройства популярны среди широкой аудитории благодаря оптимальному балансу цены и качества и востребованы в основном для базовых задач — офисной работы, учёбы и домашнего использования», — добавил представитель «М.Видео-Эльдорадо».

Представитель маркетплейса Ozon подтвердил растущий спрос покупателей на мониторы российских брендов. В частности, там отметили более чем двукратный рост продаж мониторов Hartens (торговая марка Ozon) в прошлом году. На Wildberries рассказали, что продажи мониторов отечественных брендов пока не носят массового характера. Крайне высокий рост спроса в прошлом году, составивший 1200 %, на маркетплейсе объясняют низкой базой предыдущего года. Чаще всего пользователи платформы в прошлом году выбирали мониторы Xiaomi и Lightcom. В «Марвел-Дистрибуции» подтвердили более чем двукратный рост продаж отечественных мониторов в прошлом году. Там также отметили, что драйвером спроса стал корпоративный рынок, а основными потребителями — госструктуры, которые активно работают в направлении импортозамещения. В розничном сегменте набирает популярность тренд, при котором монитор приобретается в пару к ноутбуку.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Психологический хоррор Bad Cheese с «жутковатым очарованием» мультфильмов 1920-х годов взял курс на релиз — дата выхода и новый трейлер 2 ч.
Дракона не остановить: Team Spirit стала чемпионом BLAST Bounty Season 2, разгромив The MongolZ 12 ч.
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 17-08 00:09
Мошенники начали заменять контакты на смартфонах жертв при помощи файлов VCF 16-08 18:59
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 16-08 17:14
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 16-08 15:23
Google Gemini был доступен для россиян всего несколько часов 16-08 15:03
GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 16-08 13:11
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 16-08 07:17
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 16-08 04:34
Rio AI City: Рио-де-Жанейро станет ИИ-городом при поддержке NVIDIA и Oracle 14 мин.
UGREEN запустила глобальные продажи 145-Вт пауэрбанка с беспроводной зарядкой, 200-Вт адаптера питания и беспроводных наушников 24 мин.
Медный век: глава Nvidia убеждён, что кремниевая фотоника получит распространение ещё очень не скоро 26 мин.
Blackview Active 12 Pro — сверхпрочный планшет с DLP-проектором и батареей на 30 000 мА·ч для работы и отдыха 30 мин.
SonicWall представила новые межсетевые экраны Generation 8 с защитой по подписке 46 мин.
Частичная национализация Intel и другие инициативы Трампа могут похоронить всю полупроводниковую промышленность США 48 мин.
Doogee V Max Play — сверхпрочный смартфон и карманный кинотеатр в одном устройстве 2 ч.
Необычные воздушно-алюминиевые генераторы Phinergy пропишутся в ЦОД США 2 ч.
За полгода SoftBank увеличила свой пакет акций Nvidia в три раза 3 ч.
В Китае государственные центры обработки данных должны использовать не менее половины местных ускорителей в своём составе 4 ч.