Сегодня 16 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Представлен первый в мире интерактивный голографический дисплей — в нём можно «покрутить» машинку и не только

Группа учёных из Испании представила первый в мире интерактивный голографический дисплей, изображением на котором можно манипулировать с помощью рук. Картинка создаётся в воздухе, а рука как бы погружается в неё, позволяя вращать, передвигать и воздействовать иным образом. Такой дисплей подойдёт для обучения, демонстрационных и музейных залов и просто для развлечения. Живая демонстрация дисплея состоится в Японии в конце апреля.

 Источник изображений: UPNA

Источник изображений: UPNA

«То, что мы видим в фильмах и называем голограммами — это, как правило, объёмные изображения, — пояснила ведущий автор работы Элоди Бузбиб (Elodie Bouzbib) из Государственного университета Наварры (UPNA). — Это графика, которая появляется в воздухе и которую можно рассматривать под разными углами без необходимости надевать очки виртуальной реальности. Это настоящая 3D-графика. Она особенно интересна тем, что позволяет использовать парадигму “подойди и взаимодействуй”, то есть пользователи просто подходят к устройству и начинают его использовать».

Дисплеи с 3D-изображением уже существуют. Можно спорить об их совершенстве, но ещё не было такого объёмного дисплея, изображением на котором можно было бы манипулировать просто рукой — без мышки, джойстика или сенсорного экрана. Это чем-то похоже на взаимодействие с сенсорным дисплеем, но реализовано гораздо сложнее.

Обычно в голографических дисплеях проекция осуществляется на быстро колеблющийся в пространстве диффузор в виде листа. На него с высокой скоростью проецируется изображение — до 2880 кадров в секунду. Инерционность зрения помогает формировать в сознании объёмный образ, поскольку мозг объединяет части изображения, появляющиеся на разных высотах в разные моменты траектории движения листа.

Если диффузор сплошной и жёсткий, с ним нельзя взаимодействовать — он может сломаться или нанести травму, если окажется слишком крепким. Поэтому учёные заменили сплошной диффузор на полоски эластичного материала, создав возможность опускать руку и пальцы внутрь объёмной фигуры в воздухе. Это усложнило систему проекции, поскольку эластичные элементы экрана растягивались и сжимались в процессе колебаний, что вносило искажения в изображение. Но результат себя оправдал: дисплей смог создавать объёмные изображения в воздухе, в которые можно буквально погрузить руку, схватить предмет и взаимодействовать с ним.

Демонстрация установки будет проведена на конференции CHI 2025, которая пройдёт в Йокогаме (Япония) с 26 апреля по 1 мая. Ожидается, что в мероприятии примут участие более 4000 исследователей, включая представителей Microsoft, Meta, Apple и Adobe.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Сын главы Ubisoft не раскрыл дату выхода дополнения Claws of Awaji к Assassin’s Creed Shadows, вопреки подозрениям фанатов 37 мин.
Звезда Red Dead Redemption и Red Dead Redemption 2 заинтриговал фанатов тизером «захватывающих новостей» по франшизе 2 ч.
Stellar Blade «выстрелила» на ПК — продажи за три дня превысили миллион копий 3 ч.
Большая жатва: AMD назначила вице-президентом по ИИ гендиректора ИИ-стартапа Lamini, в который сама же и вложилась 13 ч.
Huawei выпустила более 100 млн смартфонов без Android (почти) 24 ч.
Новая статья: Monster Train 2 — этот поезд не остановить. Рецензия 15-06 00:05
Новая статья: Gamesblender № 730: анонсы презентации Xbox и наследник Mass Effect от Owlcat (вместо Е3: часть 2) 14-06 23:32
YouTube тестирует новый формат длинной рекламы, которую нельзя пропустить 14-06 21:07
Google разорвёт отношения со Scale AI после её сближения с Meta 14-06 19:03
ChatGPT научился искать в интернете по картинкам и давать более точные ответы 14-06 18:47