В первом квартале 2025 года ноутбуки Asus оказались самыми популярными в России как в количественном выражении, так и в денежном, гласит исследование, проведённое аналитиками торговой сети «М.Видео-Эльдорадо».

Источник изображения: «М.Видео-Эльдорадо»
С января по март этого года в России было продано 882 тыс. ноутбуков — их приобретали для работы, учёбы и других повседневных задач. Аргументами в пользу покупки стали улучшенные характеристики, повышенная энергоэффективность и сбалансированные цены. В денежном выражении объём российского рынка ноутбуков превысил 53,5 млрд руб.; средняя цена составила около 60 тыс. руб. — на 2 тыс. руб. меньше, чем в I квартале 2024 года. Снижение цен произошло за счёт обновления ассортимента, совершенствования логистики и маркетинговых мероприятий. Отмечен рост популярности ноутбуков китайских производителей — они активно развивают линейки в сегменте до 70 тыс. рублей и успешно конкурируют с более традиционными игроками.
В денежном выражении наибольшую долю рынка получили ноутбуки Asus — компания предложила широкий модельный ряд, включая компьютеры для повседневного использования и игровые модели. Второе место заняла Apple; в пятёрку лидеров также вошли Huawei, MSI и Lenovo. Asus стала лидером российского рынка ноутбуков и в количественном выражении; уверенный рост по этому показателю продемонстрировала Huawei; высоким спросом пользовалась продукция Lenovo. Место в пятёрке лидеров сохранила за собой Apple, чья продукция остаётся популярной среди студентов, специалистов и поклонников экосистемы бренда.
Источник: