Сегодня 03 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google бросила попытки искоренить сторонние cookies — они останутся в браузере Chrome

Компания Google объявила, что не будет отключать поддержку сторонних cookies в браузере Chrome, несмотря на многолетние попытки заменить их через проект Privacy Sandbox. По словам вице-президента инициативы Privacy Sandbox Энтони Чавеса (Anthony Chavez), компания отказалась от планов внедрения функции, которая предлагала бы пользователям добровольно отключать cookies. Вместо этого технология останется в Chrome в текущем виде — возможно, навсегда.

 Источник изображения: AI

Источник изображения: AI

Начиная с 2019 года, Google вела работу над системой Privacy Sandbox, которая представляла собой новый способ таргетирования рекламы, улучшающий конфиденциальность пользователей. Этот подход предполагал отказ от сторонних файлов cookie — небольших фрагментов кода, которые рекламодатели используют для отслеживания действий пользователей в интернете.

Ещё совсем недавно Google планировала добавить в Chrome диалоговое окно, предлагающее пользователям отключить сторонние cookies и использовать в целях большей приватности новую технологию. Однако, как заявил Чавес, компания «воодушевлена тем, что рекламная индустрия стала серьёзнее относиться к приватности», поэтому принудительный отказ от cookies не потребуется. Пользователи по-прежнему смогут отключать их вручную в настройках браузера, если захотят, сообщает Ars Technica.

Хотя Privacy Sandbox не достигла первоначальных целей, Google не закрывает проект полностью. Команда продолжит дорабатывать режим «Инкогнито» в Chrome, в котором уже блокируются сторонние cookies, а позже в этом году появится защита IP-адресов для борьбы с межсайтовым отслеживанием. Чавес признаёт, что теперь API Privacy Sandbox будет играть несколько иную роль и разработка этого инструмента продолжится.

Интересно, что эксперты связывают решение Google с антимонопольными исками. Так, с момента запуска Privacy Sandbox компания проиграла три судебных дела, два из которых касаются доминирования в поиске и рекламных технологиях. Власти считают, что Chrome также даёт Google слишком большое влияние и принудительный отказ от cookies мог бы усилить подозрения в монополизации рынка.

В целом, с одной стороны, сохранение cookies — это в некотором роде шаг назад, поскольку эта технология уже считается устаревшей и небезопасной (Privacy Sandbox, по крайней мере на бумаге, предлагала большую приватность). С другой стороны, массовый переход на новые технологии усилил бы контроль Google над цифровой рекламой, а реальные преимущества для пользователей ещё предстояло бы оценить.

Тем не менее, компания по-прежнему надеется, что новая технология со временем получит большее распространение. В ближайшие месяцы Google продолжит переговоры с отраслевыми партнёрами, чтобы найти компромисс между приватностью и прибыльностью.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ЕС продолжит строго регулировать технологическую отрасль, несмотря на угрозы Трампа 2 ч.
Cloudflare отразила самую мощную в истории DDoS-атаку — 11,5 Тбит/с в пике 2 ч.
SAP инвестирует более €20 млрд в суверенное облако для поддержки европейских клиентов 2 ч.
Инсайдер: амбициозная Resident Evil Requiem выйдет на Nintendo Switch 2 и даже PS4 2 ч.
ИИ-блокнот Google NotebookLM научился спорить сам с собой в формате аудиообзоров 3 ч.
Конкуренты Google негодуют из-за того, что суд разрешил ей сохранить Chrome 3 ч.
Количество зрителей на Twitch упало до самого низкого уровня за 5 лет из-за борьбы с ботами 4 ч.
«Вы объявили об этом только из-за “Таркова”»: анонс скорого релиза эвакуационного шутера Arena Breakout: Infinite в Steam удивил игроков 4 ч.
ChatGPT получит родительский контроль и научится выявлять психологические проблемы у пользователей 4 ч.
Суд разрешил Google дальше платить Apple миллиарды за установку её поиска в Safari по умолчанию 4 ч.