Сегодня 14 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Российский электромобиль «Атом» прошёл первую серию краш-тестов

Создатели отечественного электромобиля «Атом» доложили об успешном прохождении машиной первой серии краш-тестов. Автомобиль достиг целевых показателей в рамках сертификационных испытаний; впереди ещё два этапа.

 Источник изображений: t.me/atom_auto

Источник изображений: t.me/atom_auto

Первая серия испытаний стала важным этапом перед запуском «Атома» в серийное производство, поскольку конструкция кузова машины отличается отсутствием центральной стойки B. Перед инженерами стояла задача обеспечить надлежащий уровень пассивной безопасности при боковых ударах. В ходе краш-тестов использовались как отдельные кузова, так и предсерийные экземпляры автомобиля с прототипами деталей. Проводились испытания на фронтальные и боковые удары, а также на защиту пешехода; параллельно началась калибровка систем пассивной безопасности.

 Источник изображений: t.me/atom_auto

В первую серию вошли краш-тесты по программе C-NCAP, в том числе:

  • C-NCAP FRB (Full Width Rigid Barrier) — лобовое столкновение с жёсткой стеной на скорости 50 км/ч для проверки защиты водителя и переднего пассажира;
  • C-NCAP MPDB (Mobile Progressive Deformable Barrier) — фронтальный удар с относительной скоростью автомобиля и объекта 100 км/ч для оценки защиты пассажиров и совместимости с другими транспортными средствами;
  • C-NCAP Side Pole — боковой удар о столб на скорости 32 км/ч для проверки защиты водителя и пассажиров на заднем сиденье;
  • C-NCAP SC-MDB (Side Crash Mobile Deformable Barrier) — боковой удар деформируемым барьером массой 1700 кг на скорости 50 км/ч для оценки защиты при Т-образном столкновении;
  • C-NCAP Head Impact — проверка травмоопасности капота при ударе головой в различные зоны на скорости 40 км/ч;
  • C-NCAP Whiplash — имитация удара сзади для оценки защиты от хлыстовой травмы с помощью подголовников и сидений.

Проведены также два сертификационных краш-теста:

  • Certification ECE R94 — фронтальный удар на скорости 56 км/ч для проверки эффективности ремней и подушек безопасности, а также сохранности жизненного пространства;
  • Certification ECE R95 — боковой удар на скорости 50 км/ч для оценки эффективности боковых подушек и прочности дверей.

При калибровке алгоритмов активации удерживающих систем — ремней и подушек — были проведены также низкоскоростные тесты FRB и SC-MDB.

 Источник изображений: t.me/atom_auto

В сертификационных тестах «Атом» достиг целевых показателей и подтвердил эффективность конструкции кузова для сохранения жизненного пространства пассажиров, а также защиты аккумуляторной батареи от повреждений. Разработчики собрали данные для настройки программного обеспечения, управляющего компонентами пассивной безопасности; выполнена корреляция САЕ-моделей с результатами испытаний.

Электромобиль «Атом» предстоит пройти ещё два раунда краш-тестов по расширенной программе, включая C-NCAP, ARCAP, RCAR, проверки на ложное срабатывание и устойчивость к опрокидыванию. До этого инженеры устранят выявленные на первом этапе отклонения, оптимизируют удерживающие системы и фронтальную структуру кузова, чтобы автомобиль соответствовал необходимым стандартам пассивной безопасности.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Space Forge запустит производство уникальных материалов для чипов и не только в космосе 15 мин.
Минцифры Хабаровского края завершило переход на систему резервного копирования YADRO TATLIN.BACKUP 57 мин.
DataVolt и Supermicro анонсировали $20-млрд сделку по ускоренному развёртыванию экологичных ИИ ЦОД 2 ч.
Китайцы нашли в образцах с Луны стеклянную бусину с необычным составом 3 ч.
OpenAI рассматривает строительство ЦОД в ОАЭ 3 ч.
Разборка Google Pixel 9a показала конструкционные недостатки и почти полную неремонтопригодность 3 ч.
Представлена машина баз данных Postgres Pro Machine для высоконагруженных систем 3 ч.
Защищённый смартфон Doogee V Max S с батареей на 22 000 мА·ч доступен для предзаказа 3 ч.
МТС не получила частоты, чтобы испытать прямое подключение смартфонов к спутникам 4 ч.
iPhone отходят на второй план: Foxconn отчиталась о росте выручки и прибыли благодаря ИИ-серверам 4 ч.