Сегодня 24 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Apple вот-вот утратит лидерство на российском рынке умных часов — на пятки наступает Huawei

В первом квартале 2025 года в России продажи смарт-часов Apple Watch достигли 3,5 млрд рублей, сообщает Forbes со ссылкой на статистику МТС. Американский технологический гигант сохранил лидерство на российском рынке умных часов, однако его доля сократилась в пользу Huawei — китайский производитель завоевал уже почти четверть рынка. Присутствие китайских брендов растёт, а премиальные марки перестают радовать инновациями — «технологический застой» грозит снижением продаж, считают эксперты.

В I квартале 2025 года Apple продала в России умных часов на 3,45 млрд рублей, что составляет 29 % рынка — на 6 п.п. меньше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в статистике МТС. Продажи умных часов под маркой Huawei выросли на 4 п.п. и достигли доли в 24 %, что соответствует 2,86 млрд рублей. Третьей на российском рынке в денежном выражении стала Samsung с продажами на 1,43 млрд рублей и долей 12 %. На остальные бренды пришлось 35 % общей выручки или 4,16 млрд рублей при совокупном объёме рынка 11,9 млрд рублей.

В количественном выражении российский рынок умных часов за I квартал составил 1,45 млн единиц, из которых 45 % (около 650 тыс. штук) пришлись на малоизвестные бренды — годом ранее этот показатель составлял 47 %. Huawei продала около 217 тыс. устройств, что соответствует доле рынка в 15 % против 11 % годом ранее. Третьей стала Xiaomi с брендами Mi и Redmi, на которые пришлось около 160 тыс. единиц или 11 % рынка — против 9 % год назад.

I квартал 2025 года на рынке умных часов ознаменовался снижением продаж как в денежном выражении (на 1 %), так и в количественном (на 5 %), отметили в МТС. Эта тенденция характерна и для других сегментов рынка, указывают опрошенные Forbes эксперты. Снижение продаж смарт-часов можно объяснить, например, ожиданием возвращения ушедших из России мировых брендов — это может привести к снижению цен. Впрочем, сегмент смарт-часов сокращается уже не первый год: если в 2023 году в России было продано 8,1 млн устройств, то в 2024 году — уже 7,5 млн, или на 7 % меньше, подсчитали в «Марвел-Дистрибуции». В годовом выражении Huawei увеличила долю с 9,4 % (758 тыс. единиц) в 2023 году до 16,1 % (1,21 млн) в 2024-м; Xiaomi — с 10,3 % (835 тыс.) до 13,1 % (984 тыс.); Apple сократила долю с 5,9 % (474 тыс.) до 5,3 % (399 тыс.), указывает дистрибьютор.

Рост продаж китайских производителей обусловлен прямыми поставками, доступностью и поддержкой продукции в России, гарантийным обслуживанием и широким ассортиментом. Huawei и Xiaomi наращивают присутствие и сотрудничают с розничными сетями, в том числе с Wildberries, «Ситилинком» и «М.видео». Против Apple и Samsung играют логистика и отсутствие инноваций: их продукция по возможностям может совпадать с китайской, но стоить в несколько раз дороже. В условиях подобного технологического застоя ожидается дальнейшее падение продаж, особенно в премиальном сегменте. Кроме того, снижение продаж Apple Watch коррелирует с сокращением продаж iPhone, так как умные часы Apple работают только с фирменным смартфоном. В то же время Huawei, например, совместима как с Android, так и с iOS.

Примечательно, что на торговых площадках зафиксирован рост продаж смарт-часов. В «Яндекс Маркете» за I квартал 2025 года было продано в 1,3 раза больше устройств, чем за аналогичный период 2024 года. Лидерами стали Huawei, Apple и Samsung. В Wildberries отметили рост продаж на четверть; самыми популярными марками оказались Huawei, Apple и Xiaomi. В I квартале прошлого года Huawei занимала третье место, а теперь вышла в лидеры на маркетплейсе, тогда как Apple и Samsung показали лишь умеренный рост.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Мои соболезнования тем, кому пришлось работать над этим»: трейлер нового роглайк-режима Painkiller оттолкнул давних фанатов серии 30 мин.
Персональные данные россиян текут рекой: в этом году уже слили в четыре раза больше, чем за весь 2024-й 34 мин.
Эмитент USDT может подорожать до $500 млрд — это поставит Tether в один ряд со SpaceX и OpenAI 38 мин.
Gearbox отложила релиз Borderlands 4 для Nintendo Switch 2 на неопределённый срок и отменила цифровые предзаказы 57 мин.
ИИ-генерируемые игры не за горами: Epic Games выпустила превью Unreal Engine 5.7 c процедурной генерацией уровней 2 ч.
Google призналась в разработке Android для ПК — глава Qualcomm уже оценил систему 3 ч.
Платформа «Астра Мониторинг» дополнилась средствами контроля инфраструктуры «1С» 4 ч.
Valve сделала магазин Steam более динамичным и персонализированным — переработанное меню вышло из «беты» 6 ч.
YouTube объявил амнистию для блогеров, заблокированных за фейки о COVID-19 и выборах 6 ч.
Японский Amazon рассекретил дату выхода Nioh 3 до официального анонса 7 ч.