Сегодня 09 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Частота появления Telegram-каналов в поисковой выдаче «Яндекса» растёт

Telegram-каналы стали активнее индексироваться поисковыми системами. Особенно это касается поисковика «Яндекс», где переходы из браузера уже составляют более 20 % всего трафика каналов. За счёт этого компании и блогеры, работающие в Telegram, имеют возможность расширения аудитории без высоких затрат. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования компании Seowork.

 Источник изображения: Agence Olloweb / Unsplash

Источник изображения: Agence Olloweb / Unsplash

По данным аналитиков, с прошлого года Telegram-каналы стали активнее индексировать поисковыми системами. В основном это касается поисковика «Яндекса». В начале прошлого года количество показов ссылок на мессенджер было на уровне 1,7 тыс., то к декабрю этот показатель вырос до 3,7 тыс. Как изменялся данный показатель в нынешнем году, не уточняется.

Отмечается, что 90 % от общего числа показов Telegram-каналов в выдаче приходится на «Яндекс», тогда как доля поисковика Google составляет 10 %. При этом в «Яндексе» Telegram-каналы часто появляются в верхней части выдачи, тогда как в Google их позиции значительно ниже.

В ходе исследования аналитики проанализировали более чем 1,2 млн типов запросов пользователей. Лидером по числу запросов в «Яндексе», когда в топе выдачи появлялись Telegram-каналы, стали транзакционные запросы, когда пользователь осуществляет поиск какой-то услуги или продукта без привязки к бренду. Более 7,6 млн таких запросов было зафиксировано в 2024 году. Ещё Telegram-каналы часто попадали в топ выдачи поисковика, когда пользователю требовалась информация о конкретном продукте или бренде (2,2 млн запросов).

«Задача поисковиков — показать пользователю в выдаче максимально полезный, отвечающий конкретному запросу контент. Очевидно, что теперь они считывают и контент в Telegram как с лендингов, рекомендуя его пользователям», — прокомментировали данный вопрос в Seowork.

Такая тенденция может означать, что бренды и поставщики услуг имеют возможность задействовать поисковые системы для дополнительной рекламы своих Telegram-каналов без проведения отдельных рекламных кампаний. По данным «Яндекса», в нынешнем году пользователи ежедневно совершают более 3 млн переходов из поисковика в мессенджер. При этом 70 % переходов совершается на конкретный контент каналов, тогда как 30 % приходится на так называемые навигационные запросы, когда пользователь ищет «точку входа» в канал компании в мессенджере.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Steam открылось тестирование Valor Mortis от разработчиков Ghostrunner — ролевого боевика от первого лица в духе Dark Souls и BioShock 5 ч.
Самое большое дополнение в истории Crusader Kings 3 не заставит себя долго ждать — дата выхода и новый трейлер All Under Heaven 7 ч.
Изгнанные Маском без выходного пособия топ-менеджеры Twitter добились «справедливости» через суд 7 ч.
Ninja Gaiden 4, Baldur’s Gate, новая игра от создателей Psychonauts и многое другое: Microsoft раскрыла первые новинки Game Pass после подорожания 8 ч.
«Билайн Big Data & AI» и IVA Technologies займутся совместной разработкой ИИ-продуктов 8 ч.
«Интернет — не свалка для негатива»: в китайских соцсетях массово банят пессимистов 8 ч.
Еврокомиссия выделит €1 млрд на внедрение ИИ в десяти отраслях 9 ч.
Демоны, титаны и невообразимые ужасы: новый геймплейный трейлер Painkiller показал, почему в чистилище веселее с друзьями 9 ч.
Российский рынок IaaS и PaaS отметился 30-проценным ростом с начала года 11 ч.
Beeline Cloud представил комплексное решение для работы с «1С» в защищённом облаке 12 ч.